Самые популярные авторы современных любовных романов. Современные любовные романы: лучшие книги в жанре

Любовные романы всегда были и будут популярны среди мечтательниц прекрасного пола. Читать любовные романы любят девочки, девушки и женщины всех возрастов, будь это подростковые романы о первой школьной любви или полные страсти романы для взрослых. Для тех, кто ищет очередные про любовь, предлагаем вам топ-10 любовных романов и желаем вам приятного времяпровождения.

«Унесенные ветром», Маргарет Митчелл

Скарлетт О’Хара по праву является самой узнаваемой героиней романов о любви. Однако, не стоит заблуждаться. В этом массивном произведении переплетено множество актуальных для того, и в какой-то степени даже для нашего, времени тем: дружба, ревность, предательство, верность, самопожертвование, война и многое другое. Сама героиня, несмотря на кажущуюся легкомысленность, отличается мужеством и достаточно сильным характером, которым так восхищается уже не одно поколение женщин.

«Поющие в терновнике», Колин Маккалоу

Трогательная история о дочери фермера, Мэгги Клири, и священника, отца Ральфа, чья запретная любовь растопила миллионы сердец. Эта книга в первую и последнюю очередь о любви. О любви мужчины и женщины. О любви к семье. О любви к Богу. О любви во всех ее проявлениях.

«Гордость и предубеждение», Джейн Остин

Короткие любовные романы Джейн Остин всегда отличались от других своим остроумием и жизненностью. «Гордость и предубеждение» по сей день входит в списки обязательных к прочтению. Элизабет Беннет, гордая и колкая на язык, девушка с первой же встречи почувствовала неприязнь к мистеру Дарси. Он же пребывал в полной уверенности, что семья Беннетов решила заполучить наследство его лучшего друга. Однако иногда первые впечатления бывают обманчивы.

«Джейн Эйр», Шарлота Бронте

Ни один топ-10 книг о любви не может обойтись без сестер Бронте. Джейн многое пришлось пережить, однако на протяжении всего пути она оставалась скромной и добродетельной, сильной и независимой, что делает ее одним из самых интересных и оригинальных персонажей романов о любви. Ее благотворное влияние на угрюмого мистера Рочестера, ее искренняя привязанность ко всем встреченным на ее пути друзьям – все это заставляет переживать за нее и с замиранием сердца следить за ее приключениями.

«П.С. Я люблю тебя», Сесилия Ахерн

Романы о любви Сесилии Ахерн как глоток свежего воздуха. Каждый из них привносит что-то новое в уже далеко не новый жанр и держит сердца миллионов в напряжении с первой до самой последней страницы. Заслуживший собственную экранизацию с Хилари Суонк и Джерардом Батлером, «П.С. Я люблю тебя» рассказывает трогательную историю о том, как справиться со смертью близкого человека и двигаться дальше.

«Три товарища», Эрих Мария Ремарк

Пронзительный роман о дружбе, о любви, о смерти. Три друга, Роберт, Отто и Готтфрид, пытаются найти свое место в послевоенной Германии, оставив позади призраки военной службы, и наладить свое дело. Роберт встречает очаровательную и смелую Патрицию, которая легко вливается в их компанию. Однако жизнь далеко не так беззаботна для молодых людей, как может казаться.

«Ребекка», Дафна Дюморье

Молодая девушка, будучи на отдыхе в качестве компаньонки у богатой американки, встречает аристократа Максимилиана Де Винтера. Неожиданно расцветшая дружба перерастает в нечто большее, когда Макс предлагает ей выйти за него замуж и увозит в свое поместье Мандерли. Безоблачное счастье молодоженов омрачается воспоминаниями о погибшей при странных обстоятельствах бывшей жене Макса, чье имя, Ребекка, продолжает преследовать его самого и его молодую жену.

«Анна Каренина», Лев Толстой

«Анна Каренина» - это трагическая история любви между замужней женщиной, Анной Карениной, и офицером Вронским. Тем временем на заднем плане развиваются совершенно другие отношения Константина Левина и Китти Щербацкой, контрастируя с обреченной изначально скандальной связью первой пары. Прекрасно переданные дворянские обычаи и предрассудки – именно то, что делает эту книгу такой интересной. А авторство Льва Толстого доказывает, что любовные романы далеко не пустая трата времени и бумаги, что их стоит читать и писать.

«Госпожа Бовари», Гюстав Флобер

Скромная жизнь в маленькой деревушке подходит далеко не всем. Однако, когда удачно вышедшая замуж Эмма, переехала с мужем в свой новый дом и втянулась в семейную жизнь, она с ужасом осознала, что никогда не любила простофилю Шарля Бовари и что безмятежная жизнь в провинции, которую с таким мастерством описывает автор, рано или поздно окончательно сведет ее с ума. Однако все меняется, когда у нее появляется любовник. Изменив мужу, Эмма продолжает падать все ниже, вызывая жалость или искреннее презрение у читателя.

«Виноваты Звезды», Джон Грин

Интересные книги о любви писали не только в прошлом веке. Как и Сесилия Ахерн, Джон Грин раз за разом доказывает, что еще не все сказано и не все написано в этом простом казалось бы жанре. «Виноваты звезды» рассказывает историю шестнадцатилетней Хейзел и семнадцатилетнего Огастуса. Все бы ничего, но встретились они на очередной встрече группы поддержки для больных раком. Нашумевшая экранизация этой книги заставила плакать не только молоденьких девушек, но и взрослых женщин.

В "НГ - ExLibris" в номере от 31.01.2008 под заголовком «От Божественной Бутылки мэтра Франсуа Рабле до скандального «Голубого сала» Владимира Сорокина» опубликован весьма любопытный и небесспорный список «100 романов, которые, по мнению коллектива редакции «НГ-Ex libris», потрясли литературный мир и оказали влияние на всю культуру».


«Тысячелетие только началось, можно подводить итоги. В том числе и литературные. Год тоже в самом начале, мы предлагаем вашему вниманию список из 100 лучших, на взгляд редакции «НГ-EL», романов всех времен и народов.
В конце-то концов, а чем мы хуже? Англичане/американцы составляют свои списки великих романов, включая туда или скучную современную англоязычную беллетристику, или еще более скучную, но давным-давно забытую англоязычную беллетристику. Добавив «для объективности» несколько русских романов, несколько вещей из мировой литературы. Мы тоже тенденциозны, мы тоже включаем только то, что знаем, то, в чем уверены, – ведь это именно наш выбор. Мы очень хотим быть объективны, но абсолютная объективность в подобных списках невозможна. Хотя у нас, конечно, намного больше англоязычных романов, нежели у англичан – русских. Мы не обидчивы. И если что нравится, так и говорим – нравится.
Разумеется, романы ныне живущих (или недавно умерших) авторов нам ближе, понятнее, поэтому их больше, чем надо бы. Писали бы мы свой список 100 лет назад, наверняка включили бы Арцыбашева, Вельтмана, Чернышевского, Писемского, Крестовского, Лескова и Мережковского (их и сейчас стоило бы включить, да рассказы и повести у них, как и у многих других невключенных, пожалуй, все-таки лучше) и пр. Разумеется, многие не вошли. Те, без которых литература немыслима. Иван Бунин, например. Или Эдгар По. Или Антон Чехов. Или Кнут Гамсун, автор множества великолепных романов. Но лучшая-то его вещь – «Голод» – повесть! Аналогичная история, кстати, и с Юзом Алешковским. Есть у него романы, но «визитные карточки» – «Маскировка» и «Николай Николаевич» – повести, будь они трижды неладны!
Другие, напротив, вошли «по блату». Вот, скажем, «Евгений Онегин» Пушкина – поэма же, но автор назвал свое произведение «роман в стихах». Значит, роман. С другой стороны, и «Мертвые души» Гоголя, и «Москва–Петушки» Ерофеева, по мнению авторов, – поэмы. Да, поэмы. Но если это не романы, то что тогда романы? То, что пишут Сергей Минаев и Оксана Робски? Так что наша позиция – это не противоречие, это диалектика, наш редакционный произвол.
Несмотря на исключительную распространенность жанра романа, его границы до сих пор недостаточно ясно определены. Большинство литературоведов считают, что жанр крупных повествовательных произведений, именуемых романом, возник в западноевропейской литературе XII–XIII веков, когда стало складываться литературное творчество третьего сословия с торговой буржуазией во главе. Вследствие этого на смену героической эпопее и сказанию-легенде, господствовавшим в античной и феодально-рыцарской литературах, пришел жанр романа. Неспроста Гегель назвал роман «буржуазной эпопеей». Потому не найдете вы в нашем списке ни «Золотого осла» Апулея, ни «Парсифаля» Вольфрама фон Эшенбаха. Исключение сделано лишь для творений Рабле и Сервантеса, которые можно считать романами-эмбрионами, или протороманами.
Повторим: это исключительно наш выбор, субъективный и пристрастный. Мы, как это принято, одних включили зря, других же, напротив, несправедливо игнорировали. Составляйте свой вариант. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Сам список вы можете увидеть в сегодняшнем номере «НГ-EL». С краткими комментариями. Романы мы расположили в хронологическом порядке (или по времени написания, или по дате первой публикации).

«100 романов, которые, по мнению коллектива редакции «НГ - Ex libris», потрясли литературный мир и оказали влияние на всю культуру»

1. Франсуа Рабле. «Гаргантюа и Пантагрюэль» (1532–1553).
Феерия душевного здоровья, грубых и добрых шуток, пародия пародий, каталог всего. Сколько столетий прошло, а ничего не изменилось.

2. Мигель де Сервантес Сааведра. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (1605–1615).
Пародия, пережившая на много веков пародируемые произведения. Комический персонаж, ставший трагическим и нарицательным.

3. Даниель Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего двадцать восемь лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля кроме него погиб; с изложением его неожиданного освобождения пиратами, написанные им самим» (1719).
Предельно точное воплощение в художественной форме идей гуманизма эпохи Возрождения. Беллетризованное доказательство того, что отдельно взятая личность имеет самостоятельную ценность.

4. Джонатан Свифт. «Путешествия Лемюэла Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей» (1726).
Жизнеописание человека, столкнувшегося с невероятными формами разумной жизни – лилипутами, великанами, разумными лошадьми – и нашедшего не только общий с ними язык, но и много общих черт со своими соплеменниками.

5. Аббат Прево. «История кавалера де Грие и Манон Леско» (1731).
На самом деле «Манон...» – это повесть, вставная глава в многотомный роман «Записки знатного человека, удалившегося от света». Но именно эта вставная глава и стала шедевром любовного романа, поразившим не столько современников, сколько потомков, шедевром, затмившим все остальное, написанное Прево.

6. Иоганн Вольфганг Гёте. «Страдания молодого Вертера»(1774).
Говорят, в XVIII веке молодые люди кончали жизнь самоубийством, прочтя этот роман. И сегодня история ранимого человека, не способного отстоять свое «я» пред лицом враждебной действительности, никого не оставляет равнодушным.

7. Лоренс Стерн. «Жизнь и убеждения Тристрама Шенди» (1759-1767).
Обаятельная игра в ничто и в никогда. Тонкий постмодернизм, веселая и легкая борьба остроумного и рискованного. Весь текст – на грани, отсюда, из мнений джентльмена Шенди, возник не только Саша Соколов, не только Битов, но даже и Сигизмунд Кржижановский, увы, рассказчик, а не романист.

8. Шодерло де Лакло. «Опасные связи» (1782).
Нравоучительный роман в письмах из жизни куртуазного XVIII века. Порок плетет хитроумные интриги, заставляя восклицать: «О времена! О нравы!» Однако добродетель все-таки торжествует.

9. Маркиз де Сад. «120 дней Содома» (1785).
Первая в истории мировой литературы компьютерная игра с отрезанными частями тел и душ кукольных персонажей, многоуровневая резалка-душилка-сжигалка. Плюс черный-черный юмор в черной-черной комнате черной-черной ночью. Страшно, аж жуть.

10. Ян Потоцкий. «Рукопись, найденная в Сарагосе» (1804).
Лабиринтоподобный роман-шкатулка в новеллах. Читатель попадает из одной истории в другую, не успевая перевести дух, а их всего 66. Удивительные приключения, драматические события и мистика высшей пробы.

11. Мэри Шелли. «Франкенштейн, или Современный Прометей» (1818).
Готическая история, выпустившая на волю целый «выводок» тем и персонажей, впоследствии подхваченных многими и эксплуатируемых до сих пор. Среди них и искусственный человек, и творец, несущий ответственность за свое произведение, и трагически одинокий монстр.

12. Чарльз Мэтьюрин. «Мельмот-скиталец» (1820).
Настоящий готический роман, полный тайн и ужасов. Парафраз на тему Вечного Жида Агасфера и Севильского Обольстителя Дон-Жуана. А также роман искушений, разнообразных и неодолимых.

13. Оноре де Бальзак. «Шагреневая кожа» (1831).
Самый страшный роман Бальзака, первого и лучшего на сегодняшний день автора сериалов. «Шагреневая кожа» – тоже часть его большого сериала, просто кусочек все меньше и меньше, дочитывать очень не хочется, но влечет в пропасть уже неудержимо.

14. Виктор Гюго. «Собор Парижской Богоматери» (1831).
Апология романтики и социальной справедливости на материале французского Средневековья, до сих пор имеющая массу поклонников – хотя бы в виде одноименного мюзикла.

15. Стендаль. «Красное и черное »(1830–1831).
Достоевский сделал из этого – из газетной криминальной хроники – тенденциозный обличительный памфлет с философией. У Стендаля вышла любовная история, где все виноваты, всех жалко, и главное – страсти!

16. Александр Пушкин. «Евгений Онегин» (1823–1833).
Роман в стихах. История любви и жизни «лишнего человека» и энциклопедия русской жизни, о чем благодаря критику Белинскому нам известно со школы.

17. Альфред де Мюссе. «Исповедь сына века» (1836).
«Герой нашего времени», написанный Эдуардом Лимоновым, только без мата и любвеобильных афроамериканцев. Любвеобильности, впрочем, довольно и здесь, полно тоски, отчаяния и жалости к себе, но есть и трезвый расчет. Сволочь я последняя, говорит лирический герой. И он безусловно прав.

18. Чарльз Диккенс. «Посмертные записки Пиквикского клуба» (1837).
На удивление смешное и позитивное произведение английского классика. Вся старая Англия, все лучшее, что в ней было, воплотилось в образе благородного, добродушного и оптимистичного старика – мистера Пиквика.

19. Михаил Лермонтов. «Герой нашего времени» (1840).
История «лишнего человека», ставшего тем не менее, а точнее, именно поэтому примером для подражания многих поколений юношей бледных.

20. Николай Гоголь. «Мертвые души »(1842).
Трудно найти более масштабную картину русской жизни на самом глубинном, мистическом ее уровне. Да еще написанную с таким сочетанием юмора и трагизма. В ее героях видят и точные портреты, написанные с натуры, и изображения злых духов, отягощающих нацию.

21. Александр Дюма. «Три мушкетера» (1844).
Один из самых известных историко-авантюрных романов – энциклопедия французской жизни эпохи Людовика XIII. Герои-мушкетеры – романтики, кутилы и дуэлянты – до сих пор остаются кумирами юношей младшего школьного возраста.

22. Уильям Теккерей. «Ярмарка тщеславия»(1846).
Сатира, только сатира, никакого юмора. Все против всех, снобы сидят на снобах и обвиняют друг друга в снобизме. Некоторые современники смеялись, потому что не знали, что над собой смеялись. Сейчас тоже смеются, и тоже потому, что не знают, что изменилось время, а не люди.

23. Герман Мелвилл. «Моби Дик» (1851).
Роман-притча об американских китобоях и последствиях одержимости одним-единственным несбыточным желанием, целиком порабощающим человека.

24. Гюстав Флобер. «Мадам Бовари» (1856).
Роман, попавший на скамью подсудимых еще в виде журнальной публикации – за оскорбление нравственности. Героиню, принесшую в жертву любви семейные узы и репутацию, так и тянет назвать французской Карениной, но «Мадам» опередила «Анну» на двадцать с лишним лет.

25. Иван Гончаров. «Обломов» (1859).
Самый русский герой самого русского романа о русской жизни. Нет ничего прекраснее и губительнее обломовщины.

26. Иван Тургенев. «Отцы и дети» (1862).
Антинигилистическая сатира, ставшая революционным руководством к действию, потом снова сатирой, скоро опять будет руководством. И так без конца. Потому что Енюша Базаров вечен.

27. Майн Рид. «Всадник без головы» (1865).
Самый нежный, самый американский, самый романтический из всех американских романов. Потому, наверное, что писал британец, действительно влюбленный в Техас. Он нас пугает, а нам не страшно, за это мы его еще больше любим.

28. Федор Достоевский. «Преступление и наказание» (1866).
Роман контрастов. Наполеоновские планы Роди Раскольникова приводят его к вульгарнейшему преступлению. Ни размаха, ни величия – только мерзость, грязь и неприятный привкус во рту. Даже краденым он не может воспользоваться .

29. Лев Толстой. «Война и мир» (1867–1869).
Война, мир и обитаемая вселенная человеческого духа. Эпопея о любой войне, о любой любви, о любом обществе, о любом времени, о любом народе.

30. Федор Достоевский. «Идиот» (1868–1869).
Попытка создать образ положительно прекрасного человека, которую можно считать единственно удавшейся. А что князь Мышкин – идиот, так это как раз нормально. Как и то, что все кончается крахом.

31. Леопольд фон Захер-Мазох. «Венера в мехах» (1870).
Работу по эротизации страдания, начатую Тургеневым, продолжил его австрийский почитатель. В России, где страдание относится к «самым главным, самым коренным духовным потребностям» (если верить Федору Достоевскому), роман вызывает неослабевающий интерес.

32. Федор Достоевский. «Бесы» (1871–1872).
О русских революционерах – атеистах и нигилистах – второй половины XIX века. Пророчество и предупреждение, которым, увы, не вняли. А кроме того, убийства, самоубийства, причуды любви и страсти.

33. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» (1876) / «Приключения Гекльберри Финна» (1884).
Роман из двух книг. Предтеча постмодернизма: одни и те же события показаны глазами двух мальчиков – помладше (Том) и постарше (Гек).

34. Лев Толстой. «Анна Каренина» (1878).
Яростная любовная история, бунт замужней женщины, ее борьба и поражение. Под колесами поезда. Плачут даже воинствующие феминистки.

35. Федор Достоевский. «Братья Карамазовы» (1879–1880).
Отцеубийство, в котором – так или иначе – замешаны все сыновья Федора Карамазова. Фрейд прочитал и придумал Эдипов комплекс. Для русских же главное: есть ли Бог и бессмертие души? Если есть, то не все дозволено, а если нет, то извините.

36. Михаил Салтыков-Щедрин.«Господа Головлевы» (1880–1883).
Вершина литературной деятельности самого жесткого русского сатирика XIX века, окончательный приговор крепостническому строю. Необычайно рельефное изображение уродливого семейства – людей, исковерканных совокупностью физиологических и общественных условий.

37. Оскар Уайльд. «Портрет Дориана Грея» (1891).
Волшебная, сказочная, чудесная, трогательная и воздушная история стремительного превращения молодого негодяя в старую сволочь.

38. Герберт Уэллс. «Машина времени» (1895).
Один из столпов современной социальной фантастики. Первым продемонстрировал то, что по времени можно передвигаться взад и вперед, а также то, что легкий жанр способен поднимать очень даже серьезные проблемы.

39. Брэм Стокер. «Дракула» (1897).
Мостик между размеренной викторианской литературой и энергичной приключенческой прозой ХХ века. Произведение, сначала превратившее мелкого православного князька, балансировавшего между исламской Турцией и католической Германией, в воплощение абсолютного Зла, а потом сделавшее его кинозвездой.

40. Джек Лондон. «Морской волк »(1904).
Морская романтика – только фон для портрета капитана Ларсона, удивительной личности, сочетающей грубую силу и философскую мысль. Позже такие люди становились героями песен Владимира Высоцкого.

41. Федор Сологуб. «Мелкий бес »(1905).
Самая реалистическая вещь из всей декадентской литературы. История о том, до чего доводят зависть, злость и предельный эгоизм.

42. Андрей Белый. «Петербург» (1913–1914).
Роман в стихах, написанный прозой. К тому же про террористов и российскую государственность.

43. Густав Майринк. «Голем» (1914).
Завораживающий оккультный роман, действие которого происходит на грани яви и сна, мрачных улочек пражского гетто и запутанных лабиринтов авторского сознания.

44. Евгений Замятин. «Мы» (1921).
Идеальное тоталитарное государство, увиденное глазами математика. Литературное доказательство того, что социальную гармонию невозможно проверить алгеброй.

45. Джеймс Джойс. «Улисс» (1922).
Роман-лабиринт, из которого на сегодняшний день еще никто не сумел выбраться живым. Ни один литературный Тесей, ни один литературный Минотавр, ни один литературный Дедал.

46. Илья Эренбург. «Необычайные похождения Хулио Хуренито» (1922).
Сатира, в которой в качестве главного героя Хулио Хуренито выведен XX век. Книга, некоторые страницы которой оказались пророческими.

47. Ярослав Гашек. «Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны» (1921–1923).
Здравый смысл во время чумы. Герой, которого объявляют идиотом за то, что он – единственный нормальный. Самая смешная книга про войну.

48. Михаил Булгаков. «Белая гвардия» (1924).
Тонущий корабль прошлого ничто и никто не может спасти. Тем заманчивее игрушечный домик, где будут по-настоящему убиты настоящие солдаты, проигравшие войну против своего народа.

49. Томас Манн. «Волшебная гора» (1924).
Завтра была война. Только Первая мировая. А так и впрямь – Волшебная гора. Там, наверху, где горы, хочется отсидеться, убежать от чумы (любой, она во все времена и во всех странах примерно одинакова), да только нельзя. Волшебство не работает, внизу уже ждут, и у них очень хорошие аргументы.

50. Франц Кафка. «Процесс» (1925).
Один из самых сложных и многоплановых романов XX века, породивший сотни взаимоисключающих интерпретаций во всем диапазоне от занимательно рассказанного сновидения до аллегории метафизического поиска Бога.

51. Фрэнсис Скотт Фицджеральд. «Великий Гэтсби» (1925).
Роман эпохи американского «Джазового века». Литературоведы до сих пор спорят: то ли автор похоронил в нем великую американскую мечту, то ли просто сожалеет о вечном опоздании сегодняшнего дня, зажатого между памятью о прошлом и романтическим обещанием будущего.

52. Александр Грин. «Бегущая по волнам» (1928).
Прекраснодушная романтическая феерия, помогающая вот уже которому по счету поколению молодых людей и девушек пережить пубертатный период и обрести веру в Добро и Свет и в собственное высшее предназначение.

53. Илья Ильф, Евгений Петров. «Двенадцать стульев» (1928).
Плутовской роман эпохи построения социализма с главным героем-авантюристом Остапом Бендером. Сатира на советское общество 1920-х – на грани антисоветчины, к счастью, почти не замеченной цензорами тех лет.

54. Андрей Платонов. «Чевенгур» (1927–1929).
История построения коммунизма в отдельно взятом селе. Может быть, самый тревожный роман о взрыве мессианских и эсхатологических настроений в первые послереволюционные годы.

55. Уильям Фолкнер. «Шум и ярость» (1929).
Скромное обаяние волшебного американского Юга. Легенды, сказки, мифы. Они не отпускают, они до сих пор аукаются американцам, потому что надо бояться прошлого. Фолкнер придумывает американский Зурбаган, только там и можно спастись.

56. Эрнест Хемингуэй. «Прощай, оружие!» (1929).
Военная проза, заокеанская военная проза. Война без войны, мир без мира, люди без лиц и глаз, зато со стаканами. Стаканы полны, но пьют из них медленно, потому что мертвые не пьянеют.

57. Луи Фердинанд Селин. «Путешествие на край ночи» (1932).
Стильная и утонченная чернуха. Без надежды. Трущобы, нищета, война, грязь, и никакого просвета, никакого луча, одно темное царство. Даже трупов не видно. Но они есть, путешествие должно продолжаться, пока Харону весело. Специально для толерантных оптимистов.

58. Олдос Хаксли. «О, дивный новый мир» (1932).
Интерпретаторы спорят: утопия это или антиутопия? Как бы то ни было, Хаксли удалось предвосхитить блага и язвы современного «общества потребления».

59. Лао Шэ. «Записки о Кошачьем городе» (1933).
Кошки тут ни при чем. Даже лисы, традиционные для китайцев, тоже ни при чем. Это власть, это читатели в штатском пришли и стучат в дверь. Начинается весело и аллегорично, кончается китайской камерой пыток. Очень красиво, очень экзотично, только хочется выть и рычать, а не мяукать.

60. Генри Миллер. «Тропик Рака» (1934).
Стон и вой самца, тоска по городам и годам. Самое физиологически грубое стихотворение в прозе.

61. Максим Горький. «Жизнь Клима Самгина» (1925–1936).
Почти эпопея, политическая листовка, написанная почти стихами, агония интеллигенции начала века – актуальная и в конце его, и в середине.

62. Маргарет Митчелл. «Унесенные ветром» (1936).
Гармоничное сочетание женской прозы с эпической картиной американской жизни времен Гражданской войны Севера и Юга; вполне заслуженно стал бестселлером.

63. Эрих Мария Ремарк. «Три товарища» (1936–1937).
Один из самых известных романов на тему «потерянного поколения». Люди, прошедшие через горнило войны, не могут уйти от призраков прошлого, но именно военное братство сплотило трех товарищей.

64. Владимир Набоков. «Дар» (1938–1939).
Пронзительная тема изгнания: русский эмигрант живет в Берлине, пишет стихи и любит Зину, а Зина любит его. Знаменитая IV глава – жизнеописание Чернышевского, лучшее из всех существующих. Сам автор говорил: «Дар» не о Зине, а о русской литературе.

65. Михаил Булгаков. «Мастер и Маргарита» (1929–1940).
Уникальный синтез сатиры, мистерии и любовной истории, созданный с дуалистических позиций. Гимн свободному творчеству, за которое обязательно воздастся – пусть даже после смерти.

66. Михаил Шолохов. «Тихий Дон» (1927–1940).
Казачья «Война и мир». Война во времена Гражданской войны и мир, который до основанья мы разрушим, чтобы потом ничего и никогда больше не строить. Роман умирает ближе к концу романа, удивительный случай в литературе.

67. Роберт Музиль. «Человек без свойств» (1930–1943).
Много лет Музиль подгонял одну к другой до предела отшлифованные строки. Неудивительно, что филигранный роман так и остался недописанным.

68. Герман Гессе. «Игра в бисер» (1943).
Философская утопия, написанная в разгар самой страшной войны XX века. Предвосхитила все основные черты и теоретические построения эпохи постмодернизма.

69. Вениамин Каверин. «Два капитана» (1938–1944).
Книга, призывавшая советскую молодежь «бороться и искать, найти и не сдаваться». Однако романтика дальних странствий и научного поиска пленяет и притягивает до сих пор.

70. Борис Виан. «Пена дней» (1946).
Изящный французский Хармс, иронист и постмодернист, вывалял всю современную ему культуру в перьях и алмазах. Культура не может отмыться до сих пор.

71. Томас Манн. «Доктор Фаустус» (1947).
Композитор Адриан Леверкюн продал душу дьяволу. И стал сочинять великолепную, но ужасающую музыку, где звучат адский хохот и чистый детский хор. В его судьбе отражается судьба немецкой нации, уступившей соблазну нацизма.

72. Альбер Камю. «Чума» (1947).
Роман-метафора о «чуме XX века» и той роли, которую вторжение зла играет в экзистенциальном пробуждении человека.

73. Джордж Оруэлл. «1984» (1949).
Антиутопия, проникнутая затаенным страхом западного общества перед советским государством и пессимизмом в отношении человеческой способности противостоять социальному злу.

74. Джером Д. Сэлинджер. «Над пропастью во ржи» (1951).
Трогательный подросток Холден Колфилд, который не хочет (и не может) быть как все. Именно за это его все сразу и полюбили. Как в Америке, так и в России.

75. Рей Бредбери. «451 по Фаренгейту» (1953).
Антиутопия, которая давно сбылась. Книги сейчас не сжигают, их просто не читают. Перешли на другие носители информации. Бредбери, который всегда писал про деревню (ну пусть марсианскую или какую еще, но все равно – деревню), тут особенно яростен. И абсолютно прав в своей ярости.

76. Джон Р. Р. Толкин. «Властелин колец» (1954–1955).
Трехтомная сага-сказка о борьбе Добра и Зла в вымышленном мире, предельно точно отразившая чаяния людей ХХ века. Заставила миллионы читателей переживать за судьбы гномов, эльфов и мохноногих хоббитов, как за своих соплеменников. Сформировала жанр фэнтези и породила множество подражателей.

77. Владимир Набоков. «Лолита» (1955; 1967, русская версия).
Шокирующая, но литературно изощренная история о преступной страсти взрослого мужчины к малолетке. Однако похоть здесь странным образом оборачивается любовью и нежностью. Много трогательного и забавного.

78. Борис Пастернак. «Доктор Живаго» (1945–1955).
Роман гениального поэта, роман, получивший Нобелевскую премию по литературе, роман, убивший поэта – убивший физически.

79. Джек Керуак. «На дороге» (1957).
Одно из культовых сочинений культуры битников. Поэтика американской автострады во всем ее грубом обаянии. Погоня за хипстером, которая оканчивается ничем. Но гнаться интересно.

80. Уильям Берроуз. «Голый завтрак» (1959).
Еще одно культовое сочинение культуры битников. Гомосексуальность, извращения, глюки и прочие ужасы. Интерзона, населенная тайными агентами, безумными докторами и всевозможными мутантами. А в целом – истерический рапсод, отталкивающий и завораживающий.

81. Витольд Гомбрович. «Порнография» (1960).
Несмотря на то что провокационное название не соответствует содержанию, никто из тех, кто осилил этот чувственно-метафизический роман, не остался разочарованным.

82. Кобо Абэ. «Женщина в песках» (1962).
Русская тоска без русских просторов. Побег по вертикали. Из небоскребов в песочную яму. Побег без права вернуться, без права остановиться, без права передохнуть, без каких бы то ни было прав вообще. Женщина может только укрыть песком, только засыпать. Что она и делает. Побег считается удачным: беглец не найден.

83. Хулио Кортасар. «Игра в классики» (1963).
Роман, сотканный из романов. Интерактивные игры, позвоните, господин читатель, в прямой эфир, я сделаю, как вы скажете. Латиноамериканцы любят играть, они очень азартны. Этот роман – игра в азартные литературные игры по-крупному. Некоторые выигрывают.

84. Николай Носов. «Незнайка на Луне» (1964–1965).
Роман-сказка. Только здесь очень мало сказки, но очень много смешного и страшного. Самая точная, самая сбывшаяся антиутопия ХХ века. И сейчас еще эта книга все сбывается и сбывается.

85. Джон Фаулз. «Волхв» (1965).
Жизнь и ужасающие приключения души и смысла современных робинзонов крузо на, увы, обитаемом острове сплошных кошмаров. Никто никогда не простит никому и ничего.

86. Габриэль Гарсиа Маркес. «Сто лет одиночества» (1967).
Полная драматизма история вымышленного города Макондо, основанного пассионарным лидером-тираном, интересующимся мистическими тайнами Вселенной. Зеркало, в котором отразилась реальная история Колумбии.

87. Филип К. Дик. «Снятся ли роботам электроовцы» (1968).
Произведение, задавшееся вопросом «А те ли мы, за кого себя принимаем, и такова ли реальность, какой ее видят наши глаза?». Заставило обратиться к фантастике серьезных философов и культурологов и заодно заразило специфической паранойей несколько поколений писателей и кинематографистов.

88. Юрий Мамлеев. «Шатуны» (1968).
Метафизический роман о таинственном эзотерическом кружке, члены которого разными способами пытаются вырваться из обыденного мира в запредельное.

89. Александр Солженицын. «В круге первом» (1968).
Роман о «хорошем» лагере, роман о том, что, казалось бы, не так страшно, оттого, видимо, и действует так сильно. В полном кошмаре уже ничего не чувствуешь, а здесь – когда «можно жить» – здесь и понимаешь, что жизни нет и быть не может. Роман даже не лишен юмористических сцен и от этого тоже действует еще сильнее. Не забудем, что круг, может, и первый, но это не спасательный круг, а один из кругов колымского ада.

90. Курт Воннегут. «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» (1969).
Смешной и безумный роман в шизофренически-телеграфном стиле. Бомбардировка Дрездена американцами и англичанами в 1945-м, инопланетяне, уволакивающие Билли Пилигрима на планету Тральфамадор. И «такие дела», произносимые всякий раз, когда кто-нибудь умирает.

91. Венедикт Ерофеев. «Москва–Петушки» (1970).
Подпольная энциклопедия русской духовной жизни второй половины ХХ века. Смешная и трагическая Библия дервиша, алкоголика и страстотерпца – кому что ближе.

92. Саша Соколов. «Школа для дураков» (1976).
Один из тех редких романов, в которых важнее не что, а как. Главный герой отнюдь не мальчик-шизофреник, а язык – сложный, метафоричный, музыкальный.

93. Андрей Битов. «Пушкинский дом» (1971).
Об обаятельном конформисте, филологе Леве Одоевцеве, который уходит из гнусных «совковых» 1960-х в золотой XIX век, дабы не замараться. Воистину энциклопедия советской жизни, органичная часть которой – великая русская литература.

94. Эдуард Лимонов. «Это я – Эдичка» (1979).
Роман-исповедь, ставший одним из самых шокирующих книг своего времени благодаря предельной авторской откровенности.

95. Василий Аксенов. «Остров Крым» (1979).
Тайваньский вариант российской истории: Крым в Гражданскую не достался большевикам. Сюжет фантастический, но чувства и поступки героев – настоящие. И благородные. За что им и приходится заплатить очень дорого.

96. Милан Кундера. «Невыносимая легкость бытия» (1984).
Интимная жизнь на фоне политических катаклизмов. А вывод – любой выбор неважен, «то, что произошло однажды, могло совсем не происходить».

97. Владимир Войнович. «Москва 2042» (1987).
Самое изощренное сочинение писателя. Четыре утопии, вставленные друг в друга, как матрешки. Трюки с хронотопом и прочие забавы. А также – самые эксцентричные проявления российского менталитета во всей красе.

98. Владимир Сорокин. «Роман» (1994).
Книга прежде всего для писателей. Роман, герой «Романа», приезжает в типично русскую деревню, где живет типично деревенской жизнью – все как в реалистических романах ХIХ века. Но финал – особый, сорокинский – символизирует конец традиционного романного мышления.

99. Виктор Пелевин. «Чапаев и Пустота» (1996).
Буддийский триллер, мистический боевик о двух эпохах (1918 год и 1990-е). Которая из эпох настоящая – неизвестно, да и не важно. Острое чувство жизни в разных измерениях, сдобренное фирменной иронией. Иногда даже захватывает дух. Страшно и весело.

100. Владимир Сорокин. «Голубое сало» (1999).
Самый скандальный роман этого автора. Бурный сюжет, водоворот событий. Завораживающая игра с языком – как в симфонии. Китаизированная Россия будущего, Сталин и Гитлер в прошлом и много еще чего. А в целом, когда дочитаешь, пробивает до слез.

Обновлено: 12.11.2018 11:37:40

Эксперт: Эмилия Арье

Тема любви всегда остается популярной. Не зря практически во всех произведениях независимо от жанра присутствует сюжетная линия, связанная с романтическими отношениями двух людей. Наш рейтинг составлен из лучших книг, в которых есть трогательные чувства и не всегда ответная любовь, яркие герои, которые смогли пройти все испытания, и персонажи, у которых не хватило сил их преодолеть. В любом случае, эти романы поднимут бурю чувств: заставят плакать и смеяться, сопереживать и волноваться, иногда стыдиться поступков, но чаще гордиться ими. Читайте, наслаждайтесь и помните, что миром правит любовь!

Рейтинг лучших книг о любви

Номинация место наименование товара рейтинг
Рейтинг лучших книг о любви 1 4.9
2 4.8
3 4.8
4 4.8
5 4.7
6 4.7
7 4.6
8 4.6
9 4.5
10 4.5
11 4.5
12 4.5
13 4.5
14 4.4
15 4.4
16 4.4
17 4.3
18 4.3

Эрика Митчелл, более известная под псевдонимом Э. Л. Джеймс, подарила миру бестселлер, который покорил читателей по обе стороны океана. Скорость его продаж обогнала «Сумерки». Россияне тоже не могли устоять перед непростыми отношениями Кристиана Грея и Анастейши Стил. В результате роман стал самым продаваемым произведением в нашей стране. Несмотря на восторженные отклики читателей, реакция критиков была неоднозначной.

Но все же негативных было намного больше. Эксперты утверждали, что в нем присутствуют слишком откровенные описания, и она никогда не получит никакой премии. Спорным моментом стало присутствие сцен с БДСМ. Несмотря на всю скандальность, экранизация книги подтвердила популярность ее у читателей, которые с нетерпением ждали продолжения эротической истории скромной невинной девушки и молодого красавца-миллиардера.

Рассказ ведется от лица главной героини. Читатель может прочувствовать все смятения, которые переживает неопытная в любовных делах Анастейша, и как она, узнав о сексуальных фантазиях партнера, постепенно пересиливает свой страх и стыд и принимает участие в его экспериментах.

Английская журналистка Джоджо Мойес прославилась благодаря вышедшему в 2012 г. роману «До встречи с тобой». Прекрасная история отношений двух молодых людей не смогла оставить равнодушными даже самых отъявленных скептиков. Она помогает задуматься над многими этическими вопросами, связанными с жизнью и смертью. Судьба сводит обычную девушку из простой семьи с парнем, который после аварии полностью парализован.

Луиза Кларк была вынуждена согласиться на работу сиделки, так как она располагается недалеко от дома, хорошо оплачивается, да и физиологический уход за больным осуществляет совсем другой человек. Уиллу 31 год. Он хорошо образован, занимался серфингом, катался на горных лыжах, плавал, то есть был активным молодым человеком. Но все перечеркнула авария, да еще его девушка собирается замуж за лучшего друга. Все это не могло не сказаться на его характере, что приводит к постоянным стычкам с сиделкой.

Постепенно веселая и непосредственная Луиза возвращает интерес к жизни прикованному к кровати инвалиду. Но вскоре она узнает, что у Уилла подписан договор с клиникой о проведении эвтаназии и скоро подходит положенный срок. Книга не заканчивается сказочным хеппи-эндом. Но в нашем относительном мире каждый обретает свое счастье. Уилл получил перед смертью небольшой, но все же кусочек радости, а Луиза обрела новую жизнь.

Включаем в наш рейтинг четвертую книгу Эрин Уатт о богатом семействе Ройалов. Поклонники с нетерпением ждали продолжения цикла «Бумажная принцесса», и их ожидания оправдались. Главное действующее лицо – Истон, который вызывает разные эмоции у читателей, но только не равнодушие. Он умен, красив, пользуется расположением всех девушек без исключения, но завидует своим четырем братьям и на почве этого бросается во все тяжкие.

Алкоголь, секс и постоянные драки не приносят удовлетворения, и он выдумывает все новые решения проблем, которые не только не успокаивают, а наоборот, приносят массу проблем ему и членам его семьи. Хартли Райт – совершенно другой типаж. Она отличается от одноклассниц, и внимание Истона ее совсем не прельщает, считая его избалованным маменькиным сынком, которому давно пора повзрослеть. Но «золотой» мальчик не привык к отказам, и холодность и недоступность разжигает его интерес.

Именно с Хартли Истон успокаивается, но очередное его необдуманное действие приводит к катастрофе. Как и предыдущие три книги, роман вызвал неподдельный интерес у читателей, которые ждут новых историй о семье Ройалов.

Еще одна книга английской романистки Джоджо Мойес вызвал неподдельный интерес у читателя. Это трогательная история любви двух людей, которые встретились, когда за плечами уже была взрослая жизнь и у каждого из них свои проблемы. Они из разных миров, но чувство пересиливает все, и два человека уже не могут никуда убежать от него.

Джес вертится как белка в колесе. Ее бросил муж, она пытается прокормить семью, поэтому приходится трудиться на двух работах и перебиваться случайными заработками. Ее дочь Танзи – талантливая девочка, перед которой открываются радужные перспективы. Но для этого надо оплачивать уроки, участвовать в математических олимпиадах, но Джес не может себе этого позволить. Сыну постоянно достается от местных хулиганов, так как он выглядит не так как все.

Эд – одинокий человек, который живет в настоящем и будущего своего не представляет. И хотя он обеспеченный человек, его бывшая супруга пытается отсудить его деньги и имущество. В этот непростой период они и встретились, чтобы стать поддержкой и опорой друг друга. Роман понравился многим из-за реальности сюжета. В Джес многие читательницы узнали себя. Автору удалось описать жизнь обычной женщины без всяких приукрас, а позитивный финал заставил поверить многих, что все еще впереди.

Дана Делон написала книгу, которая не только вошла в наш рейтинг, но и мировые топы лучших произведений о любви. Подростковые отношения на протяжении всего повествования заставят плакать и смеяться. Автору хорошо удалось раскрыть характеры героев, их подлинные чувства, взаимосвязь с семьей. Описание Парижа настолько реалистично, что читатель представляет, как гуляет по его улочкам или сидит перед Эйфелевой башней.

Леа Санклер – одинокая девушка. Устав от проблем в школе и семье, она прячется от всех и находит утешение в сети. Одно знакомство в дальнейшем перевернет всю ее жизнь. Но Микаэль вскоре перестает отвечать на сообщения, и девушку ждет очередной удар. Рафаэль Делион не может прийти в себя после смерти брата. Его компьютер запаролен, а одна-единственная подсказка ничем ему не помогает. Но с приходом новенькой в его класс меняется абсолютно все.

Книга читается на одном дыхании. И не только подростковая аудитория с упоением узнавала о непростых отношениях Леи и Рафаэля, но и поклонники любовного жанра более старшего возраста по достоинству оценили легкий и простой слог автора и держащую до самого финала интригу.

Двойной удар по невинности

Произведение Стеллы Грей соединило два жанра: любовный роман и детектив. Оно стало настоящим открытием 2018 года, и многие читатели с упоением перечитывали историю Елены Успенской – главной героини «Двойного удара по невинности». Она молода и независима от мнения окружающих, у нее твердый характер, поэтому может дать отпор любому. Елена устраивается хореографом в стриптиз клуб, где обучает танцовщиц, но и сама периодически выступает, не видя в этом ничего ужасного.

Ее жизнь меняется, когда в заведение приходит некий Клаус и сообщает ей о наследстве, оставленном в Германии. Девушка незамедлительно вылетает в Кельн, где удостоверяется, что это не розыгрыш, и родственница реально существует. Став богатой наследницей, она погружается в такой водоворот событий, из которого еле выходит живой.

Читатели восторженно отозвались о произведении. Невероятно закрученный сюжет и интрига, которая раскрывается только в финале, заставили многих его прочесть на одном дыхании. Если не нравятся тихие, уютные истории любви, и вы предпочитаете авантюрные произведения, то это творение Грей именно для вас.

Если бы ты знал

Наверняка вам понравится следующая книга, включенная в наш рейтинг. Написанная Эльчином Сафарли, в 2012 году она признана лучшим произведением о любви. Многие читатели удивлялись, как автор смог так точно передать чувства, ведь до этого только женщинам это было под силу. В основе сюжета – предательство любимого. Главная героиня переживает непростые времена, ей хочется сбежать от всего, но, к сожалению, от себя не убежишь. Разрушенную после расставания жизнь очень трудно вернуть в нормальное состояние.

Но на наглядном примере героини можно научиться жить заново, проследить за всеми этапами ее восстановления. Со временем она успокаивается и готова к новым отношениям, не боясь и не прячась. Книга является неким руководством к действию и вполне заменит посещение психолога в непростой период жизни.

Не зря основная аудитория − это женщины. Читательницы оценили произведение на наивысший балл. Каждая смогла увидеть себя и вновь пережить те чувства, которые возникают после предательства и расставания с любимым человеком. Наши эксперты рекомендуют к прочтению эту сентиментальную и трогательную книгу-послание, чтобы вновь стать счастливой и радоваться всем прелестям жизни.

Зависимые

Книга С. Нельсона стала первой из серии «Зависимые». Вышедшая в 2016 г., она была положительно оценена и критиками, и читателями. Роман повествует о непростой жизни Сары Хортон, которая пытается сбежать от своего прошлого, забыть все и начать с чистого листа. Наконец-то ей предоставляется такая возможность, и она с лучшей подругой переезжает в город мечты − Сиэтл. Постепенно все налаживается, и ночные кошмары не так беспокоят, но тут в ее жизнь врывается незнакомец, зашедший в магазин за покупками.

Алек Девер не предполагал, что кто-то сможет так повлиять на его мировоззрение. Он не терпит никаких отношений, его устраивает его положение, но именно Сара станет тем человеком, который перевернет все с ног на голову. Но у них у обоих есть тайны, и смогут ли они, перечеркнув прошлое, стать по-настоящему счастливы?

Эксперты советуют не откладывать эту книгу в сторону и насладиться прекрасным сюжетом, яркими и интересными персонажами, непростыми отношениями главных героев.

Произведение Джоджо Мойес стало продолжением книги «До встречи с тобой», которая также включена в наш рейтинг. В 2015 году читатели смогли узнать о дальнейшей жизни Луизы Кларк после грустных событий, произошедших в первой части. Действие происходит через два года после смерти Уилла. Девушка так и не смогла оправиться от горя, она одинока, жизнь ее больше похожа на рутину.

Несмотря на планы, Луиза не получила образования и вновь работает официанткой. Из-за несчастного случая она оказывается на больничной койке, боится повторить судьбу умершего возлюбленного и навсегда остаться прикованной к инвалидному креслу. Но все оказывается не так страшно, и девушке удалось избежать самого страшного.

Затянувшееся депрессивное состояние заставляет ее обратиться за поддержкой к таким же людям, потерявшим своих близких. Знакомство с Сэмом Филдингом дает ей шанс на новое счастье. Но сможет ли Луиза воспользоваться им, когда Уилл всегда рядом, и она втайне не перестает разговаривать с ним и делиться своими переживаниями. Под силу ли Сэму вернуть девушку из прошлого и заставить вновь полюбить и быть счастливой? Ответы на эти вопросы вы найдете в увлекательнейшем романе Д. Мойес.

Страстная история любви двух молодых людей смогла увлечь читателей, о чем говорят многочисленные положительные отзывы и рецензии критиков. Книгу сравнивают с популярным романом «Пятьдесят оттенков серого», но здесь есть своя интересная сюжетная линия и не менее яркие герои. Хлоя Миллс – молодая девушка, работающая в крупной компании. Беннет Райан – сын владельца корпорации. Он богат, заносчив, не привык к отказам. Их неустанно тянет друг к другу, хотя они из параллельных миров.

Но любовь не спрашивает, кого хотим мы видеть в качестве своей половинки, иногда ее выбор падает не на тех людей. Но на то она и любовь, чтобы мириться с недостатками других и даже от этого делаться счастливее. Когда Беннет становится начальником Хлои, они уже не могут сдерживать своих чувств. Будет ли продолжение этим отношениям, сможет ли богатый самовлюбленный миллионер и простая девушка быть вместе?

Подобных сюжетных линий читатель встречал много раз, но Кристина Лорен смогла завладеть вниманием, создав особенную эротическую историю, которая отличается от других. Если вы поклонник страстных любовных романов, то «Прекрасный подонок» − это ваш вариант.

Мы отобрали в рейтинг произведение, которое поднимает вопросы жизни и смерти, любви и ненависти, доверия и лжи, радости и боли. Друзья думали, что будут вместе всегда. Но переезд семьи Руне в Норвегию нарушает их планы. Поппи обещает ждать, но первая любовь подвергается таким испытаниям, с которыми порой не могут справиться даже взрослые люди. Девушка игнорирует сообщения, чем заставляет парня страдать. Он не понимает, что произошло за это время, и почему так изменились отношения.

Поппи пытается разорвать все связи, чтобы уберечь любимого от жестокой реальности. Автор очень пронзительно показала переживания смертельно больной девочки, которая не хочет приносить страданий своим близким. Хватит ли сил у Руне справиться с навалившимся несчастьем, и сможет ли эта история любви закончиться хеппи-эндом?

Трагедия человеческих жизней переплелась с нежной и трогательной историей любви двух подростков. У них была вся жизнь впереди, много мечт и планов. Книга рассказывает не о смерти, она о настоящем чувстве, которое помогает преодолеть все испытания. Тилли Коул напомнила нам, как важно не забывать, что каждый поцелуй может быть последним, и что это надо ценить, несмотря ни на что.

Романтическая и печальная история Колин Гувер погружает в атмосферу любви и страданий. Тема отношений ученика и ученицы не раз поднималась многими авторами, но эта книга сможет увлечь с первой страницы. Сюжет с каждой главой все закручивается и усложняется, и читатель не может представить, какой финал у этой истории любви. Лейкен – 18. Она тяжело переживает смерть отца и равнодушие матери и брата. Внешне она выглядит вполне счастливой, но окружающие не подозревают, что скрывается за этим напускным благополучием.

Надежду на новую жизнь дарит переезд семьи девушки в другой город. Встреча с очаровательным соседом переворачивает все. Но смогут ли столь быстро нахлынувшие чувства преодолеть испытания, которые этим двоим уже уготовила судьба? Уиллу – 21. Как оказывается далее, он учитель Лейкен, и отношения между ними могут поставить крест на его карьере. Далее будет все: счастье и боль, трагедия и радость.

Романтизма добавляют стихи, которые на протяжении всего романа сопутствуют главным героям. Читатели, ознакомившиеся с произведением и выделившие его среди многих аналогичных, рекомендуют не пропустить его и насладиться всей глубиной и силой чувств двух влюбленных молодых людей.

Очередной шедевр английской журналистки Джоджо Мойес занимает достойное место рейтинга. Страсти разгораются вокруг особняка, который все называют Испанским домом. Старое ветхое здание становится местом, где встречаются главные герои и второстепенные, не менее интересные персонажи. Изабелла Деланси – новая владелица особняка, который достался ей по наследству от двоюродного дедушки. После внезапной кончины горячо любимого мужа она вместе с детьми переезжает в Испанский дом, чтобы немного забыться и прийти в себя после обрушившегося на нее несчастья.

Изабелла нанимает соседа для ремонтных работ, но не подозревает, что Мэтт с женой будут делать все, чтобы выжить ее и детей из дома, так как они были уверены, что особняк достанется по наследству именно им. Николас Трент хочет застроить эти места новыми коттеджами. Ферт, оказавшись на улице без крыши над головой, втайне поселяется в котельной. У всех них есть свои планы на дом, но у кого из них они осуществятся?

Мойес, как всегда, удивила лихо закрученным сюжетом. Он вызывает у читателя разноплановые чувства, но мы в одном уверены, что это никак не равнодушие. Советуем прочесть это произведение, которое многому научит и поможет переосмыслить жизненные ценности.

Опубликованная в июне 2005 года книга сразу стала супербестселлером, и ее с упоением читали мужчины и женщины, служащие и домохозяйки, молодежная аудитория и люди почтенного возраста. Дж. Мойес соединила несколько жанров в одну увлекательнейшую историю. Дженнифер отправляется с бабушкой в путешествие, и в Индии, увидев старый корабль, пожилая родственница начинает свой рассказ, который переносит нас в далекий 1946 год.

Война подошла к концу, и 600 смелых женщин отправились на авианосце «Виктория» к своим возлюбленным из Австралии в Англию. Словно позабыв о геройском боевом прошлом, его называют кораблем невест. Но на самом деле все они законные жены, заключившие браки у себя на родине с британскими солдатами. Они плывут в неизвестность, так как не знают, ждут ли их на новом месте, или женитьба была просто возможностью прожить последние дни в счастье, ведь умереть можно было в любую минуту.

Больше всего женщины боялись телеграмм: « Не приезжай. Не жду». Перед нами предстают четыре главные героини, абсолютно разные, но им приходится мириться с соседством друг друга и находить общий язык. Книга основана на реальных событиях и погружает читателя в непростые взаимоотношения, показывает тяжелое послевоенное время и трудность адаптации к новой жизни.

Сара Джио – американская писательница, специализирующая на сентиментальных романах. Ее книги неизменно становятся бестселлерами. Мы также не могли пропустить очередной шедевр и с удовольствием представляем его в нашем рейтинге. Произведение повествует об Эмили Уилсон, в жизни которой, как в американских горках: то резко падаешь вниз, то вновь взлетаешь вверх.

Некогда удачливая девушка, представлявшая свое будущее в самом радужном свете, сталкивается с проблемами, которые трудно разрешить. Бросив все и уехав на остров, она селится в доме своей двоюродной бабушки, рядом с которым растут нежные трогательные фиалки. Знакомство Эмили с Джеком совсем не радует старую женщину, но в чем причина, она не говорит. Найденный дневник, датированный 1943 годом, помогает вызвать на откровения местных жителей.

Прошлое открывает тайны, и Эмили начинает многое понимать. Читателям понравится любовная сюжетная линия с детективной составляющей. Они вместе образуют увлекательное произведение, способное сохранить интригу до самого финала, который многих сможет удивить. Загадки, страсти, предательство, измены – добро пожаловать в мир С. Джио.

Вторая часть трилогии Ирэне Као о страстной и горячей любви Элены и Леонардо покорила читателей и дала возможность насладиться магией чувств главных героев. Итальянка смогла так живо и увлекательно описать природу, культуру и искусство родной страны, что невозможно оторваться, а присутствие кажется слишком реалистичным.

Элен переезжает в Рим, оставив в Венеции воспоминания о безумных днях, проведенных вместе с Лео. Новая жизнь, новая любовь. Казалось бы, все наладилась, сделав из женщины сильную, самодостаточную натуру. С Филиппо она счастлива, но судьба приготовила ей испытания, которые надо пройти. Встреча с Леонардо всколыхнула в ней бурю чувств, и как быть дальше и что выбрать: семью или страсть, героиня не знает.

Но отказавшись от надежной любви Филиппо, она теряет и Леонардо. Элена становится обычной покинутой женщиной. Читательницы сопереживают ей, так как такие же чувства испытывали многие из них. Книга заставляет задуматься о непростых вещах: что важнее, жить по принципам или следовать своим желаниям. Героиня сделала свой выбор, но счастья ей это не принесло. Дальнейшую судьбу Элены можно узнать, прочитав третью часть «Я люблю тебя».

Все мы помним волшебные сказки Шахерезады, и верим, что и в жизни восточные женщины так же счастливы. Но вошедшая в рейтинг книга Алсани Раджа рассказывает о реальном мире, в котором они обязаны следовать суровым законам шариата, вторую половинку им выбирает семья, а выйти замуж по любви практически невозможно. Но на самом деле, они ничем не отличаются от западных девушек. Они любят модные наряды, учатся в престижных высших заведениях, общаются с мужчинами.

Повествование ведет подруга четырех девушек из Саудовской Аравии. Читателя привлекают не только истории о людях из высшего общества, но и законы одной из самых закрытых стран, и жизнь, которую мы сможем увидеть изнутри. Автор раскрывает психологию мужчин, исповедующих ислам, и дает возможность женщинам, стремящимся выйти замуж за избранника с Востока оценить свои силы, сможет ли она адаптироваться к мусульманским обычаям и нравам.

Читателям понравится оформление глав, каждая из которых начинается в виде электронного письма, рассказывающего свою историю. Несмотря на огромную пропасть в мировоззрениях, после этой книги понимаешь, насколько мы все одинаковы, независимо от национальности, вероисповедания, места проживания.

Гийом Мюссо создал бестселлер, который с момента издания будоражит читателей своей запутанной сюжетной линией, хитросплетениями интриг, тайн и прошлого героев. Романтическая история полна трагизма. Развязка настолько неожиданна, что в первые минуты шокирует. Рафаэль − отец-одиночка − встречает Анну и понимает, что с этой женщиной он готов прожить остаток жизни. За несколько недель до свадьбы она исчезает, а всему виной реакция на фотографию, показанную жениху, с которым они договорились не иметь друг от друга секретов.

Рафаэль совместно со своим другом, полицейским в отставке, начинает поиски, узнавая новые шокирующие подробности о прошлом любимой. И все, что произошло с Анной, кажется чудовищным и нереальным. Но благодаря силе духа, она находит силы жить дальше. В детективной линии есть все: непростые отношения родителей и подростков, коррупция, интриги сильных мира сего, равнодушие властей, наркотики, алкоголь и самое страшное – детское насилие.

«Девушка из Бруклина» − это не любовный роман, это смешение жанров, и особо впечатлительным натурам книга не рекомендована к прочтению. Но если вы поклонник не простых романтических историй, а с элементами триллера и детектива, то это произведение не оставит вас равнодушным.

14 правил, которые помогут Вам быть собойПравила, которые помогут Вам быть собой в лучшей своей версии из возможных, не на чужих условиях, а на своих.Будьте собой. Пытаясь быть кем-то ещё, Вы попросту теряете самих себя. Сохраняйте свою индивидуальность – свои идеи, убеждения, красоту. Больше этого нет ни у кого, так зачем терять их? Будьте такими, каким Вы знаете себя – лучшей своей версией из всех возможных, причём не на чужих условиях, а на своих. И прежде всего, будьте верны себе.Начните прямо сегодня…1. Расставляйте приоритеты правильно.На самом деле, через двадцать лет Вам будет совершенно неважно, какую обувь Вы носили, как выглядели Ваши волосы или какой марки джинсы Вы покупали. Что действительно будет иметь значение, так это то, как Вы любили, что узнали и как применили эти знания.2. Несите ответственность за свои цели.Если Вы хотите, чтобы в Вашей жизни происходили хорошие вещи, Вы должны сами содействовать их свершению. Нельзя сидеть на месте и надеяться на чью-то помощь. Не думайте, что Ваша судьба зависит от деятельности других людей. Бесспорно, связь есть, но своё будущее вершим только мы сами.3. Знайте себе цену.Некоторые люди могут относиться к другим, как к орудию решения своих проблем. Под просьбой оказать помощь кроется желание снять с себя задания или обязательства. Именно поэтому нужно присматриваться к людям, чтобы понять, значишь ли ты для человека столько, сколько значит для тебя он. Не позволяйте никому пользоваться собой. Не бойтесь отказывать – это не гордость, а самоуважение. Если Вы окружите себя корыстными, негативными людьми – не ждите положительных изменений в жизни. Знайте цену себе и тому, что Вы предлагаете людям. Никогда не соглашайтесь на меньшее, чем заслуживаете.4. Выбирайте правильные перспективы.Перспектива есть во всём. Наглядный пример: мы часто сталкиваемся с длинными очередями и долгими пробками. Ожидая всё это время, человек может пойти двумя путями. Первый вариант – расстроится, разочаруется или даже впадёт в ярость. Второй вариант – воспримет эту ситуацию как повод обдумать свою жизнь, помечтать или просто сконцентрироваться на созерцании окружающего мира, ведь в ежедневной суете не так часто получается полюбоваться теми же облаками. Как результат, в первом случае у человека поднимется давление от негативных эмоций, а во втором – настроение, заодно и сознание расширится.5. Не давайте старым проблемам мешать Вашим мечтам.Научитесь отказываться от того, что Вы не можете контролировать. Не допускайте вспышек гнева – опрометчивые спонтанные поступки могут навсегда перечеркнуть мечты. Каждый раз, когда Вам захочется поразмышлять о несправедливой ситуации, старайтесь перенаправить свои мысли в другое русло. Не позволяйте проблемам захлестнуть Вас, и Вы встанете на прямой путь в светлое будущее.6. Останавливайте выбор на том, что действительно важно.Некоторые вещи на самом деле не обладают той значимостью, которую мы можем им приписывать. К примеру, содержимое автомобиля, который мы водим. Разве оно играет какую-то роль в Вашем жизненном плане? Вовсе нет. А содержимое Вашего сердца? Играет. И так во всём. Проблема большинства людей в том, что они, понимая, что в жизни действительно важно, не придают этому никакого значения. Вместо того, они концентрируют внимание на мелочах, отвлекаются от настоящей жизни.7. Любите себя.Пусть Вас любят такими, какие Вы есть. Люди часто ошибочно считают себя непривлекательными, чувствуют, что недостойны чьего-либо внимания. Какими бы недостатками Вы не обладали, помните – Вы достойны любви. Пусть кто-то подарит Вам её. Сначала этим кем-то будете Вы сами, потом круг поклонников расширится 8. Примите свои сильные и слабые стороны как есть.Не бойтесь быть собой. Мы часто тратим время, анализируя других людей и сравнивая себя с ними, хотим стать кем-то, кем мы не являемся. У каждого человека есть как достоинства, и недостатки, поэтому не нужно искать идеал в ком-то. Вы сами должны стать идеалом, но удастся это только после того, как Вы примете себя такими, каковыми являетесь.9. Поднимайтесь ради себя.Вы появились на свет, чтобы быть настоящими, а не совершенными. Каждый из нас здесь, чтобы быть собой, а не тем, кем нас хотят видеть другие. Не позволяйте другим изменить эту установку. Не бойтесь подняться и дать отпор. Смело смотрите в глаза своим недругам и говорите: «Не судите меня, пока не знакомы со мной. Не недооценивайте меня, пока не бросите мне вызов. Не говорите обо мне, пока не поговорите со мной».10. Учитесь у других и двигайтесь дальше, когда это необходимо.Никогда не рассчитывайте, что люди изменятся. Вы либо принимаете их такими, либо начинаете свою жизнь без них. Не бойтесь прекращать отношения. Если в жизни что-то заканчивается, значит так и должно быть. Не грустите из-за этого – лучше воспринимайте как ценный опыт. Любое событие и хорошее, и не очень обогащает Вас опытом и делает мудрее. Также и с людьми: кто-то приходить в Вашу жизнь, что благословить, а кто-то – преподать урок.11. Будьте честны в своих отношениях.Не обманывайте. Когда ты по-настоящему влюблён, верность это не жертва, а удовольствие. Если Вы недовольны, имейте мужество сказать об этом прямо – это единственный верный путь.12. Учитесь находить выход из не комфортных ситуаций.Всем известно, что жизнь вещь непредсказуемая и может измениться кардинально в самый неожиданный момент. Общение, не предзнаменующее тёплых отношений, может перерасти в крепкую дружбу, карьера, занимающее самое важное место в жизни, может быть потеряна вместе с надеждой на реабилитацию. Некоторые ситуации могут заставить Вас чувствовать себя неуютно, нести разочарование и опустошение, но помните – это временно. Вы не всегда будете чувствовать себя «не в своей тарелке», но чтобы избавиться от этого, нужны усилия. Не бойтесь перемен, избавляйтесь о того, что причиняет Вам дискомфорт и Ваша жизнь преобразится.13. Будьте теми, кем рождены были быть.Важно как можно раньше понять, что жизненный путь имеет не только длину, а и ширину. Сколько бы мы не прожили лет, долгая жизнь не будет иметь смысла, если она окажется пустой. Чтобы не сожалеть потом о потраченных впустую годах, не отказывайте себе в своих желаниях. Живите так, как хочется Вам. Ведь лучше прожить короткую жизнь по своим правилам, нежели долгую по чужим. Следуйте своему сердцу, но и не забывайте о разуме.14. Никогда не сдавайтесь.Это Ваша жизнь и прожить её можно лишь раз. Так зачем же позволять кому-то решать за Вас? Будьте сильными и отстаивайте свои интересы. Сила заключается не только в том, чтобы держаться за свои мечты и цели. Сила также и в способности начать всё сначала, если предыдущие попытки провалились. Очень важно найти в себе силы и взять реванш, так как всё, о чём мы мечтаем достижимо. Реализация мечты – это лишь вопрос времени, так что не вздумайте опускать руки, ссылаясь на неудачи, невезение или «немолодой» возраст.Помните: никогда не поздно стать тем, кем Вы могли бы быть. Продолжайте учиться, работать, бороться каждый день, каждую минуту. Может, Вы не сразу окажетесь у цели, но зато будете к ней ближе, чем были вчера.