Стиль хай тек как художественное течение. Детская – хай-тек оценят подростки

Хай-тек (англ. high technology, high tech, hi-tech) - это, с английского перевода, высокие, современные технологии. Данный стиль характерен для современных гостиниц, общественных и частных организаций, кабинетов и выставочных залов. Именно в этих местах наиболее уместно смотрится стиль хай-тек. Для дома, спальни, гостиной и тем более, детской такой стиль будет немного не корректен, так как он отличается своей холодностью и официальностью. Но со вкусами не спорят.

Рассмотрим небольшую характеристику данного интерьера.
Главная цель интерьера в таком стиле – функциональность и практичность. Хай-тек – это коктейль из конструктивизма и современных технологий. Разнообразные трубы, кабели, заклепки, металлические детали сознательно выставлены на показ, хотя обычно их скрывают.
Наиболее корректно хай-тек смотрится на кухне и в ванной. Стильно, функционально, удобно.
Главными материалами здесь служат, метал, стекло, камень, дерево, бетон, пластик. В данном стиле отчетливо наблюдаются резкие линии и переходы от одного материала в другой (метал - дерево). Хотя хай-тек считается холодным и официальным стилем, тем не менее, он наиболее расширяет пространство и добавляет в него света, в нем великолепно выделяются предметы идеальных или необычных пропорций, фигурные статуэтки и аксессуары для дома, возникает стойкое присутствие минимализма и практичное использование пространства.


В палитре преобладают серый, белый, черный, цвета металлик, иногда при создании акцента используются красный, розовый, желтый цвета.
Выбрав этот стиль, важно сделать правильные акценты. Это могут быть яркие фотообои, картина или просто покраска одной из стен. Такой акцент смягчит холодный имидж интерьера.
Рельеф и неправильные формы – главные факторы для создания качественного имиджа комнаты. Неправильная форма потолка – резкие выпуклости, плавные переходы и игра света, это то, что добавит оригинальности и индивидуальности вашему интерьеру.
Стены, потолок, пол и мебель – это один ансамбль. Всё это обязано взаимодействовать, а именно – перекликаться в стиле. Этого возможно достичь, если правильно сочетать цвета и формы.


Еще одним главным атрибутом данного направления является свет. Точечные лампы, светильники и полосы света вдоль стен – все это приветствуется.
Хай-тек – это современный стиль для тех, кто смотрит вперед и не зависит от чувств ностальгии.

Истоки

Для становления концепций хай-тека очень важна деятельность группы «Аркигрэм », перенёсшей идеи поп-арта и научной фантастики 1960-х гг. в архитектуру. Также важны с технологической стороны работы Б. Фуллера (геодезические купола ; с конца 1960-х по 1983 год он сотрудничал с Н. Фостером), О. Фрея, разрабатывавших кинетические структуры.

Хай-тек, согласно классификации Ч. Дженкса , относится к позднему модернизму , то есть его характеризуют прагматизм , представление об архитекторе как элитном профессионале , обеспечение архитектурой обслуживания, сложная простота, скульптурная форма, гипербола , технологичность, структура и конструкция как орнамент , анти-историчность, монументальность . Практически все архитектурные критики вслед за Дженксом архитекторов хай-тек называют новым поколением модернистов, так как, несмотря на иронию 1970-х, они не порывают с традициями европейской архитектуры, они не спорят с Витрувием : их произведения очень функциональны, удобны, и в них есть своя красота. Но если хай-тек - пик модернизма, даже шире - пик идеи «современности» в архитектуре, в таком случае хай-тек можно считать поэтичным завершением целой эпохи.

Ранний хай-тек

Одним из первых важных осуществлённых сооружений хай-тека принято считать Центр Помпиду в Париже (), построенный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано. Поначалу проект был встречен в штыки, но к 1990-м годам споры утихли, и Центр стал одной из признанных достопримечательностей Парижа (как некогда Эйфелева башня).

В Англии реальные хай-тек здания появились позже. Первые лондонские сооружения в стиле хай-тек были построены только лишь в 1980-1990-х годах (здание компании Ллойдз, 1986). В какой-то мере медленная реализация современных проектов в духе хай-тека в Англии была связана с политикой принца Чарльза , развернувшего тогда активную деятельность в рамках архитектурного конкурса на реконструкцию Paternoster Square (1988). Принимая участие в архитектурных дебатах, принц выступил в поддержку новых классицистов и против архитекторов хай-тек, называя их постройки уродующими лицо Лондона. Ч. Дженкс призывает «королей оставить архитектуру архитекторам», даже высказывается мнение, что начинается новая волна монархизма с диктатурой принца в архитектуре .

Современный хай-тек

Хай-тек уже с 1980-х гг. выражал престижность (все здания хай-тек очень дорогие), Ч. Дженкс называет их «банковскими соборами», можно даже говорить о том, что современный хай-тек формирует имидж крупнейших коммерческих фирм. В Лондоне архитектурные дебаты вокруг хай-тека утихли, а наиболее яркие его представители признаны и пользуются уважением (Норману Фостеру присуждено звание рыцаря).

Начиная с 1990-х гг. развивается био-тек и эко-тек - стили, в противоположность хай-теку, пытающиеся соединиться с природой, не спорить с ней, но войти в диалог (особенно это заметно в работах архитекторов родины хай-тека - Англии и итальянца Р. Пиано).

Основные черты

  • Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений.
  • Использование прямых линий и форм.
  • Широкое применение стекла , пластика , металла .
  • Использование функциональных элементов: лифты, лестницы, системы вентиляции и другие, вынесенных наружу здания.
  • Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения.
  • Широкое использование серебристо-металлического цвета.
  • Высокий прагматизм в планировании пространства.
  • Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку).
  • В виде исключения жертвование функционалом в угоду дизайну.

Примечания

Литература

  • Иконников А. В. Зарубежная архитектура: от «новой архитектуры» до постмодернизма. М., 1982.
  • Рябушин А. В., Шукурова А. Н. Творческие противоречия в новейшей архитектуре Запада. М., 1986.
  • Modern British architecture since 1945. London, 1984.

Ссылки