Текущий и капитальный ремонт тсж. Что относится к текущему ремонту многоквартирного дома, что входит в перечень работ

Дело № 12-150/14

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Фрунзенского районного суда г. Владимира Маулина М.В., с участием представителя государственной жилищной инспекции Сафронова А.Г. и защитника Локостовой Г.Ю. – Сурсковой И.В., рассмотрев жалобу Локостовой Г.Ю. на постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области от... года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Г. заместителем начальника государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области (далее – ГЖИ) вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. РФ, которым директор ООО «......» Локостова Г.Ю. подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.

Локостова Г.Ю. обратилась во Фрунзенский районный суд г. Владимира с жалобой на данное постановление, в которой просила его отменить, указав, что постановление вынесено без достаточных на то законных оснований, поскольку при вынесении постановления не было принято во внимание то обстоятельство, что управляющая организация разработала план текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома № ...... по...... города Владимира на 2014 г.

Пояснила, что согласно Жилищному Кодексу РФ и принятыми в соответствии с ним Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, принятие решения о проведении текущего ремонта общего имущества является обязанностью собственников помещений соответствующего многоквартирного дома.

Разработанный управляющей организацией план формировался, исходя из утверждённого собственниками тарифа, и включал в себя работы, направленные на предупреждение преждевременного износа, поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества дома. План текущего ремонта был направлен собственникам дома для рассмотрения на общем собрании. Одновременно с планом, управляющая организация направила собственникам дома уведомление о необходимости провести общее собрание собственников с повесткой дня об утверждении плана текущего ремонта. Уведомление и план текущего ремонта были получены Б.. ... г., который являлся на тот момент председателем Совета дома.

После получения уведомления с планом текущего ремонта собственники указанного дома общее собрание не провели, предложенный управляющей организацией план текущего ремонта не утвердили.

Г., управляющая организация ООО «......» повторно обратилась к собственникам указанного дома с уведомлением о необходимости провести общее собрание и утвердить предложенный управляющей организацией план. При этом собственникам было разъяснено, что в случае не принятия ими решения по плану текущего ремонта в срок до 27.03.2014 г. управляющая организация будет вынуждена самостоятельно определить перечень и объём необходимых работ для обеспечения надлежащего содержания общего имущества. Поскольку собственники многоквартирного дома проигнорировали обращение управляющей организации и не утвердили предложенный план, управляющая организация была вынуждена принять к реализации план, предложенный ранее собственникам дома.

Г. в адрес управляющей организации поступил протокол № ...... об итогах заочного голосования общего собрания собственников помещений многоквартирного дома № ...... по...... города Владимира от... г. Согласно представленному протоколу, собственники дома приняли решение об изменении предложенного управляющей организацией плана и внесении в него дополнительных работ в виде ремонта 2,3,4 подъездов дома.

Рассмотрев предложенный собственниками... г. план текущего ремонта на 2014 г., управляющая организация ООО «......» с учётом собранных с собственников денежных средств и выполненных по состоянию на 01.05.2014 г. работ, в своём ответе сообщила, что вопрос по ремонту подъездов 2,3,4, будет рассмотрен в 4 квартале 2014 г. после выполнения первоочередных работ (подготовка тепловых узлов к отопительному периоду).

Считала, что при таких обстоятельствах в её действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Локостова Г.Ю., извещенная о дне и месте рассмотрения дела, в суд не явилась.

В судебном заседании защитник Локостовой Г.Ю. – Сурскова И.В., действующая на основании доверенности от 15.05.2014 г., поддержала жалобу Локостовой Г.Ю. по изложенным в ней основаниям, добавив, что в соответствии с ч. 1.2. ст. и пунктом 11(1) Правил № 491 обеспечение надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме заключается в выполнении минимального Перечня услуг и работ и Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые на момент вынесения обжалуемого постановления были приняты Правительством Российской Федерации.

Как следует из пункта 11 Минимального перечня услуг и работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 290 от 03.04.2013 года, надлежащим содержанием внутренней отделки многоквартирных домов является выполнение следующих работ:

1) проверка состояния внутренней отделки.

2) устранение выявленных нарушений - при наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию.

Согласно представленным журналам регистрации результатов осмотра жилого дома № ...... по...... г. Владимира за 2011, 2012, 2013 годы подъезды и состояние их отделочных покрытий (штукатурный и окрасочные слои) ежегодно осматривались и проверялись. Начиная с 2011 г., управляющая организация предлагала собственникам дома утвердить в плане текущего ремонта работы по ремонту подъездов. До мая 2014 г. собственники не изъявляли желания и не давали согласия управляющей организации указанные работы проводить.

Устранять выявленные нарушения самостоятельно, по инициативе управляющей организации, в отсутствии согласия собственников и без согласования с общим собранием собственников было бы незаконным и безосновательным, поскольку отсутствовала (и в настоящее время отсутствует) угроза обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию.

Обратила внимание суда на тот факт, что угроза обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию в ходе проведения 22.08.2014 г. проверки ГЖИ не была выявлена и установлена. Следовательно, такая угроза отсутствовала не только в 2011 - 2013 г.г., но и в августе 2014 г.

При таких обстоятельствах считала, что управляющая организация ООО «......» надлежащим образом содержала и содержит общее имущество многоквартирного дома - в частности, внутреннюю отделку подъездов дома (штукатурный и окрасочные слои).

Также указала, что в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» впредь до приведения в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации.

Считала, что пункт 3.2.9. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170, не может быть применён в рассматриваемых правоотношениях, поскольку он противоречит Жилищному кодексу РФ, принятому в соответствии с Жилищным Кодексом РФ Минимальному перечню работ и услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290, (раздел 1) и незаконно возлагает на управляющую организацию дополнительные обязанности по срокам и периодичности проведения ремонтных работ в подъездах многоквартирных жилых домов.

Пояснила, что ООО «......» образовано в 2008 г., и с этого времени осуществляет управление домом № ...... по...... г. Владимира, при этом, Общество два раза в год (весной и осенью) осуществляет осмотр дома на предмет необходимости текущего ремонта.

Договор на управление домом с собственниками дома заключается каждый год и в данном договоре отсутствует периодичность осуществления текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома, в том числе подъездов.

Указала, что поскольку собственники не утверждали план текущего ремонта подъездов, данный ремонт не носил для ООО «......» обязательный характер. Кроме того, просила учесть, что после выполнения первоочередных работ, например по подготовке дома к отопительном сезону, денежных средств на ремонт не хватало.

Представитель государственной жилищной инспекции Сафронов А.Г., действующий на основании доверенности от 05.06.2014 г. за № 15, возражал против удовлетворения жалобы Локостовой Г.Ю., указав, что в нарушение ЖК РФ, постановления Правительства № 491 и Постановления Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170 Локостова Г.Ю., являясь лицом, ответственным за содержание жилого дома № ...... по...... г. Владимира нарушила Правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, поскольку подъезды дома № ......, № ...... № ...... в нарушение Постановления Госстроя России от 27.09.2003 г. № 170 не ремонтировались более 5 лет.

Выслушав должное лицо Государственной жилищной инспекции, защитника, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно 7.22 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Сторонами представлено суду решение общего собрания собственников дома № ...... по...... г. Владимира от... г. о проведении текущего ремонта мест общего пользования подъездов №№ 2,3,4 дома № ...... по...... г. Владимира и составления сметы, а также ответ директора ООО «......» о том, что вопрос о ремонте подъездов будет рассмотрен в 4 квартале 2014 г.

Не согласившись с бездействием ООО «......», жители дома № ...... по...... г. Владимира... г. обратились в ГЖИ с жалобой на управляющую компанию, указав, что управляющая компания не хочет исполнять обязанности по содержанию объекта в надлежащем состоянии.

На основании данного заявления ГЖИ 21.08.2014 г. был издан приказ о проведении внеплановой проверки.

В ходе проведения проверки... г. уполномоченным должностным лицом ГЖИ с участием представителей ООО «......» был составлен акт инспекционного осмотра, из которого следует, что стены эвакуационной лестницы подъезда № 3 имеют нарушения окрас очного и штукатурного слоев, надписи. В подъезде № 4 имеется незначительное отслоение штукатурного и окрасочного слоев. Подъезды № 1 и № 5 находятся в удовлетворительном состоянии, косметический ремонт производился в 2011 - 2012 г.г.

Кроме того, комиссией в составе: старшей по дому, инженера ООО «......» и техника ООО «......» был составлен акт, согласно которому в подъезде № ... дома № ... по...... г. Владимира последний косметический ремонт производился в 2004-2005 г.г. Имеются нарушения окрасочного и штукатурного слоев из-за перепада температур. В подъезде № 3 присутствуют надписи, косметический ремонт производился в 2004-2005 г.г.. На стенах имеются незначительные отслоения штукатурного и окрасочных слоев. В подъезде № 4 косметический ремонт производился в 2004-2005 г.г.

Г. заместителем начальника государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области (далее – ГЖИ) вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. РФ, которым директор ООО «...... Локостова Г.Ю. подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с п. 18 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 (далее – Правил), текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).

Согласно п. 4.1 ч. 2 ст. (введенному ФЗ от 04.06.2011 г. N 123-ФЗ) к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с ч. 1.2 ст. состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение вышеуказанного положения ЖК РФ Правительство РФ своим Постановлением N 290 от 03.04.2013 г. утвердило минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Из материалов дела следует, что ООО «......» на основании договора приняло на себя обязанности по управлению многоквартирным домом N ... по...... г. Владимира. Выбор собственниками способа управления многоквартирным домом определен решением общего собрания собственников от 29.02.2008 г., что подтверждается протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

В настоящее время между сторонами действует договор на управление домом, заключенный 25.11.2013 г.

Из материалов дела следует, что ООО «......», образованное в 2008 г., не производило в подъездах № 2, № 3, № 4 дома № ...... по...... г. Владимира косметического ремонта. Указанное обстоятельство подтверждается актом ООО «......» от... г., из которого следует, что косметический ремонт указанных подъездов производился в 2004-2005 г.г. На стенах имеется незначительное отслоение штукатурного и окрасочного слоев, а также присутствуют надписи.

Таким образом, приняв управление вышеуказанным домом и имея документы, подтверждающие, что в данном доме косметический ремонт подъездов производился в 2004-2005 г.г., ООО «......» должно было руководствоваться п. 2.3.9 Постановления Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170, согласно которого периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

Приходя к данному выводу, суд принимает во внимание, что действительно, в соответствии с п. 18 введенных в действие с 29.08.2006 г. Правил, а также во введенном ФЗ от 04.06.2011 г. N 123-ФЗ пункте 4.1 ч. 2 ст. текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений.

Однако, данные положения закона не свидетельствуют о том, что при отсутствии такого решения текущий ремонт общего имущества не производится, поскольку при отсутствии нормативного правового акта, устанавливающего минимальный перечень работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества жилых домов и оплачиваемых за счет платы за ремонт жилья (который появился только 03.04.2013 г.), управляющая организация в своей деятельности должна руководствоваться Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170, и требованиями к содержанию общего имущества, установленными Правилами.

Кроме того, анализ п. Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 290 от 03.04.2013 г., также не позволяет прийти к выводу об отсутствии правовых оснований для выполнения ООО «......» работ, которые относятся к текущему ремонту многоквартирного дома, при том, что согласно представленных актов осмотра подъездов дома, данный ремонт требовался с 2011 г.

При этом суд также принимает во внимание, что согласно Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. за № 290, перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в договоре управления многоквартирным домом - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией (пункт 2).

Периодичность оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, определяется с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации. По решению собственников помещений в многоквартирном доме может устанавливаться более частая периодичность оказания услуг и выполнения работ, чем это предусмотрено законодательством Российской Федерации (пункт 5).

При таких обстоятельствах, учитывая, длительность непроведения ремонта подъездов, что в договоре на оказание услуг по управлению многоквартирным домом № 2 по Суздальскому проспекту г. Владимира не установлена периодичность проведения ремонта подъездов, суд считает возможным применение в данном случае Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ N 170, поскольку данные Правила технической эксплуатации определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (пункт 1.1).

Согласно ч. 1 ст. управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В силу изложенного, субъектом правонарушения, выразившегося в нарушении Правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, ответственность за которое предусмотрена статьей РФ, может быть должностное лицо жилищно-коммунальной службы, иная организация или юридическое лицо, ответственное за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.

За нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и помещений ст. РФ установлена административная ответственность в виде штрафа.

Учитывая, что ремонт в многоквартирном доме не проводился длительный срок, суд приходит к выводу, что у ООО «......» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, но все зависящие от него меры по соблюдению этих требований Обществом приняты не были.

Установленные должностным лицом обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина Локостовой Г.Ю. подтверждается протоколом об административном правонарушении № ... от... г.; протоколом общего собрания собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: ......, от... г.; договором на оказание услуг по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома; приказом о проведении внеплановой проверки от... г. за № ...; актом проверки от... г.; актом инспекционного осмотра от... г.; актом осмотра подъездов от... г.; жалобой в ГЖИ от... г., журналами осмотра дома от 2011, 2012 и 2013 г.г., иными материалами дела.

Таким образом, действия Локостовой Г.Ю. правильно квалифицированы по ст. РФ. К административной ответственности она привлечена уполномоченным должностным лицом. Наказание Локостовой Г.Ю., назначено минимальное, в пределах санкции ст. РФ. Оснований для освобождения ее от административной ответственности в силу ст. РФ, суд не находит.

При решении вопроса о наказании были учтены требования ст. и РФ. Назначенное административное наказание и его размер соответствуют характеру совершенного правонарушения, данным о личности привлекаемого к ответственности должностного лица, оно определено в пределах санкции статьи.

Процессуальных нарушений административного законодательства, которые могли бы повлечь отмену либо изменение состоявшегося постановления, не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Вместе с тем, директору ООО «......» Локостовой Г.Ю. излишне вменено нарушение п. 3.2.7; п. 3.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, поскольку в деле отсутствуют доказательства того, что ООО «......» нарушает периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, и нарушает требования по окраске лестничных клеток. В связи с этим, подлежит исключению из постановления по делу об административном правонарушении указание на нарушение Локостовой Г.Ю. п.3.2.7 и п. 3.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. , - Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях > Статья 30.8. Оглашение решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении" target="_blank">30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области от... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. РФ, вынесенное в отношении директора ООО «......» Локостовой Г.Ю., изменить.

Исключить из мотивировочной части постановления: указание на нарушение директором ООО «......» Локостовой Г.Ю. п. 3.2.7; п. 3.2.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170;

В остальной части постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области от... года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. РФ, оставить без изменения, а жалобу Локостовой Г.Ю. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Владимира.

Судья М.В. Маулина

В Жилищном кодексе РФ закреплено, что решение о проведении текущего ремонта общего имущества принимают собственники помещений в доме на общем собрании. Узнайте, должна ли управляющая организация, по мнению суда, ремонтировать подъезды в доме в отсутствие решения собственников и почему.

УО отремонтировала подъезд по решению общего собрания

Управляющая организация в Кемерово получила протокол общего собрания собственников с решением о текущем ремонте общего имущества дома - одного из подъездов (ч. 4.1 ст. 44 ЖК РФ). Протокол был подписан членами счётной комиссии и председателем Совета многоквартирного дома.

В протоколе ОСС было указано, что ремонт проводится за счёт средств собственников. Они должны были ежемесячно вносить дополнительную плату в адрес УО до полного погашения затраченной на работы суммы. Стоимость ремонта подъезда составила 68 000 рублей. УО согласно решению ОСС включила в счета за ЖКУ дополнительный платёж.

Собственники созвали внеочередное общее собрание и отказались платить за ремонт. На этом собрании они узнали о протоколе ОСС, согласно которому действовала управляющая организация. Оказалось, что такого собрания не проводилось, собственники помещений в доме о нём не знали и не голосовали.

Суд признал протокол общего собрания недействительным

УО отказалась делать перерасчёт, поскольку представленный ранее протокол не был оспорен. Один из собственников направил в суд иск с требованием признать протокол ОСС о проведении ремонта за счёт владельцев помещений недействительным, а ремонт оплатить из собственных средств УО (ч. 6 ст. 46 ЖК РФ).

Собственники в суде доказали, что не были извещены о проведении общего собрания в соответствии с ч. 4 ст. 45 ЖК РФ , не присутствовали на нём и не голосовали по заявленным вопросам. Председатель Совета МКД подтвердила, что ОСС не проводилось, а документы она подписала за себя и за членов счётной комиссии.

При этом размер платы определяется в размере, позволяющем содержать общее имущество в соответствии с требованиями законодательства РФ (п. 29 ПП РФ № 491).

2. Надлежащее состояние общего имущества МКД - это соблюдение характеристик надёжности и безопасности дома, жизни и здоровья граждан, сохранности имущества, а также соблюдение прав и интересов собственников помещений в доме (п. 10 ПП РФ № 491).

Чтобы обеспечить такие условия, УО должна проводить техническое обслуживание дома, осмотры, контрольные проверки и текущий ремонт (ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ).

3. Текущий ремонт подъездов должен проводиться с периодичностью раз в 3-5 лет в зависимости от физического износа МКД ().

4. Все текущие работы для надлежащего содержания общего имущества МКД считаются предусмотренными в договоре управления. Управляющие организации обязаны выполнять их вне зависимости от наличия такого условия в договоре или решения общего собрания собственников (постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 6464/10).

Принимая во внимание данные требования законодательства РФ, судьи установили, что управляющая организация была обязана провести текущий ремонт в подъезде за счёт средств, ежемесячно собираемых с жителей дома согласно договору управления.

Причинно-следственных связей между поддельным протоколом, подписанным председателем Совета дома, и ремонтом подъезда суд не установил. Поэтому судьи отклонили требование УО взыскать с председателя сумму ущерба, равную стоимости ремонта.

Текущий ремонт выполняется вне зависимости от решения ОСС

Управляющие организации и ТСЖ, отвечающие за содержание общего имущества многоквартирных домов, не должны ждать обращения жителей с требованием провести текущий ремонт или решения общего собрания собственников.

УО следует помнить, что:

  1. Текущий ремонт общего имущества МКД должен проводиться раз в 3-5 лет (п. 3.2.9 постановления Госстроя от 27.09.2003 № 170).
  2. Обязанность проводить ремонт возложена на УО договором управления и нормами ЖК РФ, № 384-ФЗ, ПП РФ № 491, постановлением Госстроя № 170 и не зависит от наличия решения общего собрания собственников помещений в МКД.
  3. На проведение текущего ремонта, порядок финансирования которого определён в договоре управления, не требуется принятие дополнительного решения ОСС. Обязанность проводить такие работы лежит на управляющей организации, даже если собственники отказались от проведения текущего ремонта ().
  4. Суд, рассматривая иски к УО о непроведении ремонта, не принимает во внимание доводы о том, что организация приступила к управлению дома недавно и все дефекты и нарушения содержания общего имущества имелись ранее. Данные обстоятельства не снимают с УО, управляющей на момент обращения собственника в суд домом, обязанности по выполнению текущего ремонта (апелляционное определение Алтайского краевого суда от 06.09.2017 по делу № 33-9061/2017).

За ненадлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома УО может быть привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ за управление МКД с нарушением лицензионных требований.

Также суды удовлетворяют требования собственников о возмещении управляющей организацией морального ущерба и выплаты штрафа за отказ выполнить работы по текущему ремонту по ст. ст. 14, 15, ч. 6 ст. 13 № 2300-I «О защите прав потребителя» (

Решение провести текущий ремонт многоквартирного дома также правомочен принимать совет данного дома, если он наделен соответствующими полномочиями. При этом собственники квартир должны определить список работ, входящих в текущий ремонт дома, а также размеры их финансирования и условия выполнения. Вышеуказанные вопросы решаются собственниками на общем собрании. Итоговое решение принимается большинством голосов. Только после этого осуществляется текущий ремонт дома.

Определение текущего ремонта — что это?

Что относится к текущему ремонту? Из положения пункта 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года (далее — Правила) следует, что собственники квартир дома правомочны самостоятельно ремонтировать общее имущество либо привлекать для этого иных лиц. Текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляется с учетом выбранного варианта управления данным домом.

Согласно пунктам 11 и 16 Правил содержание жилья и текущий ремонт могут обеспечивать:

Название Характеристики
Собственники помещений
  • путем заключения с управляющей организацией соглашения об управлении многоквартирным домом;
  • путем заключения соглашений, подразумевающих текущий ремонт дома, а также содержание общей собственности, с лицами, которые выполняют необходимые работы и оказывают услуги (при непосредственном управлении домом).
ТСЖ и специализированные потребительские кооперативы
  • путем членства в них собственников помещений;
  • путем заключения собственниками помещений, которые не являются их членами, соответствующих соглашений с данными организациями.

Текущий ремонт в соответствии со статьей 161 ЖК РФ ТСЖ и специализированные потребительские кооперативы правомочны выполнять текущий ремонт многоквартирного дома своими силами либо привлекать для этого иных лиц, выполняющих соответствующие работы.

Кроме того, согласно статье 162 ЖК РФ в соглашение с управляющей организацией входит перечень работ (услуг), которые включает в себя текущий ремонт дома, а также порядок его изменения, размер платы, правила ее внесения.

При этом стоит отметить, что в соответствии с статьей 161 ЖК РФ организации, занимающиеся содержанием (обслуживанием) домов, обязаны соблюдать установленные правила и требования, предъявляемые к соответствующей деятельности.

Перечень работ по содержанию и текущему ремонт жилья:

  • Работы по освещению общедомового имущества.
  • Уборка общедомовых помещений в соответствии с санитарными нормами.
  • Земельные работы на участках возле многоквартирного дома (озеленение).
  • Сбор бытовых отходов, а также их вывоз самостоятельно или же при помощи соответствующих компаний.
  • Соблюдение мер пожарной безопасности.
  • Обеспечение поддержания в помещениях установленной законом температуры, а также уровня влажности.
  • Осмотр общедомовых помещений с целью выявления несоответствия нормам, а также, грозящие жизни, здоровью и удобству жильцов.
  • Своевременное проведение текущего и планового ремонта. Подготовка к эксплуатации общедомового имущества.

Согласно статье 154 ЖК РФ состав платы за содержание жилплощади включает взнос на текущий ремонт многоквартирного дома. Вместе с тем, в соответствии с статьей 39 ЖК РФ собственники платят за содержание их общего имущества соразмерно личным долям в структуре общей собственности. В связи с этим они вносят:

  • плату за ремонт (содержание) жилплощади в многоквартирном доме (если домом управляет управляющая организация либо непосредственно собственники помещений);
  • взносы и обязательные платежи на счет ТСЖ или специализированного потребительского кооператива. Если собственники квартир не входят в состав данных организаций, то они вносят плату за ремонт (содержание) жилплощади (в том числе за текущий ремонт многоквартирного дома) согласно условиям соглашений, заключенных с этими организациями. Данный порядок установлен статьей 155 ЖК РФ.

Ремонт крыши и замена дверей — это капитальный или текущий ремонт?

Есть ли различие по видам работ, т.е. различаются ли виды работ при текущем ремонте и при капитальном ремонте?

Текущий ремонт – периодически выполняющиеся работы по полному восстановлению или замене составных элементов и устройств либо работы по частичному восстановлению основных конструкций и механизмов. Капитальный ремонт – это полная замена инженерных сетей либо строительных конструкций здания или части сооружения. При этом причиной текущего ремонта является устранение наружных дефектов и предотвращение ухудшения ситуации. В случае с капитальным ремонтом, его делают, когда здание подверглось старению, износу и больше не выполняет своих функций. К капитальному ремонту, например, можно отнести замену протекающей крыши, а к текущему – замену декоративной плитки в ванной комнате.

Протокол
общего собрания собственников помещений в многоквартирном
доме о текущем ремонте в многоквартирном доме

"__"___________ ____ г.

(Для внеочередного собрания: Инициатор созыва собрания: _____________.)

Время начала собрания _________________.
Время окончания собрания ______________.

Присутствовали:
1. Собственники помещений многоквартирного дома, указанные в прилагаемом списке.
2. Представители управляющей организации … (Ф.И.О., должность, наименование управляющей организации)

Слушали:
Предложения по кандидатурам председателя Собрания.
Голосовали: за собственника … (Ф.И.О.)
за собственника … Ф.И.О.
за собственника … Ф.И.О.
Решили: избрать председателем Собрания собственника Ф.И.О.

Слушали:
Предложения по кандидатурам секретаря Собрания.
Голосовали: за собственника Ф.И.О.
за собственника Ф.И.О.
за собственника Ф.И.О.
Решили: избрать секретарем Собрания собственника Ф.И.О.

Повестка дня :

1. Информация о проведении текущего ремонта многоквартирного дома.
2. Принятие решения о проведении текущего ремонта многоквартирного дома.
3. Утверждение содержания и состава, объемов работ по текущему ремонту многоквартирного дома.
4. Утверждение плановой стоимости текущего ремонта многоквартирного дома, включая стоимость разработки сметной документации.
5. Определение способа и порядка финансирования текущего ремонта многоквартирного дома.

1. По первому вопросу повестки дня о проведении текущего ремонта многоквартирного дома слушали информацию … Ф.И.О.

2. По второму вопросу повестки дня о принятии решения по проведению текущего ремонта многоквартирного дома слушали Ф.И.О.

Голосовали: за принятие решения о проведении текущего ремонта многоквартирного дома.
За _____ голосов.
Против _____ голосов.
Воздержались _____ голосов.
Решили: провести текущий ремонт многоквартирного дома.

3. По третьему вопросу повестки дня о содержании и составе, объемах работ по текущему ремонту многоквартирного дома слушали Ф.И.О.

Решили: с учетом изменений и дополнений утвердить прилагаемый к протоколу состав и объем производства работ.

4. По четвертому вопросу повестки дня о плановой стоимости текущего ремонта многоквартирного дома, включая стоимость разработки сметной документации, слушали Ф.И.О.

Голосовали: за утверждение плановой стоимости текущего ремонта многоквартирного дома, включая стоимость разработки сметной документации.
За _____ голосов.
Против _____ голосов.
Воздержались _____ голосов.
Решили: утвердить плановую стоимость текущего ремонта
многоквартирного дома, включая стоимость разработки сметной документации в
пределах _____ (__________) рублей.

5. По пятому вопросу повестки дня о способах и порядке финансирования текущего ремонта многоквартирного дома слушали Ф.И.О.

Голосовали: за выбор способа и порядка финансирования текущего ремонта многоквартирного дома
За _____ голосов.
Против _____ голосов.
Воздержались _____ голосов.
Решили: определить следующий способ и порядок финансирования текущего ремонта многоквартирного дома - ___________.

Председатель Собрания ___________ /подпись, ФИО

Секретарь Собрания ___________/подпись, ФИО

Примечание:

Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме ()

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов (п. 3 ст. 45 Жилищного кодекса РФ).

Примерный перечень работ, относящихся к текущему ремонту, приведен в Приложении N 7 к Правилам N 170 . Кроме того, см. абз. 2 п. 5.4.6 и п. 5.9.11 Правил N 170 .

Способ и порядок финансирования текущего ремонта многоквартирного дома выбираются с учетом требований п. п. 28 - 36 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491.

Ссылки на другие образцы документов см. в статье "Протокол общего собрания собственников многоквартирного дома. Образцы протоколов, сообщений, бюллетеней , комментарии"