Патриарх Алексий II был женат. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

Это рассказ таллинца А. Осипова, бывшего профессора Ленинградской Академии.
Мои архиереи // Наука и религия 1969, № 34.

Отец Георгий - это епископ Таллинский и Эстонский Иоанн (Алексеев). В пору свадьбы своей дочери Веры на красивом семинаристе Алеше Ридигере - благочинный Таллинского округа.

Стоит добавить, что венчание "по блату" было совершено на Светлой седмице (что запрещено уставом) 11 апреля 1950 года.

Сама свадьба не могла спасти от призыва. Но без нее нельзя было стать священником. Хиротония во диакона последовала 14 апреля, а во священника - 17-го. Понятно, что Красной Армии попы были не нужны.

Ридигер старший, конечно, считал, что свадьба Алеши решает сразу много проблем, не только проблему призыва. Свадьба на дочке местного благочинного - это "хорошая партия".

Понятно и что брак вскоре распался - ведь заключался он по расчету, а не по любви.

Поступок довольно характерный: без проявленного в нем умения использовать людей для своих нужд, а потом перешагивать и через них и через церковные правила и идти по головам советским патриархом не стать. Как истинный аристократ, покойник был искренне эгоцентричен.

Это не "вынужденный поступок". Тут была использована чужая судьба. Причем не только невесты, которой он поломал жизнь фиктивной свадьбой. Но ведь еще и родители этой девушки этого танкового проезда по их дочке не пережили...

Просто удивительно, как точно на этом этапе Алеша Ридигер воспроизвел поступки Алексия Человека Божия... (Алексий человек Божий - персонаж художественного романа. И да, крайне эгоистичный и жестокий персонаж).

И это не могло быть взаимной до-брачной честной договоренностью.

Если он обговорил фейковость своего брака с невестой - отчего же она так быстро от него ушла? Если и Вере так хотелось помонашествовать, она не родила бы затем трех детей от другого мужа.

Если не обговорил - то это просто подло.

А сам Алеша не торопится монашествовать: после развода он еще 11 лет (!) служит как белый священник (еще одно нарушение канонов, согласно которым священник, оставшийся без жены обязан сразу уйти в монастырь или под запрет).

И монашество он принимает только тогда, когда ему в придачу к нему обещают еще архиерейство (в марте 1961 - постриг; в августе - хиротония).

Полагаю, что архиерейство связано с разводом. Нет, это не предположение, будто Алеша развелся, имея в видах архиерейство.

Просто внимательным органам стало понятно, что перед ними человек, не обремененный сверхценной мотивацией, и с ним можно сотрудничать.

Напомню, епископом он стал в хрущевское время, когда партия откровенно вела дело к полной ликвидации религии, и ей нужны были помощники. Значит, им нужна была уверенность в том, что молодой епископ не будет слишком принципиален. Так развод 50 года помог стать епископом 61го.

Инициатива быстрого и неожиданного развода скорее всего шла не от него, а от жены.
А вот причину полагаю в Алеше.

Недообращенная комсомолка может бросить мужа-священника. Но поповна, ставшая попадьей - нет. Она смогла своих детей от следующего брака воспитать в церковном духе.

Чтобы церковная женщина уйти от мужа-священника, такого красавца, от человека с такими прекрасными манерами и аристократическим обхождением, надо было увидеть в нем что-то очень скрываемое, очень непубличное и отталкивающее.

Он не был глупым грубым или жестоким человеком. Не был алкоголиком или сумасшедшим, не был еретиком или наркоманом.

Он был известен семье невесты с детства. Значит что-то тайное могло раскрыться жене лишь после свадьбы. Причем такое, что оправдывает развод.

Теперь возьмите список поводов к разводу, утвержденный Поместным собором 1917-1918 годов:

1. Отпадение от Православия (право просить суд о разводе принадлежит супругу, остающемуся в Православии).

2. Прелюбодеяние и противоестественные пороки.

3. Неспособность к брачному сожитию (если она началась до брака и не обусловлена преклонным возрастом; дело возбуждается не ранее чем через два года со времени совершения брака; если неспособность явилась следствием намеренного телесного повреждения после совершения брака, развод дозволяется).

4. Заболевание проказой или сифилисом.

5. Безвестное отсутствие (не менее трех лет; два года - если пропавший супруг находился на войне или плавал на судне).

6. Присуждение одного из супругов к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния.

7. Посягательство на жизнь и здоровье супруга или детей (нанесение тяжких увечий… или тяжких угрожающих жизни побоев… или важного для здоровья вреда).

8. Снохачество, сводничество и извлечение выгод из непотребств супруга.

9. Вступление одного из супругов в новый брак.

10. Неизлечимая тяжкая душевная болезнь, устраняющая возможность продолжения брачной жизни.

11. Злонамеренное оставление супруга другим супругом, если оно делает невозможным продолжение брачной жизни.

При интеллигентности Алексия Ридигера предположить тяжелые систематические избиения жены в течение медового месяца крайне трудно. Что остается?

ПредставИм лишь два варианта:

Парень, еще надеющийся на свою переориентацию, ставит на себе эксперимент. Но вскоре выясняет, что не стоит. Жена потребовала объяснить причину игнора мужем - и получила откровенное признание. И ушла.

Муж узнает, что его жена вовсе не девственница, и потому считает своим каноническим долгом расстаться с ней. Против этой версии два обстоятельства: если сей обманутый муж так ревнив к канонам, то отчего он сам после этого не идет сразу в монахи, как каноны того требуют. Кроме того, в патриаршество самого Алексия требование добрачной девственности обоих супругов пребывало в полузабытом состоянии.

Но есть еще один вариант:
Семинарист Алеша долго просил Господа указать ему его путь.
Через месяц после свадьбы коснулась его рука и поставила его на колени его и на длани рук его.
И сказал Ангел ему: "Алексей, муж желаний! вникни в слова, которые я скажу тебе, и стань прямо на ноги твои; ибо к тебе я послан ныне. Внемли, Алексей: Нет воли Божией тебе на семейную жизнь. Иди в монахи и станешь пастырем великим и под твоим патриаршеским управлением возродится Святая Русь!"

И изумился Алексей: "Но отчего так поздно пришел ты? Я уже женат и счастлив с молодой женою!".

И ответил Ангел: "С первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим. Но князь царства Советского стоял против меня тридцать один день. А теперь я пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена, так как видение относится к отдаленным дням. Итак, выйди ныне же из родства твоего!".

(см. Дан 10)

И оставил Алексей жену свою, разрешив ей паки обрести мужа и стал смиренно ждать призвания к архиерейству. И по пришествии восьми лет пришел к нему новый вестник и сказал: отныне ты будет именоваться "Дроздов".

Будучи студентом первого курса ЛДА, 11 апреля 1950 года женился на Вере Георгиевне Алексеевой, дочери настоятеля Александро-Невского собора в Таллине, где некогда был прислужником будущий патриарх, в том же году развелся. Согласно доносу инспектора Ленинградской Духовной академии региональному Уполномоченну Совета по делам Русской православной церкви при Совете Министров СССР, целью женитьбы было уклонение от службы в армии ("В Л.Д.А. был случай посвящения в сан священника с целью уклониться от отбывания службы в Советской армии. Ридигер А.М., 1929 г.р., подлежал призыву на военную службу в 1950 году. Будучи женихом дочери протоиерея г. Таллина Г.Алексеева, Ридигер А. желал избавиться от военной службы. Узнав наверняка за несколько дней о призыве в армию, Ридигер, протоиерей Алексеев и епископ Таллинский Роман упросили митрополита Григория на согласие повенчать Ридигера во вторник на пасхальной седмице, когда по Церковному Уставу брак запрещен. Ридигер был повенчан в Академической церкви во вторник пасхальной седмицы 1950 года, спешно произведен в диаконы, затем во священники епископом Романом и назначен на эстонский приход ст. Йыхва, Балт. ж.д., Нарвская ул., Э 102. Инспектор Академии Л. Парийский, 27 ноября 1951 г." - Евгений Сидоренко [Евгений Комаров]. Замужем за патриархом// "Московские новости", 22.05.01).

Комаров - главный редактор Московского Церковного Вестника, прикомандированный к патриарху корреспондент ЖМП в 90-91 годах. Архивный адрес доноса Парийского:
ЦГА СПб, ф.9324,оп.2,д.37.

***
zloy_monah
"В Пюхтицах все в курсе этого события, и раньше никто из этого особого секрета никогда не делал. Мне монахини лет 15 назад рассказывали про то, что у него была жена. Игумения Варвара даже выделила ей (жене) специальное место, около себя, возле клироса. И когда она приезжала в Пюхтицу, на службу тогда уже митрополита Алексия, ставила ее около себя. Не знаю почему в период его патриаршества из этого стали делать какую- то тайну. Сейчас ее сын (жены) но уже от другого брака, С. Мянник по сути управляет Эстонской епархией, так как 93-летний митрополит Корнилий мало что уже соображает".

5 декабря 2008 года преставился патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. Почти 20 лет он был Предстоятелем Русской Православной Церкви. В годовщину его ухода, вспомним 7 фактов о Патриархе Алексии II.

Ридигеры

Патриарх Алексий Второй по своему происхождению был из известного прибалтийского дворянского рода. Среди представителей его - граф Федор Васильевич Ридигер, государственный деятель, генерал, герой Отечественной войны 1812 года. Семья деда будущего патриарха жила в Санкт-Петербурге, но вынуждена была в революцию эмигрировать. Отец Алексия учился в одном из самых привилегированных столичных учебных заведений - Императорском училище правоведения. Там воспитывались дети потомственных дворян. Hо завершать образование ему пришлось уже в эстонской гимназии. Мама Алексия Второго, Елена Иосифовна, в девичестве Писарева, была дочерью полковника Белой армии. Его расстреляли большевики в Териоках (Зеленогорск). Поженились родители будущего Патриарха в 1926 году, за три года до рождения сына.

Еще мальчиком, в конце 30-х годов, Алексей дважды побывал на Валааме - в Спасо-Преображенском мужском монастыре на Ладожском озере. Туда он ездил с родителями. Патриарх не раз подчеркивал, что именно эти поездки во многом определили его решимость в выборе Пути. На всю жизнь запомнились ему встречи с духоносными старцами и насельниками обители, их открытость, доступность для каждого паломника. Письма валаамских старцев Патриарх хранил в личном архиве. Следующий визит на Валаам случился через полвека. До конца жизни Алексий Второй возглавлял Попечительский Совет по Возрождению Спасо-Преображенского монастыря.

Крещенская вода

Алеша с детства был при церкви. Любовь к церкви и службам воспитали в нем родители, хотя, стоит признать, что и сам он проявлял немалый энтузиазм в своем устремлении приобщиться церковных тайн. Его рвение даже беспокоило родителей. Любимой игрой Алёши было - служить. При этом он в эту игру не играл, а будучи ещё ребенком, делал всё всерьез. Счастливым днем стал тот день, когда Алёше доверили разливать крещенскую воду. Это стало первым послушанием будущего Патриарха. Ему было 6 лет. В остальном же, как рассказывал Патриарх, он был обычным ребенком: любил играть, ходил в садик, помогал родителям по дому, окучивал картошку...

Паломничество на Афон

Особым местом для каждого православного христианина Патриарх считал Святую гору Афон. В 1982 году Алексий совершил туда паломничество. Об Афоне Патриарх говорил: "Даже в самые тяжкие годы воинствующего атеизма знали русские люди, что их соотечественники-святогорцы вместе со всем афонским братством сочувствуют их страданиям и испрашивают им сил и крепости".

Главным мирским увлечением Патриарха с детства была "тихая охота". Грибы Алексий собирал и в Эстонии, и в России и в Швейцарии. Патриарх с охотой рассказывал о своём увлечении и даже поделился рецептом соленых рыжиков. Идеально рыжики собирать в сухую погоду и не мыть. Но грибы чаще всего бывают в песке, поэтому сполоснуть холодной водой придется, потом пусть она вся стечет, по возможности. А вот если рыжики со мха, то тогда их можно не мыть, обтереть чистой тряпочкой и все. Дальше укладывать в ведро, шляпками вниз. Обязательно рядами. Каждый ряд - посолить. Накрыть все чистой тряпицей, а сверху - большой тарелкой или крышкой и придавить гнетом.

Братья меньшие

Алексий Второй с большим теплом относился к "братьям нашим меньшим". У него всегда были домашние питомцы. В основном собаки. В детстве - терьер Джонни, ньюфаундленд Солдан, дворняга Тузик. На даче Патриарха в Переделкино жило много домашних животных. 5 собак (Чижик, Комарик, Моська, Рой, Лада), несколько коров и коз, куры, кошки. Про коров Алексий II рассказывал, перечисляя: "Самая главная - Белка. Потом Арфа, Ромашка, Зорька, Малышка, Снежинка. Еще телята у нас имеются, коза Роза и козлятки…"

Имя Алексия II также занимает основательное место в Церкви. Кто такой Патриарх Алексий (Ридигер), почему его почитают как праведника и что он сделал для России?

Патриарх Алексий Второй - жизнь, биография, слова

Совсем недавно, менее десятка лет назад, отошел ко Господу Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, возглавлявший Русскую Православную Церковь в труднейшие для всей страны переломные годы конца 80-х -начала 90-х. Его Святейшество, вопреки высокому положению, был простым в общении, а потому любимым всеми, знавшими его близко, принципиальным человеком светлой души. Он стал пятнадцатым после восстановления Патриаршества в России Предстоятелем Церкви.


Имя Алексия II также занимает основательное место в науке об истории Церкви и теологии. Только до восшествия на Первосвятительский престол он имел более 150 публикаций по церковной истории и богословию темы. Кто такой Патриарх Алексий (Ридигер), почему его почитают как праведника и что он сделал для Церкви и всей России - вы узнаете в данной статье.



Детство Патриарха

При рождении, в миру Патриарх также имел имя Алексей Ридигер - что достаточно необычно, обычно при пострижении в монашество имя меняют. Он появился на свет 23 февраля 1929 года в «столице советской Эстонии» - Таллине. Необычна история его семьи: по отцу, Михаилу Александровичу, он был потомком немецкого рода дворян, переселившихся в новую столицу - Санкт-Петербург при Анне Иоанновне или даже Петре Первом и обрусевших, то есть принявших православную веру. По матери, Елене Иосифовне Писаревой, Его Святейшество был эстонцем. Семья была эмигрантами, после революции покинувшими Петроград через Финляндские земли. Несмотря на скудость быта, характерную для всех беженцев, Алеша Ридигер был воспитан в знании и уважении к культурным ценностям, интересе искусству и Церкви.


Корни глубокой веры и благочестия Алексия II были заложены его семьей, ведшей подлинно христианскую жизнь. Отец будущего Патриарха был священником и благословлял сына помогать ему за богослужениями, церковная жизнь была неотделима от семейной. Известно даже время первой службы, в которой участвовал будущий Святейший Патриарх: в шесть лет, в 1936 году, он начал помогать разливать святую воду для прихожан на Крещение Господне. Вероятно, с детства он желал послужить Церкви - но только Богу известно, как и когда появилась в нем та сила духа, которая позволила возглавить всю Русскую Церковь.


Важной страницей начала жизни Алексия II было регулярное посещение вместе с родителями Спасо-Преображенского Валаамского монастыря - духовной жемчужины Ладоги, древней обители. Здесь он также прислуживал в алтаре. Ясно, что в этой обители появилось у него и желание отдать жизнь монашескому служению Богу и людям.



Русский Патриарх в молодости

Талант вдохновенной молитвы, благочестие, знание церковный служб - вот что определило призвание Алексея Ридигера, ставшего уже в 15 лет иподиаконом (то есть сопровождающим и постоянно прислуживающим за богослужениями архиерею) епископа Исидора и архиепископа Павла Эстонского и Таллинского. В 16 лет - в год окончания Великой Отечественной войны - Алексей стал даже ризничим (ответственным за облачения и церковную утварь), продолжая совершать служение алтарника в кафедральном соборе Таллина.


Вскоре он поступил в Ленинградскую православную духовную семинарию (ныне СПбПДАиС) и по ее окончании стал студентом духовной Академии Северной столицы. Приняв рукоположение во иереи, поначалу он был просто белым священником-целибатом (не имеющим монашеского пострига, но давшим только обет девства). Начав иерейское служение в небольшом городке Йыхви, вскоре он стал настоятелем Богоявленского монастыря, а в 1957 году - и настоятелем местного Успенского собора. Так около года он руководил двумя обителями и приходом собора. Затем его официально поставили благочинным округа (то есть священником, контролирующим деятельность ряда приходов, - обычно эта должность отдается настоятелю крупного собора области, имеющим многолетний пастырский опыт).


С 1959 года будущий Патриарх принимает решение полностью посвятить себя Богу в монашестве. Совсем немного времени прошло с его рясофорного пострига - наречения нового имени, символического пострижения волос с возможностью носить некоторые монашеские одежды - до пострига мантийного. В это время Алексий, как все рясофорные послушники, имел возможность отказаться от пострига в монахи, это не было бы грехом. Однако будущий Предстоятель был уже тверд в своем решении отказаться от мирской жизни, и в 1959 году его постригли в мантию, то есть «малый ангельский образ», малую схиму. Он дал обеты послушания епископу, отречения от мира и нестяжания - то есть отсутствия своего имущества. Такое пострижение монахов идет с древности и продолжается до настоящего момента.


Отец Алексий был пострижен в мантию с сохранении имени, что достаточно необычно для церковной практики. Также через малое время - лишь спустя 2 года - его хиротонисали во епископа. В свои 32 года он был, одним из самых молодых архипастырей Церкви. Его направили на управление родной Рижской епархией с присвоением титула Эстонского и Таллинского епископа.



Епископ Алексий - будущий Патриарх Московский

Несмотря на «хрущевскую оттепель», 1960-е годы, когда начал свое архиерейское служение владыка Алексий, были трудны для Церкви. Если в 1930-х священников расстреливали вместе со всеми как врагов народа, то во времена Великой Отечественной войны их начали массово возвращать из лагерей, открывая храмы. Хрущев открыл новые гонения: в первую очередь, организовав информационную волну даже не безбожия, а стереотипной клеветы на Церковь в средствах массовой информации. Поднялись революционные лозунги, осуждавшие «мракобесие», на людей давили психологически, позоря на работе, например, за посещение пасхального богослужения. Закрывались семинарии под предлогом некачественного образования и церкви, которые просто «необходимо» было использовать под склады, заводы и зернохранилища.


Став Патриархом, Алексий Второй часто говорил, в том числе в печати, но без подробностей, об этих временах, что лишь Богу осталось известным, как непросто приходилось священникам и архиереям переживать время гонений. Однако интересы Православной Церкви» отстаивались, Она не умирала при помощи таких ревностных служителей Господа, как владыка Алексий.


Так, став епископом, Преосвященнейший Алексий начал активно работать в сфере международных и межцерковных взаимоотношений. Он трудился во многих комитетах, входил в состав делегаций. Его Преосвященство (это обращение к епископу) был активным сторонником совместного труда Церквей различных христианских конфессий, подчеркивая, что в совершенном мире люди забывают в принципе о Христе, и что все христиане должны искать точки соприкосновения в служении и общении друг с другом, действуя сообща.


Спустя короткий промежуток активного и деятельного архипастыря заметили в руководстве Московского Патриархата, начав выдвигать на еще более ответственные посты. В 1964 году, в 35 лет, он становится архиепископом, заместителем председателя Отдела внешних церковных связей, а затем, по сути, первым заместителем Святейшего Патриарха Московского. Он получает сан митрополита (то есть более высокий, нежели епископский) Таллинского, а затем был в сане митрополита Ленинградского и Новгородского переведен в Санкт-Петербург (Ленинград), в то время, как и сейчас, являвшийся средоточием церковной науки и молитвенной жизни. Трудами владыки Алексия совершились многие события, память о которых хранят благодарные петербуржцы: возвращение братии в Валаамский монастырь - духовную колыбель самого владыки Алексия, возрождение Иоанновского женского монастыря, основанного святым праведным Иоанном Кронштадским на реке Карповке, и обретение мощей самого святого праведного Иоанна Кронштадтского. В 1989 году Его Высокопреосвященство даже стал народным депутатом СССР, что было крайне необычно, и, по сути, политическим деятелем.


Несмотря на активное служение, владыка Алексий подготовил и защитил докторскую диссертацию на степень кандидата богословия.


В 1990 году скончался Святейший Патриарх Пимен, а 10 июня того же года на его место был выбран Патриархом Московским и Всея Руси Алексий II.



Слова и деяния Патриарха Московского и Всея Руси Алексия 2

Интересно, что деятельность Патриархов Русской Православной Церкви с каждым последующим избранием Предстоятеля все расширяется. Обычно Патриарха избирали из маститых иерархов, имеющих обширный пастырский опыт, но потому оторванных от слишком совершенных веяний общества. В середине ХХ века никто не задумывался о важности привлечения в Церковь молодежи: с ней было трудно разговаривать, ребята не только стремились к обычным развлечениям, но и имели мнение о Церкви как о «сборище мракобесов». Не имея жизненного опыта, они полагались на суждение учителей и авторитет государства.


Со временем многое начало меняться. Интеллигенция, эмигранты обращались к христианству как фактически религии протеста, глотку свежего воздуха в душной советской идеологии. Если Патриархи Алексий Первый и Пимен, в основном, имели заботы о поддержании приходов, о существовании церкви хотя бы в каждом городе, о защите пастырей от репрессий (а Пимен еще и о праздновании 1000-летия Крещения Руси, то есть культурно-историческом утверждении Церкви) - то Святейший Патриарх Алексий Второй развил деятельность по распространению миссионерского служения Церкви, работы с молодежью (на которой делает огромный акцент и новый, нынешний Патриарх Кирилл), реструктуризации Церкви, созданию новых епархий.


Церковные и светские историки выделяют следующие плюсы и минусы деятельности Алексия Второго на посту Патриарха Московского и Всея Руси:


    Увеличение числа храмов, обителей и епархий - при том, что число верующих и воцерковленных людей не требовало такого числа церковных структур.


    Активное возвращение церкви исторических зданий храмов, их восстановление - это именовалось «претензией Церкви на каноническую территорию». Если некоторые церкви были отданы под склады или цеха и возвращались безболезненно, то возвращение храмов-музеев, храмов-памятников встречало активное сопротивление со стороны общественных активистов. Случались инциденты, когда Церковь и культурные организации оказывались по разные стороны баррикад. Тем не менее, именно в период деятельности Патриарха Алексия был заложен опыт преодоления такого противостояния. Интеллигенция удостоверилась в том, что Церковь действительно умеет сохранять культурное достояние стороны, тем более, что именно она и создала это достояние: именно для молитвы была построена и Троице-Сергиева лавра, и Исаакиевский собор в Петербурге, и Ипатьевский монастырь в Костроме.


    Увеличение числа рукоположенных епископов, священников, монахов и аппарата церковных чиновников - Синодальных отделов - в то время, как люди не были духовно готовы к ответственному церковному служению. Это по сей день спорный момент: от апостольских времен и до революции в России не хиротонисали о священники раньше 30 лет При Алексии Втором начали рукополагать даже епископов младше тридцати.


    В то же время, такое «увеличение потока кадров» и мест для молитвы создали задел, пространство для дальнейшего прихода в Церковь многих и многих людей. Сегодня начинается не только возрождение храмов в исторических здания церквей, но и строительство новых. Так, в Москве существует программа по созданию 200 новых храмов в спальных районах столицы; в одной Выборгской епархии строится 36 храмов, а во всей Санкт-Петербургской митрополии - более 100. Люди действительно не помещаются в зданиях маленьких церквей, многие приходы по воскресным и праздничным дням выносят колонки наружу здания, чтобы люди могли помолиться и на улице.


    Возросло число просветительских центров, активизировалась миссионерская деятельность Церкви. Многие считали, что Церковь не должна привлекать к себе новых людей, а занимать нишу некой сферы услуг. Тем не менее, именно Патриарх Алексий снова начал катехизаторское дело Церкви: ведь еще Христос заповедовал апостолам просвещать все народы светом христианства, спасать души людей. Сам он безбоязненно выступал по всему миру с речами, направленными на укрепление традиционных нравственных ценностей - ведь в их основе лежат именно заповеди Божии - в то время, как в Европе начиналось движение пропаганды гомосексуализма и нивелирования различий между полами, узаконивания эвтаназии. Предстоятель не раз заявлял, что моральное разложение общества ведет к гибели цивилизации.


    Непросты были внутрицерковные отношения: редко созывались Поместные соборы, обострились отношения с Римско-Католической Церковью и Вселенским Константинопольским Патриархатом. При этом ряд священнослужителей обвиняли Его Святейшество в экуменизме, то есть слишком активном взаимодействии с другими конфессиями и религиями.


    В период Патриаршего служения Алексия Второго в мире и в России происходили военные конфликты. Этот Патриарх известен. тем, что в 1993 увещевал ГКЧП, вынеся Владимирскую икону из запасников Третьяковской галереи и молясь перед ней о мире и помощи Божией со всем народом. Кроме того, он регулярно выступал с миротворческими инициативами относительно войн на Северном Кавказе, в Южной Осетии, при бомбежках ВВС США в Ираке и Сербии.


    В интервью незадолго до смерти Святейший владыка Алексий Второй сам подвел итоги своей работы, оценив плоды своих трудов как совершенно новые отношения Церкви и государства, которые он вынужден был выстроить. По воле Божией он смог повернуть взаимодействие и с обществом, и с властью в сторону принятия Церкви.



Патриарха Алексия Второго убили?

Его Святейшество отошел ко Господу, не дожив лишь два месяца до своего 80-летия. Алексий Второй скончался в Патриаршей резиденции в Переделкино, в дни Рождественского поста - 5 декабря 2008 года. Православный народ всей России и ближайших стран настолько привык, что этот добрый пастырь Церкви всегда бодр, ездит по стране и бывает даже в отдаленных епархиях, что смерть его вызвала шок и изумление. На этом фоне стали даже распространяться слухи, что Патриарх был убит, однако свидетельствами близко знавших его иерархов и заключением медицинской экспертизы они были опровергнуты: Алексий Второй в течение последних лет жизни перенес несколько инфарктов и инсульт, поэтому смерть наступила по естественным причинам, став следствием сердечной недостаточности.



Где похоронен Патриарх Алексий II

При прощании с Патриархом Храм Христа Спасителя, крупнейший храм Москвы, воссозданный на месте взорванного в 1930-х в тех же архитектурных формах, был полон людьми. Днем и ночью они шли целым потоком, чтобы в последний раз взглянуть на пятнадцатого Архипастыря Церкви Русской, возглавлявшего ее в годы перестройки, крушения советского строя и создания нового общества, ведшего Корабль Церкви сквозь воды одного из самых непростых времен истории страны.


Гроб с телом, в величественной похоронной процессии, через всю Москву перевезли в Богоявленский Елоховский кафедральный собор, где и захоронили. Над могилой сейчас стоит мраморное надгробие с крестом. Духовенство храма и сотрудники Церкви свидетельствуют что многие паломнические маршруты из разных регионов страны обязательно имеют остановку в соборе у могилы Алексия Второго. Уже сейчас в народе имеет место почитание Его Святейшества.
Не только его духовные чада, при жизни просившие Патриаршего совета, но и многие люди, от деревенских прихожан, приехавших поклониться святыням столицы, до самого Президента и различных знаменитостей, приходят посоветоваться со Святейшим владыкой, испросить его помощи и благословения на добрые и необходимые дела. Патриарх пока не причислен к лику святых - ведь для канонизации должен пройти не один десяток лет - но уже сейчас фиксируются чудеса по молитвам к нему у могилы, досконально изучаются материалы и свидетельства вех его жизненного пути, разрастается народное почитание.
Так, митрополит Калужский и Боровской Климент, бывший заместителем Алексия Второго - он имел должность Управляющего делами Московской Патриархии - писал, что в близком общении всегда видел в нем рассудительного пастыря Церкви, имевшего поистине дарованную Богом любовь ко всем людям. Он был для всех православных людей словно заботливым отцом, руководившим Церковью с искренним переживанием ее проблем в собственном сердце. Не было для него вопрос неважных, даже самых простых людей, с которыми поступали несправедливо, он отстаивал перед властью, помогал самым дальним и бедным церковным приходам. По словам Высокопреосвященнейшего Климента, на имя Святейшего Патриарха Алексия приходило более десяти тысяч писем ежегодно (то есть около 30 ежедневно) - и ни одно он не оставлял без внимания, каждый день выделяя время на прочтение корреспонденции и указания по просьбам адресантов. Многие люди, служившие вместе со Святейшим или бывшие сотрудниками Синодальных отделов, свидетельствуют, что общение с ним стало школой жизни. Он показывал образец пастырского служения в неизменном устремлении ко Господу и любви к каждому человеку.



Могила Патриарха Алексия

В любой день вы можете посетить Елоховский собор столицы и поговорить у могилы Его Святейшества с ним самим. Молитва - это диалог с усопшим, имеющим признаки святости.


Приобретите в храме свечу, поставьте ее на подсвечник у могилы, обратитесь ко Господу:


«Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего, Святейшего Патриарха Алексия, где нет печали и слез, но жизнь и радость бесконечная. Прости ему все грехи вольные и невольные, его же святыми молитвами и меня грешного (грешную) помилуй».


Затем можете своими словами, обращаясь к Патриарху, попросить его о своих нуждах. Многие просят его, как мудрого руководителя,


  • О совете в делах;

  • О принятии решения в трудном выборе;

  • О помощи об избавлении от несправедливости начальства;

  • Об оправдании при клевете;

  • С благодарностью за совершенные дела, получившиеся вещи.

Молитвами Патриарха Алексия да хранит вас Господь!


Алексий II. Портрет работы Виктора Шилова.

Алексий II (Ридигер Алексей Михайлович) (р. 23.02.1929), патриарх Московский и всея Руси. Сын юриста, ставшего священником и эмигрировавшего в Эстонию. Родился в Таллине, в “независимой” Эстонии. Учился в семинарии в Ленинграде (1949). Окончил Духовную академию в Ленинграде (1953). Священник в Тарту (1957). Протоиерей (1958). Монах (1961). Архиепископ (1964). Председатель Комиссии христианского единства и межцерковных отношений (1963-79). Митрополит Таллинский и Эстонский (1968). Член ЦК Всемирного совета церквей (1961-68). Тесно связан с Валаамским монастырем, главным центром иноческой жизни на Севере России. Митрополит Ленинградский и Новгородский (1986). Сыграл главную роль в канонизации св. Ксении в Петербурге и возвращении мощей св. Александра Невского из музея на прежнее место в Александро-Невской лавре. После смерти патр. Пимена избран патриархом Московским и всея Руси (7 июня 1990). Совершил богослужения во многих известных русских соборах, которые были закрыты после большевистского переворота (храм Василия Блаженного на Красной площади, Успенский собор в Кремле, церковь коронации русских царей, Исаакиевский собор в Петербурге). Сделал заявление, что Декларация Сергия (Страгородского) не может считаться выражением свободной воли Церкви.

Алексий II (в миру Алексей Михайлович Ридигер) (1929-2008) - патриарх. Родился в Таллине в семье эмигранта из России, священника, Михаила Александровича Ридигера. С 1944 по 1947 год был иподиаконом у архиепископа Таллиннского и Эстонского Павла (Дмитровского). С 1946 г. служил псаломщиком в Симеоновской, а с 1947 г. - в Казанской церкви города Таллинна. В 1947 г. поступил в Ленинградскую Духовную семинарию. На первом курсе Лениградской Духовной академии в 1950 г. был рукоположен в сан диакона, а затем священника и назначен настоятелем Богоявленской церкви города Йыхви Таллинской епархии. В 1953 г. окончил Духовную академию. В 1957 году был назначен настоятелем Успенского собора города Тарту. В 1958 г. возведен в сан протоиерея. В 1961 г. в Троицком соборе Троице-Сергиевской лавры пострижен в монашество. В 1961 г. возведен в сан архимандрита, с этого же года епископ Таллинский и Эстонский. С 1964 г. - архиепископ, с 1968 г. - митрополит. В 1986 г. назначен митрополитом Ленинградским и Новгородским с поручением управлять Таллинской епархией. 7 июня 1990 г. на Поместном соборе Русской православной церкви избран на Московский Патриарший престол.

Использован материал с сайта "Русское зарубежье" - http://russians.rin.ru

Другие биографические материалы:

Сочинения:

Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви к 75-летию убиения Императора Николая II и его Семьи // Дворянское собрание: Ист.-публицист. И лит. Альманах. М., 1995, С. 70-72; Россия нужна не только самой себе, но и всему миру // Лит. Учеба. 1995. № 2/3. С. 3-14; Вернуть людям межнациональный, политический и социальный мир: Из ответов Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на вопросы обозревателя газеты «Культура» // Российский обозреватель. 1996. № 5. С. 85-86; Обращение к участникам международной конференции «Духовные основы политики и принципы международного сотрудничества» // ЖМП. 1997. № 7. С. 17-19; Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви к 80-летию убиения императора Николая и его семьи // Там же. 1998. № 7. С. 11; Роль Москвы в защите Отечества // Роль Москвы в защите Отечества. М., 1998. Сб. 2. С. 6-17; Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II: [О кризисе российской школы] // Рождественские чтения, 6-е. М., 1998. С. 3-13; Слово к участникам Соборных слушаний [Всемирного Русского Народного Собора 18-20 марта 1998 г.] // Церковь и время / ОВЦС МП. 1998. № 2 (5). С. 6-9; Церковь и духовное возрождение России: Слова. Речи, послания, обращения, 1990-1998. М., 1999; Россия: духовное возрождение. М., 1999; Воззвание в связи с вооруженной акцией против Югославии // ЖМП. 1999. № 4. С. 24-25; Печальник земли Русской: Слово и образ Первоосвятителя. М., 1999; Слово на первом богослужении в Храме Христа Спасителя // ЖМП 2000. № 1. С. 44-45.

Литература:

Патриарх. М., 1993;

Первоосвятитель. М., 2000.

Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. Церковь и духовное возрождение России. Слова, речи, послания, обращения. 1990–1998 гг. М., 1999;

Мысли русских патриархов от начала до наших дней. М., 1999;

Предстоятель Русской Православной церкви в 2007 г. М., 2008;

Цыпин В. История Русской Православной Церкви. Синодальный и новейший периоды. 1700–2005. М., 2006.


4. 09. 2009 г., Портал- Credo . ru Профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев вступил 4 сентября в своём блоге в заочную полемику с известным российским актёром Станиславом Садальским, утверждающим в своём интервью «Собеседнику», что Патриарх Алексий II погиб насильственной смертью. И дающим понять, что к этому каким-то образом причастен нынешний предстоятель РПЦ МП.

Как сообщает корреспондент Портала-Credo.Ru, комментируя ссылку Садальского на заявление самого протодиакона о сокрытии подлинных обстоятельств смерти Патриарха, о. Андрей пишет:

«Я отнюдь не имел в виду убийство Патриарха». Из двух первоначальных версий смерти Алексия II протодиакон признаёт отчасти верной версию сердечного приступа: «Как таковой сердечный приступ не убил бы патриарха. Просто случился он в максимально неудобных для помощи обстоятельствах...»

Вместе с тем, он допускает: «Возможно, что приступа не было вообще. Просто пожилой человек при каком-то повороте или резком движении на секунду утратил координацию движений - и упал. Но, падая, затылком ударился об угол стула. И этот угол перебил вену».

Протодиакон Андрей Кураев также сообщает, что на стенах помещения, в котором находился Патриарх в момент смерти, остались «кровавые следы от его рук». Профессор свидетельствует, что Алексий II сам создал условия, препятствовавшие помощи ему: «Дело было во внутренних покоях Патриарха, которые он на ночь сам изнутри запирал на ключ. Двери двойные, шумоизоляция от остального здания, где, суетясь, хлопочут монахини, полная. Стоны Патриарха никто не расслышал. Ключей от его покоев не было даже у охраны».

По версии о. Андрея, двери патриарших покоев взломали только в 8.30, после чего обнаружили тело Алексия II в ванной комнате. Объясняя отсутствие внятной официальной версии смерти Патриарха, протодиакон перечисляет возможные недоумения: «Понятно, что у прокураторы возникло множество вопросов».

Почему в ванной не было тревожной кнопки? Почему престарелый и тяжело больной человек с кардиостимулятором - был один? Почему не было ключей у охраны? Как могла рядом с ним быть не мягкая и удароопасная мебель? Почему монахиня-экономка не сразу сообщила охране? Понятно, что и Патриархии было трудно сказать о том, что со смертью Предстоятель встретился в уборной.

То, что было бы вполне обычно для простого человека, воспринимается как скандал в применении к
Патриарху. Да и около- и внутрицерковные раскольники с радостью запричитали бы о «смерти Ария». В связи с этим, версию о гибели Патриарха в результате ДТП, активно распространявшуюся в день его смерти, о. Андрей называет «маскировочной».

Кстати, ДДП было. Машина патриарха и его водитель действительно попали в аварию: классически навстречку вылетел КАМАЗ. Погиб шофёр. А с патриархом пришлось «доразобраться на месте», уже в покоях. Раздавленное КАМАЗом тело шофёра, практически без головы и без обеих ног, и подложили потом в гроб для «отпевания». Иначе просто невозможно объяснить его полное и вдруг «исчезновение». А вот куда дели тело патриарха? Это знает только Кирилл Гундяев. Наверняка есть что скрывать? ЛУЧ.

Говоря об охране покойного Патриарха, о. Андрей Кураев поясняет: «Это профессионалы из ФСО. Просто они тактичны и не считали себя вправе навязывать Патриарху стандарты, принятые в их ведомстве». (Ага: хороши «профессионалы». Результат их профдеятельности прямо-таки налицо! ЛУЧ)

Политический аргумент Садальского о том, что Алексия II могли убить за отказ признать независимость Абхазии и Южной Осетии и принять их епархии в состав РПЦ МП, - протодиакон опровергает тем, что позиция патриархии по данному вопросу не изменилась и с приходом Патриарха Кирилла. «Кончина Предстоятеля Церкви всегда имеет политическое эхо, - отмечает в заключение о. Андрей. - Но не всегда кончина Патриарха есть следствие проводимой им политики

«Покои были залиты кровью, и даже на стенах были отпечатки рук».

  1. До сих пор нет медицинского заключения о смерти патриарха Алексия II.
    Все споры и все «может так, а может эдак» - из уст возможных же убийц - решает медэкспертиза. Почему она не проводится? Мы даже не знаем времени наступления смерти. Это просто неслыханно!
  2. До сих пор не обнародованы плёнки камер наружного и внутреннего наблюдения покоев патриарха. Где они? Если камеры были отключены, тогда сообщите нам, пожалуйста: кто и с какой целью это сделал?
  3. Где личный шофёр патриарха Алексия и его дежурная инокиня, которая неотлучно находилась при нём, днём и ночью? Они пропали и с 5-го декабря 2008 г., и никто до сей поры не имеет никаких сведений о их местонахождении.
  4. Почему патриарх Алексий II был отпеваем с закрытым лицом?
    В нарушение всех правил. Если у него была «перебита вена на затылке, согласно пояснениям г-на Кураева, то почему же тогда пришлось закрывать его лицо?
  5. Почему вид тела в гробу во время прощания в Переделкино и во время отпевания в ХХС резко разнился? Существует масса фотографий и видеодокументов, наглядно это доказывающих. В гробу при отпевании у человека полностью отсутствовала голова и ноги.
    ТЕКСТ
    Кроме того: руки патриарха были НЕ его руки. И НЕ руки человека, «умершего в результате сердечной недостаточности». Многие хорошо знавшие при жизни патриарха Алексия II свидетельствуют о «черном их цвете», «распухших и вывихнутых суставах», «отсутствии характерных веснушек» и даже... о «нестриженных, грязных ногтях».
  6. Почему так странно вёл себя и дико высказывался об усопшем Кирилл Гундяев в телеинтервью 6 декабря? Кирилл был явно неадекватен - словно бы пьян, и позволил себе открытые ненавистнические высказывания в адрес усопшего.

22 декабря 2008 г. архим. Арсений на форуме Портала- Credo . ru Я полностью разделяю мнение Леге и Ларисы, могу лишь добавить. То, что странная кончина патриарха обсуждается всеми так настойчиво, и упорно, и при этом имеются такие многочисленные версии его ухода из жизни, виноваты не мы. Виновата - патриархия!

Слишком много неправды, слишком много противоречивых, совершенно не поддающихся логике, толкований патриархией, событий связанных со смертью патриарха. Все, что я прочитал в прессе, и услышал в СМИ, полностью противоречат одно другому, и сам этот факт и породил такие споры вокруг кончины патриарха.
Действительно, патриархия говорит неправду, пользуясь религиозной безграмотностью людей, что «монахов хоронят с закрытыми лицами». Неправда это. Процедура прощания, везде и всегда, предполагает только полностью открытое лицо, чтобы исключить мистификации и подставы при похоронах. Это норма похорон принята во всем мире. Люди при прощании должны видеть, кого они хоронят.

Думаю, что оспаривать этот факт никто не станет. Что касается высоких правительственных персон, (к коим, разуется, принадлежал и патриарх), то их хоронят ТОЛЬКО с открытыми лицами, чтобы исключить всякие досужие сплетни о том, кого похоронили. Патриарх Алексий Первый (граф Симанский) вообще лежал с открытым лицом. Мой друг, был в то время рядом с гробом, и видел его хорошо.

Я сам служу Господу в Святой Церкви с середины 70 годов! Сколько покойных я молитвенно напутствовал за это время, две тысячи или больше не считал, -знает только Господь. Однако все они были с открытым лицами, и с четко оформленным силуэтом носков ног, и лица. С закрытыми лицами хоронят только жертв страшных ДТП или терактов. То есть только в том случае, когда вид покойного может одним своим видом напугать или вызвать шок у случайных прохожих, или детей.

Итак, то, что произошло с Ридигером, вообще граничит с чем-то ужасным и страшным.

Ни выраженного рельефа носков ног, ни лица (которое вообще было закрыто), я на похоронах патриарха не видел, хотя у меня имеются фото, сделанные с близкого расстояния. А это возможно только в случае, если облик покойного искажен до неузнаваемости. Если самые лучшие в мире, российские гримеры, не сумели его восстановить!

Чтобы главы государств, и десятки архиереев, прощались с покойным, с закрытым лицом, это вообще не постижимо уму! И не понятно, - это противоречит здравому смыслу. Если лицо патриарха не открыли во время церемонии прощания, то это говорит о том, что он ушел из жизни каким-то страшным образом. Каким именно? Было ли это ДТП, или выстрел разрывной пулей, или взрыв гранаты, думаю, что мы об этом никогда не узнаем.

Возвращаясь к вопросу о том, кто именно мог это организовать, могу сказать лишь одно, вряд ли какие либо гос службы имеют к этому отношение, - во-первых, Ридигер был для них всех «родным братом» и поддерживал любые их выходки, он просто был им нужен, они никогда не пошли бы на его устранение, во вторых у них настолько широкие возможности, и средства, что они могли бы вывести его из жизни естественным и для окружающих малозаметным образом. Без шума и скандалов.

В данном случае, вероятно, орудовали силы, имеющие ограниченные возможности в выборе средств. Либо действовал какой-то маньяк, или безумец, а народу просто боятся признаться, что не сумели обеспечить безопасность охраняемого объекта. Не исключено также, что нити тянутся и в глубь церковных интриг, ведь не даром же, кое-кто из высших лиц МП так активно зашевелился сразу же после кончины патриарха.

С уважением, ваш +Арсений

22 декабря 2008 г. на форуме Портала- Credo . ru Леге Артис. До сих пор нет официального медицинского Заключения о причинах смерти патриарха Алексия, подписанного Комиссией минимум их трех врачей. Не сообщается, где и при каких обстоятельствах он умер. Нет даже даты и времени смерти.

Очевидно, что в смерти патриарха был заинтересован тот, кто нахраписто рвется сейчас к патриаршему белому куколю. Все эти «падения», предвыборная пиар-компания, показные «Богослужения» для прессы, нервозность и хаотичные заявления высокопоставленных патриархийных чиновников, поиск врага, обострившаяся конспирология - всё свидетельствует о том, что дыма без огня не бывает. Но нет и ничего тайного, что не стало бы явным.

Во время похорон патриарха были массовые случаи «падучей».
Из высказываний на форумах Портала Credo Ru :

12. 12. 2008 г. Виктор
В ХХС на Литургии присутствовали разного рода еретики, иноверцы и распинатели Христа иудеи. Впрочем, начал служение на данном посту со встречи с Нью-Йоркскими раввинами, с ними и закончил земное бытие.
13. 12. 2008 г. Л. Гумерова.
Чему удивляться, если экуменизм, эта ересь ересей, их знамя? Всех уравнять под гребёнку: и кто всю жизнь Христу служит и за Него несёт Крест, и иудея, и буддиста и кого бы то ни было, кто бы ни пришёл в ихний клуб: потрепаться о братстве народов и попить-поесть от пуза.

Смерть патриарха, наверное, многое должна сейчас открыть, и люди начнут просыпаться от этого дурмана. Пусть всё не напрасно и главное: не так как они задумали!

12. 12. 2008 г. Святослав.
Полностью согласен. Весь это еретический епископат не угоден Богу. Да и храм сам весь в богоборческой символике, не наш это храм и не Божий. Это храм антихриста. А также там побывали, раньше, на т.н. «отпевании» Алексием безбожника Ельцина, и главные масоны мира. Всё осквернено.

По сообщениям СМИ. Газета «Завтра» пишет: «Как сообщили инсайдерские источники, скоропостижная смерть Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, возможно, не случайно совпала по времени с обнародованием результатов генетической экспертизы по идентификации останков Николая II, проводившейся в одном из военно-медицинских центров Пентагона».
Якобы именно поэтому первоначально появившуюся информацию о некоем ДТП с участием автомобиля, в котором Патриарх вечером 4 декабря возвращался в Переделкино, быстро заблокировали, попросив журналистов не распространять данную версию, и впоследствии официально опровергли.

Точно так же была отодвинута на второй план версия о «тяжёлой и продолжительной болезни» Алексия II. Как известно, накануне предстоятель Русской Православной Церкви, неоднократно выражавший недоверие к подлинности останков, отслужил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля и молебен в Донском монастыре, чувствовал себя превосходно , и на 5 декабря было запланировано его участие в Русском народном соборе.

12. 12. 2008 г. Александр
Во время похорон патриарха были массовые случаи беснования и т.н. «падучей». От настоящей благодати человеку никогда плохо не становится (см. жития святых) ХХС не токмо осквернен, но изначально был построен как бетонный новодел, капище, мавзолей амбициям "патриарха" и Лужкова. Падение Кирилла и массовый епископский падеж во время отпевания "патриарха" самые обсуждаемые в церковных кругах темы. Видите, как многие патриархийцы змееподобно извиваются, это их болевая точка.

9. 12. 2008 г. Василий. Форум статьи: « Патриарший местоблюститель митрополит Кирилл призвал возлагать венки ко гробу Патриарха, «никого не вздыбливая конфликтами и враждой». Во время отпевания митрополит потерял сознание» Кирилл был в алтаре около 50 минут и после двух уколов врачей несколько раз пытался снова встать, одевал митру и пытался выйти на солею. Но его так штормило, что он не смог подняться даже с кресла. В полусознательном состоянии он был около 20-ти минут.

Говорю это как живой свидетель, который был все это время в алтаре. Затем туда буквально волоком затащили архиепископа Анастаия Казанского, который тоже потерял сознание и его приводили в чувство прямо в алтаре на полу. Всего 5-6 архиереев: (Василий Запорожский, 76 лет; Владимир Котляров 80 лет; Корнилий Эстонский, 80 лет; Панкратий Соловецкий или Валаамский и ещё парочка малоизвестных были в алтаре - буквально дровами . Вот Путин и Медведев насмотрелись, как наши владыки как снопы валились с ног...

Матушка Русь, ПРЕКРАТИ, наконец, лизать сапоги выродкам и кровавым тиранам!

СКОЛЬКО ЖЕ МОЖНО?

Проныра бес -
в святейшие
собрался.
Но тут с Небес
проныре глас раздался:
«Куда ты лезешь,
окаянный бес?
Таких Я не творил

ещё чудес,
чтоб на продажу

святость
ты отхряпал,
и Сам тебе Я подавал

на лапу.

Катись-ка ты обратно
в свой удел!
Довольно ты в продажах

преуспел,
довольно обморочил ты народа.

Пора ему от бесов -
на свободу.

Пора России встать
в привычный рост.
А ты уймись, да подожми

свой хвост,
да не забудь:

Архангел Михаил
тебе Мой приговор

провозогласил.»

Погнаный бес завыл
и пошатнулся,
копытцем засучил
и спотыкнулся -
и рухнул, словно куль,
без всяких сил...

И поднял меч Архангел
Михаил.

Грубый и грязный перформенс КГБ.
Единственный, кто люто ненавидел патриарха Алексия
II , убил и сел на его место.

ЛУЧ: Жестокое, зверское убийство, мотив которого: МЕСТЬ. Единственный (невозможно употребить слово «человек»), кто мог и страстно желал мстить патриарху: Кирилл Гундяев. Мстить за то, что

Другие факты преступной деятельности Кирилла Гундяева, главы мафиозной структуры МП.

ОРГАНИЗОВАННАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ ПОД ВИДОМ «ЦЕРКВИ».
Заказчиком травли верующих Суздаля и Владимира является криминальный авторитет В. Гундяев.

Необходимо провести расследование вопиющих случаев нарушения Конституции РФ и статей Уголовного Кодекса РФ в Суздале и Владимире, сопровождающихся грубым попранием основных прав и свобод законопослушных граждан России на её территории.

В городах Суздале и Владимире государственные служащие, работники правоохранительных учреждений и администрации этих городов (глава Владимирского территориального управления Росимущества В. Горланов и другие) организовали криминальную травлю (criminal harassment) и преследование за веру, вплоть до угрозы здоровью и жизни, - законопослушных граждан, коренных жителей России.

Выглядит невероятным, но именно со стороны государственных служащих, работников госаппарата, суда и прокуратуры городов Суздаля и Владимира, в чьи профессиональные и служебные обязанности входит охранение и защита прав и свобод честных граждан Российской Федерации, осуществляется спланированная, на всех уровнях организованная политика жестокой травли, гонений, всевозможных унижений, преследования и физического уничтожения людей.

Всё это наводит на мысль об орудующей в одном из центральных регионов страны преступной банде врагов России и русского народа (организованной преступности ).

Многолетняя тяжба за имущество и храмы РПАЦ на данный момент закончилась незаконным отъёмом и фактически изгнанием верующих из их храмов, возведённых буквально из руин их же собственными руками. Это совершенно незаконные решения. Необходима их полная отмена и наказание всем, по чьей вине произошли эти преступные действия. Они нанесли непоправимый ущерб национальному, культурному и духовному достоянию России и привели к страданиям тысяч ни в чём не повинных людей.

Обращаем внимание читателей на факты преступной деятельности и на личность гражданина Владимира Гундяева. По нашему убеждению, именно он является главным «заказчиком» всей этой организованной травли и главой преступной банды.

Гражданин Владимир Гундяев с начала 90-х годов занимается противоправными действиями: криминальными афёрами, стяжательством, ростовщичеством, воровством государственной и народной собственности. Как монаху и архиерею иметь собственность ему прямо запрещено Уставом Церкви. Свой первоначальный капитал он составил, торгуя гуманитарными библиями, присланными русскому народу в подарок из Ватикана.
Гундяев связан со всем криминальным миром России, в частности с известными криминальными авторитетами Сергеем Михайловым (кличка «Михась», Владимиром Кумариным, кличка «Кум», а так же и с пресловутым «Япончиком», Вячеславом Иваньковым) и является их наставником.

В июле 2008 года ему лично в руки были переданы бесценные святыни из царских сокровищниц Кремля; свидетелем этой передачи был патриарх Алексий II. 1 декабря 2008 года на Портале «Кредо» появилась статья журналиста газеты «Коммерсант» Василия Липского с требованием дать отчёт о том, где сейчас находятся святыни и почему их никто не видел.

Безусловно, что патриарх Алексий задавал те же самые вопросы митрополиту Смоленскому Кириллу. Через 3 дня после этой статьи, в ночь на 5-е декабря 2008 года, патриарх Алексий был зверски убит в своей резиденции в Переделкино.

Обстоятельства его смерти замалчиваются. Официальное медицинское заключение до сих пор отсутствует; русский народ не знает даже времени наступления его смерти. Отпевание в ХХС было откровенно мистифицировано: в гроб было положено тело не патриарха Алексий II, о чём ясно свидетельствуют многочисленные фото- и видеоматериалы, которые разошлись по всему миру и вызвали не утихающую волну возмущения мировой общественности.

Кроме того, пропали личный шофёр патриарха и дежурная монахиня, которые всегда неотлучно были при патриархе Алексии. Никто не знает, что с ними случилось.

Летом 2008-го года, тогда ещё митрополит Смоленский Кирилл, выезжал за границу, и царские святыни Кремля, исторически уникальное и самое драгоценное достояние народа, вполне могли быть вывезены им за рубеж для продажи.

Факт остаётся фактом: они были переданы м. Кириллу в руки, при многих свидетелях, но никто никогда их больше не видел и никто не знает о их конкретном местонахождении.

13 октября 2006 г. на митрополита Валентина Суздальского и Владимирского так же было совершено бандитское нападение в его собственной резиденции в г. Суздаль по улице Теремки, 2. Били по голове, истязали, закатали в ковровую дорожку, пытаясь задушить. Чудом он остался жив, однако пришлось пройти через многие мытарства, связанные с его критическим состоянием здоровья. До этого его неоднократно привлекали к суду по несуществующим сфабрикованным обвинениям.

9 марта 2008 года убит настоятель прихода РПАЦ во имя Державной иконы Божией Матери в г. Белореченске Краснодарского края, иерей Алексий Горин, 1959 г. рождения. Обстоятельства его гибели не исключают заказной характер этого жестокого убийства.

При невыясненных пока обстоятельствах погибли бывшие сестры Марфо-Маринской Обители. Но факт, что: 5 августа 2009 года в Тверской обл., Лихославский район, село Владычня, гражданка Наталья Молибога тайно отправилась на кладбище, на котором похоронены четыре сестры обители, закончившие свой жизненный путь в селе Владычня.

Не поставив об этом в известность жителей села, раскопала могилы сестёр и вывезла их в Марфо-Мариинскую обитель в Москве. Сестры не прославлены и данные захоронения являются гражданскими.

Жители села Владычня, посещавшие кладбище были шокированы подобным кощунством. Патриарх Алексий второй категорически возражал против того, чтобы беспокоить прах усопших сестёр обители. Фактически произошла эксгумация останков. Спрашивается: зачем?

Известно, что Наталья Молибога также покушалась и на могилу отца Митрофана Серебрянского, бывшего духовного наставника Обители и личного друга Великой Княгини Елизаветы Романовой.

Людьми Владимира Гундяева практически разрушена до основания, то есть исторически полностью уничтожена, Марфо-Мариинская Обитель. Законная настоятельница, матушка Елизавета Крючкова, изгнана из Обители. Её адвокат Михаил Сероухов 26 октября 2006 года подвергся в Москве бандитскому нападению: избит и с сотрясением мозга попал в больницу. Папка с документами исчезла.

В процессе суда юрисконсульт Патриархии К.А.Чернега была вынуждена признать, что Патриархия совершила ошибку, указав не точные паспортные данные монахини Елизаветы. Два других юриста даже не знали, что Доктор Права - это учёная степень.

Откровенные угрозы, полнейшая некомпетентность со стороны юристов ММО, производили странное впечатление. Никто не смог ответить на вопрос: почему была освобождена от занимаемой должности матушка Елизавета?

Совершенно очевидно, что в Обители оказались криминальные структуры. Расхищены миллионные средства Обители, детская здравница продана. На территории Обители строят торговый центр и автостоянку в целях личного обогащения Владимира Гундяева.

В июне 2009 года люди Гундяева (гражданин Михаил Донсков, Наталия Молибога и жена олигарха Василия Анисимова Екатерина) бандитски напали на храм Марии Магдалины в Иерусалиме и вопреки завещанию и воле святой мученицы, Великой Княгини Елисаветы, вопреки мнению и запретам настоятельницы, служаших храма и верующих, осквернили её гробницу и противозаконно овладели частью мощей.

Этот акт вандализма во святом месте вызвал и продолжает вызывать возмущение и резкое осуждение широкой общественности во всём мире.

Необходимо остановить этот уголовный беспредел, поток убийств и насилия над честными и законопослушными гражданами России, у которых не только беззаконно отнимают имущество, силы и здоровье, но попирают их основные права: на свободу совести, свободу слова и на самою жизнь.

Это полностью противоречит не только статьям Основного Закона, Конституции Российской Федерации, или Уголовному Кодексу России, но и вообще элементарным нормам и правилам человеческого сообщества.

Преступления против народа России должны быть пресечены Законом. Преступники и расхитители должны быть осуждены и привлечены к ответствености. Они должны понести полагающиеся их противоправным действиям наказания.

У России есть гаранты исполнения и уважения законов Рф и правопорядка на территории РФ. Русский народ и мировая общественностьы ждут от них незамедлительных действий, если в России ещё существует хоть какая-то власть.

Некоторые сведения о деятельности гр. Гундяева.

В середине 90-х годов разразился скандал, связанный с обнародованием факта сбыта м. Кириллом импортных сигарет, получаемых им по каналам гуманитарной помощи Церкви. Опираясь на таможенные документы, журналисты установили, что сигареты поставляла фирма «Филипп Моррис Продактс Инк.». Сигареты шли из Швейцарии, из города Базеля, Гютерштрассе, 133.

Все ссылки в таможенных документах - на некий договор о гуманитарной помощи Русской православной церкви от 11 апреля 1996 года. На тех же таможенных документах было обозначено: «Производитель: RJR Tobacco (США). Продавец: ОВЦС Московской патриархии», адрес склада: г. Москва, Даниловский вал, 22, Данилов монастырь.

Помимо сверхприбылей от продажи сигарет, выяснилось, что м. Кирилл через возглавляемый им ОВЦС занимается торговлей алкоголем, туристическим бизнесом, драгоценными камнями, нефтью и т.д. При этом фирмы, учрежденные м. Кириллом через некоторое время исчезают, что позволяет ему выступать с опровержениями, а на их месте появляются новые.

На Лидию Михайловну Леонову, дочь повара Ленинградского обкома КПСС (которую называют незаконной женой, а иногда сестрой митрополита), точнее по её домашнему адресу в Смоленске зарегистрирован ряд коммерческих предприятий. Также, согласно сведениям, в те или иные годы поступавшим в СМИ, м. Кирилл владеет недвижимостью в Швейцарии, а на его счетах в банках США и Европы лежат миллиарды долларов, а в России им (совместно со своим бывшим заместителем митр. Климентом) учрежден банк Пересвет .

Учитывая, что огромные деньги владыки практически не шли на пользу Церкви, все эти сведения, многие годы поступавшие в СМИ, создали м. Кириллу соответствующую репутацию: репутацию человека, служащего не Богу, а мамоне.

При этом необходимо отметить, что вся вышеуказанная деятельность м. Кирилла противоречит церковным канонам. Епископ - монах, а монаху возбраняется иметь собственность. Конечно, русские верующие не фарисеи, и если бы м. Кирилл был владельцем, например, частного домика и автомобиля, а не «заводов, газет, пароходов», никто бы ему в вину этого не ставил. Кроме того, канонические правила запрещают клирикам давать деньги в рост, и вообще получать процент любым из существующих способов , в том числе через банки.


С Кумариным и Михайловым.

Вячеслав Иваньков, пресловутый Япончик, в форме священника (!) «крестит» сына криминального авторитета в православной церкви Нью-Йорка. Фото из архива ФБР, 1995 г