Правительство россии допустило роковую ошибку. Что будет происходить с правительством и администрацией президента до и после президентских выборов

Чемпионат мира в полном разгаре, именно в это время мы ждали удара Украины на Донбассе и провокации, но получили двойной удар в спину от родного российского Правительства.

Прошло четыре дня после такого подарка. Россияне отходят , пытаясь на калькуляторе подсчитать на сколько их пригнули к Дну. Арифметика не утешительная, как и перспективы. Выходные дни и солнечная погода немного отвлекли соотечественников от грустных мыслей, но всё выглядит довольно гнусно и с запашком тотального большинства в Парламенте и Совете Федерации, которые уже готовы сделать глубокий, групповой одобрямс нашему Правительственному блоку, дружно подмахнув своими телами. Так что быть скоро ещё одному закону подлецов.

Не ожидали товарищи, что народ не проглотит и начнёт возмущаться. Тут шуточками не отделаются, офигевший люд может взяться за вилы и это вполне реальный сценарий. Тут даже телевизор поперхнулся, но слава богу, что есть мощные толкователи и успокоители Киселёв, Соловьёв и компания.

Ребятам деваться некуда, госзаказ и кормушку надо честно отрабатывать, вот и рассказывают народу сказки за народные деньги. Смотрелось очень мерзко. Отработали да так, что просто плюнуть хочется...

Как бы телевизор не пытался сгладить углы, как бы уважаемые эксперты и экономисты не говорили, что поднятие планки пенсионного возраста это правильная мера, а иначе хана пенсионной системе, есть самый главный итог всей этой истории – полный провал экономической и социальной политике тех ребят из Правительства и Кремля, которые там свили себе уютное гнёздышко за последние два десятилетия. На лицо и обман народа, когда Владимир Путин весь в белом, Медведев зачитывает по бумане приговор, а бояре с широкими мордами, потупив глаза что-то блеют. А почему Владимир Путин не мог это сказать до 18 апреля? Чего боялся? Всё равно бы победил… Есть во всей этой истории что-то мерзкое и унизительное. Ложь и сплошное враньё.

Возможно, пенсионная реформа, это даже очень вынужденная мера, которую оттягивали до «после выборов», но возникает несколько пацанских вопросов к тем пацанам, за которыми мы идём вот уже 18 лет.

1. Почему Путин, Медведев и компания не начали с себя и не отказались от своих царских благ? Можем посчитать, сколько дворцов построили, сколько обходятся народу.

2. Почему депутаты Единой России не отказались от своих боярских зарплат и льгот, и не хотят разделить все тяготы Дна вместе с народом?

3. Почему не начали с тех здоровых, молодых мужиков и женщин в погонах, кто неплохо посидел на гособеспечении в штабах, претендует ещё на квартиру и приличную пенсию? Мы же живём не в 19 веке, когда забирали в армию и в 40-45 лет их списывали полуживых и покалеченных. Неужели труд врача или дальнобойщика легче?

4. Что Правительство предложило россиянам кроме повышения пенсионного возраста? Качественное улучшение медицины и медицинского обслуживание? Или запустило программу по обеспечению переквалификации и гарантию обеспечения достойными рабочими местами людей старше 55-60 лет? Одни обещания, которым верить - себя не уважать.

5. Неужели мы за последние годы смогли улучшить качество жизни и питания россиян за счёт доступности качественных продуктов питания для здорового образа жизни? Увы, народ жрёт всё самое дешёвое и вредное, и не от хорошей жизни.

6. А как быть с прогнозами экспертов, что в ближайшем будущем по мере вытеснения людей из экономики за счёт внедрения новых технологий и автоматизации многих рутинных процессов, будет проблема с тем, чем занять людей, которые будут просто не нужны. Многие ли смогут найти работу, а тем более в уже уважаемом возрасте?

Вот яркий пример. Подъезжаю на заправку, а там никого. Только колонки и автомат по приему карточек.


Сколько таких примеров и куда деваться людям? Строя свои прогнозы на десятилетия эти головы из Правительства подумали об этом?

Вопросов много, но вот ответов на них нет. Это жульё спустило все наши недра в лондонские особняки, свои резиденции, яхты, самолёты, зарубежные счета. Вот у людей и разрыв сознания – денег нет, но вы держитесь, если доживёте и охреневший от жира наш Олимп.

Можно приводить сотни аргументов за пенсионную реформу, рассказывая как там в США, Германии или Японии, но вы приведите хоть один аргумент, почему вы начали не с себя? Рассказы про +12 000 рублей в год прекрасны, но эти деньги съест инфляция, которая с начала этого года не менее 10%, судя по ценам в магазинах, на заправках, а цены на авиабилеты уже давно перешли этот рубеж.

А что скажут депутаты ГосДумы и лично Собянин, идущий на выборы? Он поддерживает эти решения по пенсиям и репрессиям бизнеса в извращённой форме НДС +11/2 %? Он может идти на выборы самоходом, но он неотъемлемая часть Единой России. Этот вопрос ему будут задавать люди, но он будет от него просто прятаться, а иначе могут и не выбрать.

Ситуацию с поднятием пенсионного возраста и НДС надо рассматривать комплексно, и в контексте происходящего в стране. Речь идёт просто о скотском отношении к россиянам и бизнесу. Почему бы нам не задавать правильные стандарты по отношению к людям всему остальному миру – взять, например, и снизить на пару лет пенсионный возраст? Почему не взять и не оживить бизнес, снизив НДС до 12-14%? Почему не взять и не зафиксировать цены на бензин на уровне 20 руб. литр? Многие скажут, что это популистские вопросы, но это чушь. Снижение костов всегда приводит к росту бизнеса, в том числе и несырьевому экспорту, и как следствие рост экономики, и возможности выделять больше денег на социальное обеспечение тех, кто нуждается, а не кому по должности полагается.

Рано или поздно ситуация рванёт, невозможно с любовью и надеждой смотреть на тех, кто бьёт тебя дубиной по голове и говорит – будете больше работать и меньше жрать!

Так что уважаемый «быдлоэлекторат», выборы прошли, затягиваем пояса и готовимся и дальше целовать Единую Россию в нижние части её прекрасного тела с прекрасными лицами.

Реальны ли протесты россиян против предложенной пенсионной реформы? Уверен, что да, не хватает последней капли. Тот, кто организует митинг против правительственных безобразий, тот соберёт под своим крылом миллионы людей. Но почему Алексей Навальный этого не делает? Почему молчат профсоюзы и коммунисты? Ау, товарищи….

И в конце поста немного из жизни на спорт-площадке одного из Московских парков. Время действия около 8.00, воскресенье 17 июня. На площадке занималось около десятка человек. Между подходами собравшиеся, а были там в основном мужчины, обсуждали последние действия нашего правительства. Средний возраст присутствовавших 45-60 лет. Так вот, их волновало два вопроса.

Первый – дотянут ли они до пенсионного возраста и в какой форме? И второй самый главный – кто их возьмёт работать, если сейчас после 45-50 найти работу очень сложно. Это говорят жители Москвы, а что говорить о жителях глубинки, где молодые найти работу не могут, а что делать старшему и предпенсионному поколению?

Я считаю, что новое Правительство должно уйти в отставку, а Владимир Путин выйти к людям, извиниться и покаяться. Безусловно он был в курсе предложенной реформы, хоть Песков и говорит, что ВВП ни при чём. А мы, пишущие и говорящие, обязаны громко говорить и писать об этом, так как многие россияне просто боятся говорить, опасаясь репрессий.

У нас теперь будет, как на зоне - «Не верь, не бойся, не проси», а надейся только на себя и своих близких. Копи на старость сам и для этого все способы хороши. Мы вступаем в очень плохое время, когда многие окажутся не у черты бедности, а у черты выживания.

В пятницу , если честно, я давно не получал столько писем от читателей, которые просто в ужасе от произошедшего и своих перспектив. Многие из написавших, а это несколько сотен человек, говорят, что они готовы выходить на улицы, так как другого варианта нет. Лично я готов выходить и требовать отставки наших ВСЁ, заврались и надоели.

Почему оппозиция молчит и не выходит на улицы?

Внедрение механизмов открытого госуправления в работе российских органов власти будет продолжено. Теперь основная нагрузка, связанная с выполнением этой задачи, ляжет на плечи самих министерств и ведомств и их руководителей, а также руководителей региональных госорганов. Фундамент для создания системы открытого государственного управления на всех уровнях власти заложен в течение 6 лет реализации проекта «Открытое правительство». Под руководством министра РФ по вопросам Открытого правительства Михаила Абызова создана необходимая нормативная и методическая база для внедрения принципов открытости и прозрачности в работе министерств и ведомств, запущены действенные механизмы общественного контроля и взаимодействия с экспертным сообществом, заложены основы новой культуры общения с властью. На повестке дня стоит ряд важных задач - сделать взаимодействие граждан и чиновников более технологичным и быстрым, а информацию о работе ведомств - актуальной и понятной, обеспечить новое качество обратной связи за счёт цифровых технологий и продолжить вовлечение бизнеса и граждан в процесс принятия государственных решений.

Проект «Открытое правительство» стартовал 6 лет назад в 2012 году, в период, когда запрос на новый формат взаимодействия власти и общества был как никогда высок. При создании системы «Открытое правительство» была поставлена задача построить принципиально новые для России механизмы государственного управления. Они должны были прийти на смену традиционной, но уже исчерпавшей себя бюрократической модели госуправления. В открытом государстве экспертное сообщество, гражданское общество, бизнес и госорганы должны действовать сообща, вместе вырабатывать взвешенные, компромиссные и взаимовыгодные решения. Эта новая культура взаимодействия, в свою очередь, призвана повысить эффективность всей государственной машины.

При запуске проекта «Открытое правительство» был поставлен ряд конкретных задач: обеспечить обратную связь между чиновниками и гражданами, привлечь профессиональное, экспертное и бизнес-сообщество к подготовке государственных решений, сделать работу министерств и ведомств прозрачной и понятной, создать эффективные институты общественного контроля. На их решение направлены 10 механизмов открытости, зафиксированные в Стандарте открытости министерств и ведомств, который был утверждён правительством в начале 2014 года. Большую часть этих задач удалось выполнить - открытость стала важным элементом повседневной работы чиновников. Тем не менее это только первые шаги по изменению культуры госслужбы, общения власти и гражданина, эта работа будет продолжена.

Главной площадкой для взаимодействия с экспертным сообществом и осуществления экспертной оценки готовящихся проектов документов и нормативных актов стал при правительстве РФ. Участие этой структуры в разработке ключевых решений стало неотъемлемой частью работы кабинета министров. В работе совета активно участвуют 365 членов совета и более 2000 привлечённых экспертов. За 2012–2017 годы Экспертный совет подготовил более 1200 заключений по ключевым вопросам социально-экономического развития страны.

Ещё одним важным результатом работы Открытого правительства стал запуск портала , который дал обществу, бизнесу и СМИ возможность участвовать в нормотворческой деятельности. На портале размещено для обсуждения порядка 50 тыс. проектов актов, направлять комментарии можно в режиме онлайн, причём они в обязательном порядке должны быть рассмотрены органом власти. Кроме того, экспертное и бизнес-сообщество получили возможность заранее оценивать эффекты от принятия тех или иных актов на бизнес-среду. Для этого запущен институт оценки регулирующего воздействия. Несмотря на целый ряд замечаний к работе этих инструментов, само их наличие является беспрецедентным в мировой практике.

Правительство в целом стало более открытым: повысилось качество взаимодействия со СМИ, решения, протоколы и стенограммы ключевых заседаний размещаются на официальных сайтах. Министерства и ведомства публикуют декларации целей и задач и отчитываются об их исполнении, раскрывают информацию на своих сайтах в соответствии с установленными законодательством требованиями.

Сделать понятнее бюджетную политику государства призван проект « », который Открытое правительство запустило совместно с Минфином в 2013 году. Документ, в котором бюджет изложен в понятной и доступной каждому форме, теперь направляется в Госдуму вместе с основным законопроектом о бюджете. Также свои региональные бюджеты в понятной форме публикуют все 85 субъектов РФ, а граждане получили возможность участвовать в бюджетном процессе.

Одним из ключевых механизмов, который обеспечивает повышение открытости и подотчётность органов власти, стала «перезагрузка» института при федеральных органах исполнительной власти. Гражданское общество получило понятный и эффективный инструментарий общественного контроля. По новым правилам формирование советов происходит исключительно на конкурсной основе, из кандидатов от некоммерческих организаций, представленных Экспертным советом при правительстве и Общественной палатой, а их полномочия существенно расширены. В соответствии с новыми правилами сформировано 36 общественных советов. Они перестали быть «карманными» или аффилированными с руководителями министерств. Они дают альтернативную точку зрения на решение отраслевых проблем и продвигают свою общественно значимую повестку.

Сделан существенный прорыв в работе госорганов с . Огромный массив государственных данных публикуется в машиночитаемом виде - так, чтобы разработчики могли создавать на их основе полезные для граждан приложения и сервисы. Открытые данные - это главное топливо современного цифрового госуправления, без которого невозможно формирование цифровой экономики. На сегодняшний день на Едином портале открытых данных размещено более 20 тыс. наборов данных, запущено порядка 200 успешных сервисов, созданных на их основе. Благодаря размещению информации в форме открытых данных активно развивается такое направление, как независимая оценка качества социально значимых услуг.

За 6 лет проделана действительно серьёзная работа, заложен фундамент, который сделал открытость неотъемлемым элементом повседневной работы руководителей министерств и ведомств и кабинета министров в целом. Подготовленные на площадке Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого правительства методические рекомендации позволили организовать систему открытого госуправления не только на федеральном, но и на региональном и муниципальном уровнях. Первые выгодоприобретатели использования эффективного общественного контроля и общественных советов, качественного раскрытия информации о проводимой ведомством политике, налаженной обратной связи с основными референтными группами - это сами руководители министерств и ведомств, которые стали получать от этого не просто обратную связь, но и дивиденды в виде повышения качества своей работы и доверия общества», - говорит министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

В формате Открытого правительства - с вовлечением всех заинтересованных сторон - реализуется приоритетная программа по реформированию контрольной и надзорной деятельности, куратором которой является Михаил Абызов. Бизнес принимает активное участие в выработке всех решений, предусмотренных программой, а сам проект призван повысить прозрачность и понятность системы государственного контроля и надзора для предпринимателей. Понимая, какие требования и как к нему предъявляются, предприниматель будет более качественно их выполнять, тем самым обеспечивая большую безопасность граждан и государства в целом. Мероприятия, предусмотренные реформой, помимо прочего, позволят сократить необоснованную административную нагрузку на бизнес и повысить эффективность госконтроля как одной из составляющих системы государственного управления.

Высокую оценку функционированию системы Открытого правительства дал президент РФ Владимир Путин, подводя итоги работы правительства за 6 лет в ходе встречи с членами кабмина накануне своей инаугурации.

Отличительной чертой нынешнего правительства стали открытость и настрой на диалог, конструктивное взаимодействие с парламентом и регионами, опора на гражданское общество, выстраивание механизмов обратной связи и стремление поддержать, расширить вовлечённость людей в дела страны. Важно сохранить и развивать такие современные подходы и в целом обеспечить преемственность работы, преемственность и последовательность развития страны, в том числе чёткий рабочий ритм в предстоящий период формирования нового правительства», - сказал глава государства.

Председателем правительства Дмитрием Медведевым определён формат дальнейшей реализации инструментов открытости, основой которого должна стать работа в министерствах и ведомствах, а также на региональном уровне.

Каждый человек хочет, чтобы государство его уважало. Хочет быть услышанным каждый день - в своём регионе, в каждом муниципалитете. Иначе государство просто не может быть ни надёжным партнёром, ни помощником», - подчеркнул премьер-министр.

Основные направления деятельности правительства, по словам Дмитрия Медведева, будут готовиться в максимально открытом режиме, работа будет обсуждаться с экспертами, гражданским обществом, предпринимательским сообществом.

Основная работа, связанная с внедрением инструментов открытости, будет теперь осуществляться непосредственно федеральными органами исполнительной власти и их руководителями.

Исходя из этого должность профильного министра, ответственного за формирование системы Открытого правительства, в новой структуре кабинета министров не предполагается, система уже создана и эффективно функционирует. Работу по внедрению принципов открытого госуправления должен будет выполнять каждый министр в рамках своей профессиональной деятельности, обеспечивая информационную открытость, возможности для общественного контроля и экспертного обсуждения принимаемых министерством решений», - говорит пресс-секретарь председателя правительства Наталья Тимакова.

Среди основных направлений в рамках проекта «Открытое правительство» на ближайшие 6 лет - развитие механизмов цифрового госуправления и создание единой цифровой среды государственных интернет-ресурсов по модели «одного окна», выработка единой коммуникационной политики органов власти, разработка отраслевых планов повышения открытости, публикация проектов нормативно-правовых актов регионального и муниципального уровней.

Структура и формат системы Открытого правительства пока обсуждаются, но Экспертный совет при правительстве и департамент по формированию системы Открытого правительства будут сохранены с переориентацией на реформу контрольно-надзорной деятельности.

Кто из министров сохранит свои посты, а кто покинет их после инаугурации 7 мая - мнения экспертов «БИЗНЕС Online»

Вторым по значимости вопросом после выборов станет формирование нового правительства, которому предстоит исполнять обещания Владимира Путина, данные на последнем послании. Эксперты «БИЗНЕС Online» полагают, что изменения почти не коснутся финансово-экономического блока, но ударят по блоку промышленному. Главная интрига же развернется в секторе военно-промышленного комплекса: кто будет отвечать за большую программу вооружений — Дмитрий Рогозин или Денис Мантуров?

Следующим глобальным вопросом после завершения выборной кампании стала смена правительства. Владимир Путин объявит новый состав правительства после инаугурации
Фото: kremlin.ru

«Е СЛИ ПУТИН ПОЙДЕТ НА ТАКОЙ РАДИКАЛЬНЫЙ ШАГ, КАК ЗАМЕНА ГЛАВЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА, ТО ЭТО ВПОЛНЕ МОЖЕТ БЫТЬ СОВЕРШЕННО НОВАЯ ФИГУРА»

Следующим глобальным вопросом, который встал на повестке дня после завершения выборной кампании, стала смена правительства. Владимир Путин в день голосования, что объявит новый состав правительства после инаугурации, которая назначена на 7 мая. «Вообще-то все изменения в правительстве должны осуществляться президентом, вступившим в свои полномочия на новый срок, поэтому сейчас я буду думать над тем, что и как нужно сделать, — заявил он. — Что касается председателя правительства и правительства в целом, я, конечно, об этом думаю. Предметно начинаю думать с сегодняшнего дня, потому что нужно было дождаться результатов выборов, но все изменения будут объявлены после инаугурации»

Напомним, в ходе ежегодного послания Федеральному Собранию 1 марта 2018 года президент поставил цель вывести российскую экономику на более высокие темпы роста, чем показывает мировая экономика, прибавившая в 2017 году, по оценке МВФ, 3,7%. Для сравнения: по предварительной оценке Росстата, рост ВВП РФ в 2017 году составил 1,5%.

В перечне поручений по реализации послания главы государства был обозначен ключевой пункт — определение национальных целей развития страны на среднесрочный период. Указы, в которых это должно быть прописано, станут продолжением «майских указов» 2012 года и послужат ориентиром экономического развития России на ближайшие годы. Выступая с посланием, Путин озвучил еще одну ключевую задачу государства: увеличить ВВП на душу населения в 1,5 раза к середине 2020-х годов, а также поднять расходы на транспорт, на здравоохранение. Президент также заявил, что рассчитывает на конкретный план действий от нового правительства и Банка России, который обеспечит рост инвестиций до уровня 25–27% ВВП, а также призвал кардинально улучшить деловой климат и обеспечить высочайший уровень предпринимательских свобод и конкуренций.

Десять других направлений, обозначенных президентом РФ в ежегодном послании, будут реализованы через механизм национальных проектов или программ. В социальные направления вошли здравоохранение, образование, жилье и городская среда, экология, демография. Экономический блок включает в себя такие цели, как повышение производительности труда, развитие цифровой экономики, строительство качественных и безопасных дорог, развитие малого и среднего бизнеса и поддержка экспорта.

При реализации всех этих авансов Путин будет опираться на «новое правительство» — эта фраза неоднократно звучала в его . Однако пока неочевидна даже фамилия премьер-министра. «Если Владимир Путин пойдет на такой радикальный шаг, как замена главы правительства, то это вполне может быть совершенно новая фигура, я не исключаю, что будет совершенно неочевидная фамилия, — заявил в интервью „Коммерсанту“ президент холдинга „Минченко консалтинг“ Евгений Минченко . — Если говорить о конкретном кадровом составе правительства, то есть люди, у которых позиции или сохранятся, или будут усилены, — типа министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, министра энергетики Александра Новака, министра финансов Антона Силуанова, и Максим Орешкин, я думаю, как относительно новый министр экономического развития имеет хорошие шансы в правительстве сохраниться. По всем остальным, я думаю, могут быть движения, может быть делегирован кто-то из губернаторского корпуса».

При реализации программы президент будет опираться на «новое правительство». Однако пока неочевидна даже фамилия премьер-министра
Фото: government.ru

« В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ КАК ДАМОКЛОВ МЕЧ ВИСИТ ЛОЗУНГ ДМИТРИЯ МЕДВЕДЕВА «ХВАТИТ КОШМАРИТЬ БИЗНЕС»

По просьбе «БИЗНЕС Online» эксперты выдвинули предположения о том, будут ли глобальными перемены в новом правительстве РФ и какие программные идеи лягут в основу ближайшей «шестилетки» Путина.

Алексей Мухин — гендиректор центра политической информации:

— Экономическая политика, конечно, будет корректироваться в сторону улучшения социально-экономического положения рядовых россиян. Это Владимир Путин обещал, и оснований предполагать, что он не выполнит свое обещание, после такой-то народной поддержки нет.

Что касается перезагрузки правительства, исполнительной вертикали, то она неизбежна. По техническим причинам после 7 мая произойдет отставка правительства, будет предложен его новый состав. По кандидатурам, как я понимаю, Владимир Путин одновременно создал интригу и снял ее, упомянув, что он по понятным причинам пока не думал, потому что шла избирательная кампания, а теперь озаботится этой проблемой прямым и непосредственным образом. По кадрам даже гадать не буду, хотя есть предположения. Я думаю, Владимир Владимирович будет подбирать кандидатуру премьера, профильных вице-премьеров и министров, исходя из тех задач, которые он поставил в ходе избирательной кампании, и оглашая послание Федеральному Собранию. По персоналиям гадать не буду. Часть правительства, конечно, останется на своих местах. Я думаю, что это силовики (не все, но большинство из них), часть экономического блока тоже останется, часть социального блока — тоже, но корректировка будет происходить обязательно.

Алексей Макаркин — вице-президент центра политических технологий:

— Я бы не ожидал ничего особо революционного. Что касается экономики, то многие решения, которые надо было принимать, откладывались из-за того, что были парламентские и президентские выборы, когда нельзя рисковать из политических соображений. Сейчас эта тема ушла, но есть огромная поддержка президента. По сути, эта поддержка может быть расценена властью как карт-бланш. Конечно, если брать внешнюю политику, то люди готовы все отдать власти: «Пожалуйста, делайте, мы доверяем». Население не хотело бы войны, но и не верит, что она будет.

Что касается внутренней политики, то это более сложно. В вопросах экономики люди не согласны на карт-бланш. Но власть эти 76 процентов может расценить именно так. Поэтому может быть проблема по поводу увеличения пенсионного возраста, досрочного выхода на пенсию, есть проблема по поводу реализации «майских указов» еще 2012 года в условиях, когда у регионов не хватает средств, проблема с дальнейшей оптимизацией (это слово, которое камуфлирует разного рода сокращения). С другой стороны, есть желание построить новое современное общество с опорой на здравоохранение и образование, то есть обновить это общество так, чтобы у нас было самое замечательное конкурентоспособное образование, чтобы развивались «Кванториумы», «Сириус» и прочее, чтобы развивалась телемедицина, чтобы увеличился средний срок нашей жизни, а это напрямую связано с пенсионной реформой, поскольку обоснованием для нее является как раз увеличение срока жизни и активной деятельности человека. Потому все эти желания есть.

Но при этом, я думаю, есть представление о том, что правительство можно омолодить, добавить новых людей. Какие-то революции вряд ли произойдут. У нас есть целые списки министров на вылет, которые обсуждаются в Telegram-каналах, но это часто вбросы, конкурентная борьба. А что будет реально, мы не знаем, но может быть существенное обновление. Оно может касаться социального блока, в макроэкономическом может быть меньше, но это пока лишь спекуляции. Также возникает вопрос, кто будет отвечать за большую программу вооружений, будет ли это Дмитрий Рогозин или Денис Мантуров.

Леонид Поляков —член экспертного совета фонда ИСЭПИ:

— Политический курс Путина состоит в том, чтобы обеспечить все условия для прорывного развития прежде всего в экономической и социальной сферах. Что касается внешней политики, то здесь однозначно твердый курс на продолжение укрепления российского суверенитета и абсолютной независимости от любых попыток заставлять нас делать что-либо в ущерб национальным интересам. Что касается кадровых перемен в правительстве, то этот вопрос вторичен по отношению к структурной реформе всего управленческого аппарата и вертикали власти в России. Эта реформа уже проводится. Наряду с заменой губернаторов декларируется не только омоложение, но и призыв прагматичных менеджеров-профессионалов, для которых важны приоритеты реализации путинского курса, а не политические амбиции. Думаю, эта тенденция может быть экспонирована и на федеральное правительство, там может произойти серьезная реструктуризация. Пока правительство по-прежнему продолжает формироваться по отраслевому принципу. Министры отвечают за определенную отрасль. Но я не исключаю, что могут быть сформированы какие-то комбинированные блоки, где будет ориентация на решение комплексных задач в экономике в целом, в социальной сфере в целом, в развитии промышленности и инфраструктуры и так далее. Если такая реформа будет осуществлена, я не исключаю, что состав правительства может существенно поменяться и его могут пополнить люди, которые пробуют себя в разных конкурсах типа «Лидеры России», то есть люди, которые свою квалификацию и готовность работать на трудных участках подтвердили серьезными тестами.

Я не исключаю, что часть депутатов тоже могут претендовать на некоторые посты в правительстве. Например, в области спорта. У нас есть известные спортсмены и спортсменки, которые вполне готовы решать непростые задачи в области спорта. А здесь проблем предостаточно. В экономической политике по-прежнему висит как дамоклов меч лозунг «Хватит кошмарить бизнес», брошенный Дмитрием Медведевым. Слов много, в каждом послании повторяется одна и та же тема, но воз и ныне там. Количество проверок, несмотря на грозные предупреждения президента, все равно не уменьшается. Бизнес повсеместно жалуется. Усилия омбудсмена Бориса Титова не бесполезны, но в целом атмосфера по отношению к бизнесу очень далека от идеальной. В то же время продолжается неприятный прессинг со стороны западных партнеров, санкции мешают развитию. Это тоже серьезное препятствие, которое надо научиться преодолевать.

О том, какие конкретные меры решения этих задач будут предприняты, мы узнаем тогда, когда будет сформировано новое правительство. В целом же в новом президентском сроке Путина во главу угла будут поставлены социальная сфера, образование, здравоохранение, наука и культура. Плюс инфраструктура. Цели понятны. Вопрос в том, как достигать этих целей. Очень непростые задачи в условиях многих неблагоприятных факторов — как внутренних, так и внешних. Неслучайно Путин говорит о том, что нам придется работать еще напряженнее.

«Если Путин пойдет на такой радикальный шаг, как замена главы правительства, то это вполне может быть совершенно новая фигура»
Фото: government.ru

«ПУТИН СТОИТ НА РАСТЯЖКЕ МЕЖДУ КОМПРАДОРСКОЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ БУРЖУАЗИЕЙ»

Владимир Беляев — доктор политических наук, профессор, завкафедрой политологии КНИТУ-КАИ:

— У Путина появилась возможность убрать либералов, которые подчиняются международному валютному фонду, мировой олигархии, компрадорской буржуазии, кто только ориентирован на ввоз/вывоз и на свои предприятия в России. Вот тех, у кого там яхты за рубежом, загородные клубы, убрать из государственных структур. Эти люди не могут развивать отечественную экономику, потому что они не относятся к национальной буржуазии. Во всем мире не любят такую компрадорскую буржуазию: в Южном Вьетнаме ее убрали, в Индии. Есть такая в Южной Корее, конечно, но вообще в мире такую буржуазию, которая ориентирована на другие страны, а не на свое производство, не любят. Ею не гордится нация. Поэтому предстоит выбор. Путин стоит на растяжке между компрадорской буржуазией, которая имеет Медведева и весь социально-экономический блок правительства, и национальной буржаузией, которая отражается в тех министрах, которых он лично назначает, то есть министре иностранных дел и силовиках. Растяжка — дело хорошее, но эти две лодки разъезжаются в разные стороны. Запад все активнее выступает против нас, поэтому естественно, что Запад и национальное отечественное производство расходятся. Надо выбирать, встать на одну лодку, а то Путин не Ван Дамм, чтобы на растяжке долго сидеть. Сначала порвутся брюки, а потом все остальное. Он должен воспользоваться этой возможностью.

Думаю, что он будет по частям этим заниматься, потому что инстинкт самосохранения нашей страны, национального отечественного предпринимательства заставит его все-таки обратить внимание на внутренние проблемы. Там нет таких успехов, как в международных отношениях. Нужно менять внутреннюю политику, прежде всего социально-экономическое направление.

Но это не значит, что внешняя политика отойдет на второй план. Ситуация на мировой арене все обостряется. Запад выбрал нас мишенью, хотя им больше мешает Китай. Но Россия по традиции является маяком для многих стран, даже если она не помогает. Многие мировые страны сегодня ориентируются на нас, помня о том, кем был Советский Союз. Мы всегда защищали справедливость на мировой арене, а в годы СССР помогли освободиться более 100 странам, большинству членов ООН. Эти страны, их элиты приязненно к нам относятся. И это сказывается на том, что Запад Россию ненавидит больше, чем Китай. Пока. Со временем они перекинутся и на Китай, если удастся уничтожить Россию. А нашу страну им не удастся разрушить, если Путин сориентирует социально-экономическую политику на благо народа.

Андрей Колядин — руководитель региональных программ ИЭСИ:

— Если о необходимости экономических преобразований, о новой стратегии экономики и новых драйверах экономики Путин говорил неоднократно, то про внутреннюю политику я ничего не слышал. Ни в послании, ни на одном из совещаний ничего не было сказано про реформу политической системы или партийной системы. У меня такое ощущение, что Владимира Владимировича все устраивает. И у меня есть большие сомнения, что будут реформы в политической системе, хотя они назрели ничуть не меньше, чем экономические. Необходимо менять партии, руководителей партий, фильтры, которые мешают предприимчивым, харизматичным, ярким людям входить в политическую систему, и так далее. Необходимо менять систему назначения в правительство, когда выигравшие партии должны формировать кабинет. В этом случае правительство консолидировано.

Спрогнозировать, кто будет назначен на посты, невозможно, так как система отбора министров от определенных победивших групп отсутствует. Это все в голове Владимира Владимировича. Он, бесспорно, выдающийся лидер, но, когда решение консолидировано, тогда министр несет ответственность не только перед первым лицом, но и перед группами, которые его выдвинули. Поэтому предположить, какие произойдут изменения, никто не может, как не смог никто угадать, какие придут губернаторы в разные регионы. Интрига, сохранит ли Медведев свое кресло, будет держаться до мая. Об экономических изменениях мы тоже узнаем из очередных «майских указов».

Павел Салин — директор центра политологических исследований Финансового университета:

— Что касается изменений в правительстве, то да, они были запланированы масштабными, 50–70 процентов на официальном уровне, потому что власть чувствует, что запрос на обновление визуального ряда есть и он носит стратегический характер. Сейчас, по итогам выборов, власть получила больший уровень поддержки, чем она рассчитывала, прогнозировала. Но я думаю, что это не повлияет на ее первоначальные планы и изменения в правительстве будут носить достаточно серьезный характер. Запрос на изменение никуда не делся, итоги прошедших выборов это продемонстрировали, потому что Грудинин за счет факторов своей новизны сумел серьезно обойти Жириновского, результаты которого ужались. У ветерана российской политики Жириновского, который давно на политическом небосклоне, и у Грудинина, который в политике новичок, результаты отличаются в два раза. Собчак за счет фактора новизны также сумела показать неплохой результат, хоть и не такой, на который рассчитывала. И этот ряд будет только обновляться. А вот какие блоки охватит это обновление, сейчас спрогнозировать трудно, но, исходя из тех фундаментальных предпосылок, которые есть, и из тех планов, которые были до выборов, скорее всего, оно практически не коснется финансово-экономического блока, а серьезно коснется военно-промышленного комплекса и промышленного блока. Там возможны перестановки на уровне вице-премьеров, министров и прочих. Власть чувствует, что запрос на обновление визуального ряда есть.

Что касается культурно-социальной сферы, есть вопросы, потому что здесь существуют фигуры, которые скомпрометированы скандалами, как господин Мединский, например. Так что его шансы сохраниться в правительстве не очень велики. Но там есть фигуры, у которых репутация технократов и которые никакого скандального шлейфа не имеют. Что касается остальных блоков, например транспортного, то пока вопрос открыт. Здесь, я думаю, все будет решаться в последние недели перед оглашением состава правительства и будет зависеть от того, насколько серьезные позиции у патронов того или иного чиновника, потому что ясно, что каждый из федеральных министров и вице-премьеров имеет своего патрона среди пресловутых «кремлевских башен». И здесь все будет решать борьба данных «башен». Но весь финансово-экономический блок эти изменения, скорее всего, серьезно не затронут. А вот все остальное — под вопросом, все остальное обсуждается. И я думаю, что в ближайшие полтора месяца мы увидим достаточно серьезную войну компроматов как раз с целью те или иные фигуры скомпрометировать и подтолкнуть к отставке.

Что Владимир Путин должен сделать с правительством после победы на выборах?

3% Оставить в полном составе – это правительство себя показало в кризис нормально

54% Сменить в полном составе – это правительство не способно на прорыв

30% Нужен новый премьер

6% Обновить финансово-экономический блок

3% Сменить ответственных за промышленность

4% Свой вариант (в комментариях)

Прием голосов по опросу закрыт

Чем западные эксперты отличаются от доморощенных? Тем, что приумолкли. Они, в отличие от наших, понимают манёвры Путина

Александр Халдей

Вообще-то эксперт - это не подобный флюсу узкий специалист, как говорил Козьма Прутков, а человек, который в происходящем понимает куда больше, чем все остальные. Но в отношении назначения нового состава руководства Кабинета Министров России эксперты сошлись на одной общей фразе: "Я не понимаю" - и дальше вариации на эту тему:

"Я не понимаю, зачем Путин назначил Медведева"

"От перемены мест слагаемых сумма не меняется"

"Народ устал от старого состава и надо спустить пар"

"Для новой игры нужны новые ключевые игроки команды"

"Коней на переправе не меняют"

"Нет новых кадров, у Путина кадровый голод"

"Опять на 6 лет те же лица, ждать нечего, Боже, спаси Россию!"

"У популярного президента непопулярные министры. Это ошибка"

И тому подобные высказывания, глубина которых вызывает вопросы - это действительно эксперты говорят? Или это сбор дедушек во дворе, собравшихся постучать в домино? Собрание пикейных жилетов, обсуждающих, голова Гувер или не голова и положил бы он палец в рот Гинденбургу или не положил? Зачем приглашать эксперта на интервью, если он начинает со слова "Я не понимаю..." Я специально не называю фамилии экспертов, но тут есть и публицисты-писатели, и доктора экономических наук, и сторонники Путина, и противники, и нейтралы, и кого тут только нет.

Потрясает даже не наивность экспертов - потрясает степень их инфантильности. Такие вещи могут говорить досужие жители интернета, кочующие с блога на блог и в трёх цензурных словах из десяти написанных выражающих всю свою накопленную жизненную мудрость. Но экспертам нужно видеть немного поглубже и понимать немного побольше. Иначе что же это за эксперты? Это делегаты от партии пенсионеров, а не эксперты.

Путину от них первый упрёк - это назначение Медведева. Дескать, опять двадцать пять. Слабый, оторванный от реальности, непопулярный, самый крупный антирейтинг, надоел и так далее. И вице-премьеры тоже не писк новизны, обменялись креслами - и на этом все перемены закончились. А мы ждём перемен, как пел Цой накануне перестройки, не к ночи будь помянута. Вот и вся экспертная премудрость. Это основной пул популярных "говорящих голов", которые на Ютубе постоянно комментируют происходящее.

Однако все ответы на все недоумённые вопросы давно даны. Экспертам даже думать не надо - достаточно просто промониторить некоторые федеральные аналитические сайты. Можно их не любить, но к сведению принять некоторые материалы просто стоит. Они могут не нравиться, с ними можно не соглашаться, но их нужно знать. Просто если ты назвался экспертом, то полезай на главные сайты и спасай Рим с учётом всех последних новостей.

А там уже не раз говорилось - посмотрите незамутненным взглядом на всё происходящее вокруг. И вы увидите следующее: Путин впервые создал самое политически слабое правительство. И впервые создал самое технически сильное правительство. Там теперь не лоббируют интересы кланов, а выполняют конкретные задания президента. Для этого не пришлось делать далёкий заход "через Дальний Восток" и менять Конституцию. Хватило 77% голосов избирателей, отданных Путину на выборах.

Почему Медведев? Да именно потому, что премьер теперь не политик, тянущий за собой свои кланы, а отделённый от всяких кланов висячий в воздухе персонаж. Не ферзь, а висячая пешка, как говорят в шахматах. Зачем? А затем, что теперь все решения в правительстве принимает президент. Вы хотели этого все годы? Нате, получите. Теперь правительство - это не клуб по интересам, а аппарат чиновников без мнения, которым, образно говоря, скажут "Ляг, умри!" - они лягут и умрут. А не будут выдвигать условия, капризничать и торговаться "Хочу - не хочу". Что было бы, стань премьером кто угодно, вместо Медведева? Немедленно начались бы очереди лоббистов. Элиты стали бы считать, что выгодно - предать Путина и покачать нового премьера или подождать. Это то состояние, с которым в войну страна должна делать неотложные вещи и быть управляемой и единой?

Процесс Магомедовых и устранение Шувалова, Дворковича и Приходько показал, что Медведев теперь не игрок, а фигура на доске. Искать его защиты бесполезно - он теперь не решает такие вопросы. Он теперь "технический премьер". Это правильно? Правильно. Это так сложно понять? Не сложно. Так в чём же дело? Откуда этот поток нытья?

Далее эксперт кроме понимания смысла видимого процесса должен наблюдать и сопоставлять. Путин ослабил правительство как место компромиссов кланов и усилил его, превратив его в рабочий орган - и то рано судить, так как имён министров пока не назвали. Но роль нового правительства в политическом процессе уже видна. Разве это не то действие, которое надо было сделать в преддверии серьёзных перемен? Где ваша экспертность, господа эксперты?

Что делает Путин, поставив правительство "в коробочку", как говорят в аппарате управления? Он издаёт свой первый Указ "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Как передаёт пресс-служба Кремля, документ содержит ряд поручений, которые охватывают социальные, экономические, экологические и другие вопросы развития страны. Там конкретные вещи:

1. Обеспечить прорыв в научном, социальном и экономическом развитии.

2. Обеспечить условия для стабильного роста реальных доходов россиян.

3. Гарантировать повышение уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции.

4. Обеспечить повышение продолжительности жизни граждан России до 78 лет до 2024 года, к 2030 году - до 80 лет.

5. Снизить в 2 раза уровень бедности в стране.

6. Улучшать жилищные условия для не менее 5 млн. семей ежегодно. За 6 лет для 30-ти миллионов человек.

7. Ввести Россию в число пяти крупнейших экономик мира.

Как и за счёт чего - это другой вопрос для другого разговора. Не найдут решения эти - найдут другие. Неприятности надо решать по мере их поступления. Молиться на этот состав правительства никто не будет. Роль Тимошенко, Будённого и Ворошилова в Ставке Верховного Главнокомандования Сталина тоже изменялась по ходу войны. Нас сейчас интересует не способ действий министров, а характер правительства - новый он или нет. Были такие конкретные задачи раньше? Не были. Были более общие. Потому что правительство не было приведено в полное подчинение президенту. Теперь задачи конкретнее не бывает. Почему? Не потому ли, что впервые со времён Горбачёва и Ельцина правительство подчиняется президенту без влияния извне?

То есть мы видим - объект управления приведён в управляемое состояние. Грубо говоря, все троцкие оттуда выведены, и теперь там сплошные кагановичи и ворошиловы. То есть там теперь не "каждый суслик - агроном", а армия и командир, как положено. Приказы не обсуждаются, а выполняются. Неисполнение приказа - трибунал.

Состав правительства и содержание первого Указа Путина после назначения говорят всякому трезвому человеку, эксперт он или просто погулять вышел, о том, что Путин настроен так серьёзно, как никогда за всё предшествующее время. Он готовится очень серьёзно. Перемены начались, и начались они не с приведения в правительство ярких культовых и харизматичных фигур, а с максимального приглушения всякой яркости состава кабинета министров. Кабмин - это не съезд вундеркиндов и претендентов на лидерство в партии. Кабмин - это рутина и подчинение. Тут как в армии - думать не надо, тут надо исполнять. Думает президент. Он и задачи ставит. И те, кто будет умничать, а не выполнять, будут давать "советы постороннего", как писал Ленин.

Путин выходит из обороны и переходит в наступление. Под эти задачи он перестроил правительство. Его состав - не священная корова. Он так построен, что выход всегда открыт и люди будут меняться. Но тогда, когда для этого наступит нужное время. Для каждого этапа времени свои задачи и свой состав кабинета министров.

Чем западные эксперты отличаются от доморощенных? Тем, что примолкли. Они, в отличие от наших, понимают манёвры Путина. Чувствуют намерения, для которых всё это делается. Иллюзий и радости не испытывают. Захват контроля над армией - это всегда серьёзное усиления перед сражением. Трамп о таком контроле над своим правительством может только мечтать. Путин это делает. Результаты увидим в скором времени.

Имеющий глаза да увидит. А всё, что сверх того, то от лукавого.

Правительство будет меняться неизбежно - к этому обязывает закон. Речь о технической отставке после инаугурации, которая состоится 7 мая. По ст. 35 закона «О правительстве РФ» кабинет министров слагает полномочия в день вступления в должность нового президента. Затем глава государства должен будет в течение двух недель внести в кандидатуру нового премьера, а тот в течение недели предложит президенту свою команду.

В 2012 году Владимир Путин, едва вернувшись на пост президента, внес в Госдуму кандидатуру . Депутаты согласились не раздумывая. Костяк новой администрации Путин выстроил из министров и чиновников аппарата правительства, с которыми работал в Белом доме с 2008 года. Медведев наоборот - переводил команду из Кремля на Краснопресненскую набережную. Так, работавший министром образования и науки в правительстве Путина, стал помощником президента Путина. А помощник президента Медведева стал вице-премьером в кабинете министров Медведева. Назначения проходили до 21 мая.

Если не Медведев, то кто?

Медведева «отправляли» в отставку бессчетное количество раз. Не только в СМИ и в экспертном сообществе - к своеобразному флешмобу присоединялись и хакеры. В августе 2014 года неизвестные киберпреступники атаковали аккаунт премьер-министра в Twitter. «Ухожу в отставку. Стыдно за действия правительства. Простите... Стану свободным фотографом. Давно мечтал», - с такой записи около 10 утра начался фейковый монолог Медведева. Уже через час все твиты были удалены. Пресс-служба правительства оперативно подтвердила журналистам факт взлома премьерского аккаунта.

Фото: Алексей Никольский / РИА Новости

Дмитрий Медведев эти слухи стойко игнорировал, да и вообще свои карьерные намерения не комментировал. Уже на следующий день после президентских выборов он попросил подчиненных обеспечить бесперебойное функционирование экономики и социальной сферы до инаугурации. Наблюдатели, уверенные в том, что с Медведевым попрощаются, отправляют его по двум маршрутам: в и в Верховный суд. То есть в любом случае - в родной Санкт-Петербург.

Кто, если не Медведев, может возглавить новое правительство? Называют председателя , мэра Москвы , главу . И, конечно, традиционно звучит имя . Такое назначение было бы жестоким по отношению к Медведеву: в 2011 году он со скандалом уволил Кудрина с поста министра финансов. Вся страна наблюдала в телесюжетах за выражением лица Кудрина: он смотрел на Медведева с насмешкой. На предложение уйти в отставку с вызовом ответил: «Я приму решение, посоветовавшись с премьер-министром [то есть с Путиным]». «Вы можете советоваться с кем угодно, но пока я президент - такие решения я принимаю сам», - еще больше рассердился Медведев.

Так вот, вскоре после президентских выборов Кудрин написал статью для , в которой рассуждал о будущем правительстве. У кабмина, по мнению Кудрина, будет лишь два года на то, чтобы реализовать повестку изменений - «даже не окно возможностей, а форточка». За эти два года надо сделать все то, что откладывали на протяжении последних лет из-за грядущих выборов и под разными отговорками, главная из которых - «эти меры непопулярны», считает Кудрин.

Самый любимый министр

Вскоре после выборов на сайте RTVI появилась информация о возможной отставке Лаврова: ссылаясь на источники в , СМИ сообщило, что ни для кого в российском внешнеполитическом ведомстве не секрет, что его глава «давно хотел уйти», и только по просьбе Владимира Путина остался на своем посту до президентских выборов. Источники также отмечают, что Лавров может занять некий почетный пост. При этом официальный представитель МИДа , комментируя информацию, ответила обтекаемо: «Если бы это зависело от меня… но это зависит не от меня. Есть президент, есть соответствующие процедуры. Я просто не в состоянии ответить на этот вопрос».

Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

Лавров трудится на посту министра иностранных дел 14 лет. Мы говорим МИД - подразумеваем Лавров, он один из самых популярных российских министров. Его фразы разошлись на цитаты, его портреты стали принтом на сувенирных футболках, его умение носить костюм - примером для всех коллег. Но такая работа - сильнейшее напряжение, и физическое, и моральное, особенно в последние четыре года - после присоединения Крыма.

Вопрос об отставке Лаврова с почетным перемещением - например, в - обсуждался давно. Среди претендентов на его место чаще всего называют пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова: та же вовлеченность в международную политику, публичность, умение общаться с прессой. И, наконец, Песков - выходец из МИД.

Еще один претендент на место Лаврова, по мнению политологов, - . В январе он был назначен замминистра иностранных дел, имеет большой опыт переговоров с западными партнерами, в последние годы представлял Россию при . Работа Александра Грушко постпредом как раз пришлась на глубокий кризис в отношениях между Россией и Североатлантическим альянсом, который возник на фоне украинского конфликта.

Сгустились тучи в черном небе

Если кто и знал, что прошедший 2017 год был Годом экологии, то уж точно никто не заметил перемен. Главе прочат отставку в связи с объективно огромным клубком экологических проблем. Все скандалы, связанные с мусорными полигонами, с режимом черного неба над Красноярском и, наконец, с утонувшим в недрах Госдумы законопроектом о защите животных, - все это вотчина Минприроды.

В ноябре 2017 года на фоне громкой истории с подмосковной свалкой «Кучино» Путин поручил министру окончательно навести порядок в сфере утилизации отходов вокруг больших городов. Ни о каком окончательном решении говорить, конечно, не приходится: и с «Кучино» не решено, и новая беда добавилась - «Ядрово». Мало того что многострадальный законопроект о защите животных так и не принят, появилась еще и странная история с новой редакцией Красной книги. Оттуда остающиеся под угрозой виды животных - в частности, снежный баран и гималайский медведь, прекрасные объекты для валютной охоты.

Не долетит и не доедет

Отставка грозит и министру транспорта . Осенью прошлого года после банкротства авиакомпании «ВИМ-Авиа» он получил от президента публичное дисциплинарное взыскание. Путин раскритиковал критерии , которые не позволили вовремя обнаружить проблемы в деятельности «ВИМ-Авиа»: «Если вы выработали такие критерии, то чего они стоят?» Досталось и вице-премьеру правительства Аркадию Дворковичу, курирующему транспорт. «Вы недостаточно внимания уделяете этой отрасли. Может быть, вы перегружены слишком?» - поинтересовался Путин.

Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости

Несколько лет назад похожая история случилась с отменой пригородных электричек. После того как правительство отменило государственные субсидии для пригородных пассажирских компаний, в некоторых регионах резко сократилось количество маршрутов пригородных поездов и выросли тарифы. «Перестали ходить электрички в регионы - вы что, с ума сошли?» - возмутился на совещании президент, обращаясь к Дворковичу. Вскоре после этого министр транспорта отчитался о возобновлении работы электричек на 300 маршрутах.

После трагедии в Кемерове снова заговорили и о возможной отставке министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий . К пожарному надзору вообще много вопросов - так, ежегодно офицеров этой службы задерживают за взятки.

К вопросу о культуре

Есть в нынешнем кабмине удивительно стабильный министр - это министр культуры . В разное время СМИ пытались анонсировать его отставку. Среди возможных сменщиков называли советника президента по вопросам культуры , депутата Госдумы Елену Ямпольскую и даже , пресс-секретаря председателя правительства. Но Мединский по-прежнему в своем кресле и уходить явно не намерен. Похоже, аналогичную точку зрения занимают и в Кремле: Мединского не только критикуют, но и регулярно хвалят. И он явно удовлетворяет всем интересам Кремля.

Аллергены, тяжеловесы и технократы

В конце прошлого года фонд «Петербургская политика» опубликовал на своем сайте аналитический доклад , в котором распределил членов правительства по их публичным образам. Глава и вице-премьер стали для общественного мнения «аллергенами». Зачастую отставка таких фигур откладывается из расчета на больший имиджевый эффект при замене.

Публичный имидж Васильевой прочно связан с введением в школах уроков православия и нравственности. Мутко оказался заложником контраста между пропагандой «былого величия советского спорта» и унижением российских спортсменов.Минкомсвязи и министр экономического развития являются символами кадрового омоложения.

Путин еще не решил

В рассуждениях о том, кто из министров уйдет, а кто останется, нет смысла, уверен президент коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» . «Это будет большой пасьянс, который включает в себя правительство, региональных лидеров, руководство крупных корпораций и неправительственных структур. Поэтому все эти гадания на кофейной гуще особого смысла не имеют. Более того, фамилии непринципиальны - принципиален баланс внутри Политбюро 2.0 (структура «ближнего круга» Владимира Путина - прим. «Ленты.ру» ). И вообще, сохранится ли система кураторов в лице лидеров больших элитных групп», - говорит эксперт.

На его взгляд, конфигурацию не опишет даже Путин. Президент все еще раскладывает этот пасьянс. Не решен и вопрос с председателем правительства - несмотря на то, что Медведев остается фаворитом, сохранение премьерства ему не гарантировано.

«Перестановки, конечно, будут», - уверен ведущий эксперт . Он выделяет две основные интриги: первая - кто возглавит правительство. «С постом председателя есть варианты развития. Инерционный - сохранение Медведева, человека абсолютно понятного, предсказуемого и надежного для Путина. Другой вариант - неожиданное назначение, как это было с (председатель правительства с 2004-го по 2007-й) или (председатель правительства с сентября 2007-го по май 2008-го). И вариант под модным названием «технократ»: он делает ту работу, которую ему поручили и, возможно, ближе к парламентским выборам уходит», - говорит Макаркин.

Вторая интрига заключается не в персоналиях, а в задачах нового правительства. Непопулярные реформы - то же повышение пенсионного возраста - откладывали до президентских выборов. Теперь настало время их реализовывать. Даже Медведев , что вопрос назрел.

Фигура, которая возьмет на себя ответственность за это, оставит за собой в памяти народной длинный негативный шлейф. И оставшиеся министры позавидуют ушедшим.