Как открыть бизнес по закупке отработанных автомобильных аккумуляторов. Деньги под ногами или Можно ли заработать на переработке аккумуляторных батареек

Почему именно свинец и серная кислота?

Часто покупатели задают вопрос - а нет ли в продаже более современных АКБ? Почему продавцы предлагают лишь «традиционные» свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, изобретенные еще в 1859 году? И почему им на замену не пришли более современные никель-кадмиевые, никель-металлгидридные, литий-ионные аккумуляторы? Они более емкие, в них не содержатся токсичные кислота и свинец.

Ответ простой - у них есть недостатки, недопустимые для автомобильных аккумуляторов. У никель-кадмиевых - высокий уровень саморазряда, «эффект памяти», затрудняющий его подзарядку, и большая, чем у свинца, токсичность кадмия. У никель-металлгидридных уровень саморазряда еще больше. Литий-ионные аккумуляторы взрывоопасные, дорогие и теряют заряд при низких температурах. Зарядить литий-ионную батарею непросто: требуется специальное зарядное устройство, работающее по определенному алгоритму.

Так что «по сумме показателей» именно свинцово-кислотные батареи сегодня остаются оптимальным вариантом из всех возможных.

Кальциевая или «гибридная»?

Покупателей пугает слово «гибридная» на маркировке АКБ. А продавец не всегда может объяснить, в чем заключается эта «гибридность».

Стандартная АКБ состоит из шести последовательно соединенных в одном корпусе аккумуляторных «банок». В каждой банке чередуются положительные и отрицательные пластины электродов, покрытые слоем активной массы - у положительных из диоксида свинца, у отрицательных - из губчатого свинца. Электроды (они делаются в виде решеток) изготавливают из свинцового сплава. Но чистый свинец - материал непрочный, и потому его легируют - добавляют в сплав небольшие порции сурьмы или кальция.

«Чисто» сурьмяных аккумуляторов сегодня практически нет - сурьма является катализатором электролиза воды, и такой аккумулятор часто «закипает». Чтобы решить проблему выкипания, сурьму стали заменять кальцием.

Так что сейчас на рынке продают либо «гибридные» АКБ (положительные электроды с добавкой сурьмы, а отрицательные - с добавкой кальция), либо чисто «кальциевые» (все электроды сделаны из свинцово-кальциевого сплава). У «кальциевой» батареи есть свои преимущества - в частности, низкий уровень саморазряда (потеря 50% емкости за 18-20 месяцев) и минимальный расход воды из-за испарения (1 г/Ач). Однако у них есть недостаток - после двух-трех глубоких разрядов такую АКБ невозможно зарядить. У «гибридной» батареи таких проблем нет. Но расход воды в ней в полтора-два раза больше, чем у «кальциевой», - сказывается наличие сурьмы. И уровень саморазряда выше (потеря половины емкости за 12 месяцев). Но при этом «гибридные» батареи тоже не требуют «обслуживания», то есть долива дистиллированной воды в электролит.

Жидкий или гелевый?

Электроды АКБ помещены в электролит, в раствор серной кислоты. Соответственно, существует два вида батарей: с жидким электролитом и «не жидким» электролитом. Наиболее распространены АКБ с жидким электролитом - как более простые и, соответственно, более дешевые. Кроме того, запаса энергии в них хватает на все потребители в стандартном автомобиле.

По батареям с «не жидким» электролитом (иногда их все скопом ошибочно называют «гелевыми») - вопрос более сложный. Батареи, в которых электролит действительно доведен до состояния геля с помощью силикагелей, в настоящее время используются крайне редко: лишь в мотоциклах, да и то эксклюзивных. В батареях с «не жидким» электролитом все свободное место между электродами заполняется микропористым материалом, который пропитывается электролитом. Это технология AGM (Absorbed Glass Material), которая обеспечивает повышение эффективности активной массы за счет лучшего поглощения кислоты, что дает более высокий пусковой ток, стойкость к глубокому разряду, долговечность. Именно такие АКБ лучше всего подходят для автомобилей с системой Start&Stop и системой рекуперации энергии торможения. Но они - не «гелевые»…

На рынке сегодня востребованы АКБ с «промежуточной» технологией - EFB (Enhanced Flooded Battery). Ее еще называют «технология влажного электрода». В таком аккумуляторе на электроды надеты своеобразные «конверты» из микроволокна. Они тоже удерживают электролит, чем обеспечивает стабильность к циклическому разряду. Но сам аккумулятор заполнен жидким электролитом.

Полярность - Азия или Европа?

Прежде чем предлагать покупателю аккумулятор, стоит спросить у него, в какой стране собран его автомобиль. Потому что азиатские и европейские машины спроектированы под разное расположение клемм на АКБ.

Проще говоря, «прямая», она же «европейская», полярность - это когда при положении батареи «клеммы ближе к вам» плюсовая клемма находится слева, а минусовая - справа. У батареи с «обратной», то есть «азиатской», полярностью все ровно наоборот. Кроме того, у «Европы» и «Азии» может различаться и диаметр контактных клемм. Например, на типе Euro (Type 1) «плюсовая» клемма диаметром 19,5 мм, а «минусовая» - 17,9 мм. А у типа Asia (Type 3) «плюсовая» имеет диаметр 12,7 мм, а «минусовая» - 11,1 мм. Потому на европейскую машину (кстати, сюда входят и «корейцы», собранные у нас в России) установить японский аккумулятор еще можно: существуют переходники с тонких клемм на «толстые» европейские.

Кроме того, существует несколько типоразмеров аккумуляторов. И вполне может быть, что «азиат» просто не встанет на штатное место из-за того, что он меньше или больше…

Что на самом деле важно

Продавцы говорят: покупатель почти всегда не знает, что ему на самом деле нужно. И потому у него возникают все эти вопросы по поводу «кальциевых», «гелевых», «литий-ионных», «японских» АКБ. А потому продавцу важно объяснить покупателю, чего же он хочет - и почему он хочет именно это!

Итак, важнейшими для АКБ являются три параметра.

1. Номинальная электрическая емкость (Ач), она определяется отдаваемой энергией полностью заряженной батареи при двадцатичасовом разряде. Например, обозначение 6СТ-60 значит, что батарея в течение 20 часов будет отдавать ток 3 А и при этом в конце напряжение на клеммах не упадет меньше 10,8 В. Однако это вовсе не означает линейную зависимость времени разряда от разрядного тока. Целый час стабильно отдавать энергию батарея не сможет.

Есть и «неофициальный» параметр - «резервная емкость». Она измеряется в минутах - сколько аккумулятор может работать за себя и за генератор. Например, резервная емкость АКБ легкового автомобиля при нагрузке 25 А и падении напряжения до 10,5 В должна составлять не менее 90 минут.

2. Номинальное напряжение - для АКБ легкового автомобиля оно составляет 12 В. Оно может снизиться при разряде батареи и большой токовой нагрузке. Но экспериментировать, устанавливая АКБ с более высоким напряжением, не стоит…

3. Ток холодной прокрутки (CCA - Cold Cranking Amperes). Этот параметр особо важен в России: он представляет собой величину тока, который батарея способна отдать при температуре -18 о С в течение 10 секунд, напряжением не менее 7,5 В. Чем выше ток холодной прокрутки, тем легче двигатель будет запускаться зимой.

Все эти параметры есть в маркировке на корпусе АКБ.

О чем говорить с покупателем?

Прежде всего, продавец должен выслушать, что у клиента плохо светит, слабо и недолго крутится, а провода для «прикуривания» есть не у всех. И только потом спросить:

а) Сколько лет автомобилю?

б) Страна производства?

в) Ездит ли покупатель зимой или в холодное время ставит его на прикол?

г) Оборудован ли автомобиль Start&Stop и системой рекуперации энергии торможения?

д) Стоит машина ночью в гараже или «под окнами» во дворе?

е) Тюнингован ли автомобиль, установлено ли на нем дополнительное электрооборудование: подогреватели, нештатная осветительная техника и т.д.?

ж) И самый главный вопрос - на какую сумму покупки рассчитывает покупатель?

Если у покупателя «пожилая» или тюнингованная машина, то стоит порекомендовать аккумулятор с большей емкостью, например вместо 50 Ач взять 55 Ач. Но не надо «перебарщивать» - генераторы имеют строго определенную мощность и перегружать их не рекомендуется. Да и вынуждать покупателя платить лишние деньги тоже не стоит.

Если же автомобиль - «внедорожник» или «паркетник» и ездят на нем любители загородных поездок, то как раз им стоит порекомендовать аккумулятор AGM. У таких АКБ довольно высокий, до 135%, ток холодной прокрутки, более высокая устойчивость к циклам и очень высокая способность к глубокому разряду.

Бизнес на приемке автомобильных аккумуляторов работает по простой схеме: «купил отработанные устройства – отремонтировал или перепродал – получил прибыль». Для этого регистрируем фирму, получаем лицензию на работу с вредными отходами, ищем помещение и оборудование, формируем каналы сбыта. Итог – прибыль в течение полугода и рентабельность от 20%.

 

«Куплю старые аккумуляторы» - за этим банальным на первый взгляд объявлением стоит прибыльное дело с рентабельностью более 20%.

Бизнес на приемке аккумуляторов - не только выгодный вариант предпринимательской деятельности, но и направление защиты окружающей среды от отходов человеческой жизнедеятельности.

Технически аккумулятор автомобиля способен прослужить от 1 до 5 лет, после чего требует замены или ремонта. Отработанные батареи могут быть разобраны на запчасти или восстановлены в рабочем виде. Как в первом, так и во втором случае продать их можно будет в 2-5 раз дороже цены приобретения.

Справка: В развитых странах мира прием и утилизация автомобильных аккумуляторов поддерживается государством ввиду высокой токсичности входящих в их состав свинца и серной кислоты. Например, в Норвегии фирмы, занятые такой деятельностью освобождаются от уплаты экологических сборов.

Модель бизнеса

Фирма по приемке аккумуляторных батарей - это способ получения дохода от переработки мусора .

Почему такая идея рассматривается в качестве выгодного бизнеса на вторсырье ?

  • Во-первых, аккумуляторы выходят из строя раз в 1-5 лет и, чаще всего, отправляются автовладельцами на свалку ввиду невозможности дальнейшей эксплуатации;
  • Во-вторых, старые зарядные устройства для автомобилей включают в себя массу ценных веществ (свинец, серебро, гелий, кислоты и др.), которые могут быть использованы вторично;
  • В-третьих, если освоить навыки ремонта, то их можно продавать после восстановления по сниженной стоимости (спрос будет высоким, поскольку не все автовладельцы могут позволить себе новый прибор).
  • И, наконец, скупка аккумуляторов - это тот вариант бизнеса, который не требует внушительного стартового капитала

Справка: В 2016 году число автомобилей на дорогах России составило 56,6 млн. единиц. Если предположить, что аккумуляторы меняются в среднем через три года, то ежегодно на свалки попадает до 19 млн. таких устройств.
Источник: ГИБДД

Характеристика услуги - с чего начать?

Приемка вышедших из строя автомобильных аккумуляторов может стать основой для построения двух вариантов бизнеса с возможностью их сочетания.

Справка: Разбор устройства в целях выемки ценных веществ (свинца, соляной или серной кислоты и др.) и деталей проводится только на дорогостоящем оборудовании, что требует стартовых вложений от 1 млн. руб.

Скупка аккумуляторов - на что обратить внимание?

На стадии покупки вышедших из строя автомобильных батарей можно воспользоваться двумя проверенными методами:

  1. Организовать пункт приема б/у аккумуляторов в месте проходимости потенциальных клиентов (внутри гаражного кооператива, близ СТО и др.);
  2. Совершать выездные рейды на автомобиле по гаражам, СТО, местам парковки на предмет приобретения старых устройств.

Собираемые такими путями нерабочие механизмы могут иметь одну из пяти вариантов поломок, каждая из которых предполагает определенный порядок последующих действий.

Помещение и оборудование - что нужно знать?

Начать скупку автомобильных аккумуляторов следует с подготовки помещения. Здесь важно учитывать три нюанса:

  • Строение должно иметь статус нежилого объекта (удобнее всего использовать для этих целей гараж);
  • Обеспечение его защитой от несанкционированного проникновения посторонних лиц, а также обеспечено электричеством и водой;
  • Если речь идет о ремонте необходимо закупить оборудование, резервуары для хранения вредных отходов, спецодежда.

Санитарно-эпидемиологическая служба (СЭС) выдает по результатам проверки помещения разрешение на деятельность.

Для проведения мероприятий по скупке аккумуляторов «с рук» необходимо также и собственное авто с багажником (перевозить отработанные устройства в пассажирском отсеке - вредно для здоровья).

Оформление бизнеса - какие потребуются документы?

Для бизнеса по приемке автомобильных аккумуляторов необходима лицензия Росприроднадзора (Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ). Для ее получения необходимо зарегистрировать в налоговых органах ИП или ООО.

Таблица 3. Документы необходимые для регистрации ИП и ООО
  1. Копия паспорта владельца бизнеса;
  2. Копия справки о месте постоянной или временной регистрации на российской территории;
  3. Перечень видов деятельности с указанием кодов ОКВЭД;
  4. Квитанция об уплате госпошлины в размере 800 рублей;
  5. Согласие законных представителей частично дееспособного лица на создание им ИП (документ заверяется в нотариальной конторе по представлению паспортов законных представителей).
  1. Заявление по форме Р11001;
  2. Протокол собрания вкладчиков;
  3. Договор о создании компании в форме ООО с подписями всех учредителей;
  4. Устав ООО в двух экземплярах;
  5. Справка из банка о резервировании уставного капитала на депозитном счету;
  6. Квитанция об уплате госпошлины в размере 4 000 рублей;
  7. Гарантийное письмо собственника помещения для регистрации на его базе юридического адреса.

После того как фирма зарегистрирована (ее владельцы получили на руки выписку из ЕРГЮЛ или ЕГРИП) можно приступать к получению лицензии на сбор, транспортировку, хранение и переработку вредных и опасных отходов (Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» от 29.06.2015 N 203-ФЗ). Для этого потребуются:

  • Учредительные и регистрационные документы компании;
  • Бумаги на недвижимые объекты и землю;
  • Соглашения на предоставление водо-и энергоснабжения;
  • Документы, подтверждающие профессиональное обучение сотрудников работе с опасными веществами (для фирм, ремонтирующих и разбирающих аккумуляторы);
  • Заключение от СЭС, касающиеся допустимых выбросов в воду, землю, воздух;
  • Детальный план территории, в рамках которых будут обрабатываться, храниться, размещаться отходы I-IV классов;
  • Список отходов, с которыми работает компания.

Справка: В составе аккумуляторной батареи содержатся вещества, которые могут быть отнесены к разным классам по степени их вредного воздействия на окружающую среду (кислоты - I класс, свинец, щелочи - II класс, гелиевые соединения - III класс, сульфаты - IV класс, пластик - V класс).

Существует несколько способов заработать на аккумуляторах. Среднестатистический автомобильный аккумулятор служит от 1 года до 3. Все зависит от интенсивности использования машины и условий ее эксплуатации. Качественные и дорогие батареи могут служить до 5 лет. Затем в большинстве случаев старая АКБ выбрасывается и приобретается новая.

  • Как начать бизнес на утилизации старых аккумуляторов
  • Какое помещение нужно?
  • Как сделать бизнес по утилизации аккумуляторов прибыльнее
  • Какие документы нужны для начала бизнеса
  • Организация бизнеса по ремонту аккумуляторов
  • Как начать бизнес на утилизации аккумуляторов
  • Какие документы нужны для открытия бизнеса
  • Какую систему налогообложения выбрать для бизнеса
  • Нужно ли разрешение на утилизацию аккумуляторов

Рассматривая жизненный цикл каждого аккумулятора, можно заметить не менее трех идей, с помощью которых можно заработать деньги: на производстве аккумуляторов , на утилизации старых аккумуляторов и на ремонте и обслуживании действующих батарей.

Как начать бизнес на утилизации старых аккумуляторов

Для начинающих предпринимателей идея может показаться довольно привлекательной, так как не требует высоких первоначальных инвестиций , специальных знаний или умений, оборудования и даже наемного персонала. Все операции сможет выполнять всего один человек.

Бизнес идея заключается в том, чтобы покупать у частных автовладельцев старые аккумуляторы и перепродавать их оптовым перекупщикам, а еще лучше - на завод, где их переработают в новые батареи.

Искать старые АКБ выгоднее всего в больших гаражных кооперативах, гаражных массивах. Большинству автолюбителей-частников не хочется везти 1-2 старых аккумулятора на завод для их переработки. Обходя гаражи и предлагая всем желающим продать старые ненужные батареи, можно приобретать их по цене 100-150 рублей за штуку. На заводе их можно будет перепродать за 300-500 рублей в зависимости от массы.

Транспортировку старых аккумуляторов можно организовать на личном автомобиле, велосипеде и даже на ручной тележке. Утомительный процесс обхода гаражей заменить расклейкой рекламных объявлений. Иногда полезно заглядывать на свалки отходов, скапливающихся возле гаражей и автопредприятий. Некоторые автовладельцы просто выкидывают отслужившие батареи на ближайшую помойку.

Существенный нюанс: предприятие, принимающее старые АКБ на переработку не заинтересовано работать с мелкими партиями. Придется накапливать товар до тех пор, пока не наберется минимальная партия, установленная предприятием. Затем оптом эту партию перевозить, что автоматически приводит к необходимости использования грузового или грузопассажирского автомобиля .

Какое помещение нужно?

Не рекомендуется хранить старые аккумуляторы в больших количествах у себя дома. Они выделяют токсические вещества, которые могут серьезно навредить здоровью и даже привести к проблемам с законом. Для хранения батарей необходим склад, который можно организовать в гараже или сарае .

Сам гараж можно либо арендовать, либо приобрести в собственность. Второе предпочтительнее, так как не всякий арендодатель согласится, чтобы в его собственности хранились потенциально опасные грузы. К тому же гараж, находящийся в собственности - ценный актив, который всегда можно продать в тяжелые времена или при желании уйти из этого бизнеса.

Как сделать бизнес по утилизации аккумуляторов прибыльнее

Появилось желание расширить бизнес? Не проблема! Можно организовать несколько точек приема старых АКБ, открыв их в наиболее крупных гаражных массивах, на обочинах интенсивных автомобильных дорог, неподалеку от частных ремонтных мастерских , обслуживающих автомобили.

Можно предложить услуги вывоза отработанных аккумуляторов крупным автопредприятиям, автопаркам, сервисным и техническим центрам. Многим из них приходится решать эту проблему самостоятельно, тогда как можно отдать ее на аутсорсинг.

Какие документы нужны для начала бизнеса

Подавляющему большинству юридических лиц выгодно работать не с частниками, а с такими же юридическими лицами. Поэтому придется регистрироваться в качестве частного предпринимателя, что ведет к дополнительным сложностям.

Кроме обязательной регистрации ООО или ИП и оформления соответствующих документов, необходимо обязательное лицензирование бизнеса на аккумуляторах. Учитывая тот факт, что старые батареи относятся к отходам 1-4 класса опасности, получить лицензию будет непросто. Перед получением лицензии обязательно пройдите проверку на предмет пригодности помещения от сотрудников СЭС и пожарного надзора.

Организация бизнеса по ремонту аккумуляторов

Часто при выходе АКБ из строя автовладелец выкидывает старую батарею и покупает новую. Тем более что современные высокотехнологичные аккумуляторы не обслуживаются и не ремонтируются. Но такие АКБ высшего класса имеются не у всех. У большинства автолюбителей простые свинцово-кислотные модели, хорошо поддающиеся ремонту и восстановлению. Причем после восстановления они могут прослужить еще довольно долго.

Наиболее часто встречающиеся неисправности аккумуляторов:

  • замыкание пластин устраняется заменой электролита и многократным промыванием батареи;
  • износ боковых платин лечится их заменой с одновременным обновлением электролита;
  • сульфатация пластин удаляется с помощью десульфатирующей смеси, которую добавляют в АКБ.

Очень востребована услуга восстановления аккумулятора с помощью импульсных токов, тренировочных циклов, добавления присадок, заряда батарей реверсивными токами. Такие процедуры придают старой АКБ новую жизнь, а качественное выполнение этих процедур становится поводом дать потребителю ограниченную гарантию на восстановленную батарею.

Специальное пуско-зарядное и восстановительное оборудование для аккумуляторов не относится к числу дорогих и труднодоступных. К слову, во времена Советского Союза многие умельцы собирали подобные аппараты у себя в гараже из подручных средств. Конечно, при отсутствии обширных знаний и навыков монтажа электроники нужный аппарат проще купить.

Организовать точку обслуживания и заработать на аккумулятрах можно также в гараже , выполняя все операции самостоятельно. Необходимо лишь потратить время и усилия на изучение всех процессов и приобретение практических навыков.

По опыту многих СТО данная услуга пользуется стабильным спросом у населения, особенно в зимний период. С другой стороны, далеко не все сервисные центры занимаются обслуживанием АКБ, поэтому конкуренция в этой сфере невелика. Причина - малая перспективность бизнеса в долгосрочной перспективе. В наше время все больше и больше батарей не разбираются, не подлежат ремонту и восстановлению.

Как начать бизнес на утилизации аккумуляторов

Для старта бизнеса на утилизации б/у аккумуляторов необходимо оформить «ООО» в государственных инстанциях. Организовать рекламу – создать сайт-визитку, а также организовать телефонную связь по горячей линии 8800.

Местонахождение пункта хранения и сортировки аккумуляторов должно быть в промышленной зоне, подальше от человеческого фактора. Можно арендовать складское помещение не меньше 500 м². Помещение нужно оснастить специальным оборудованием, измельчающие установки и прочее. Стоит обзавестись автомобилем для транспортировки сырья. Далее нужно взять на работу 10 -15 сотрудников. Работники должны быть высоко квалифицированы и иметь специализированное образование. Они должны соблюдать все технические и гигиенические нормы, а также соблюдать правила безопасности в процессе переработки аккумуляторов.

Если у вас есть возможность и желание, параллельно можно заняться инвестированием в автомобили. Аренда автомобилей прибыльна, если правильно подойти к организации дела. Смотрите о доходных инвестициях в авто , возможно вы тоже захотите так зарабатывать.

Какие документы нужны для открытия бизнеса

Чтобы получить лицензию на переработку б/у аккумуляторов необходимо:

  • свидетельство об оформлении «ООО»;
  • заключение экспертов, что подтверждает соблюдение санитарных нормам и правил;
  • СЭ заключение из Роспотребнадзора;
  • экспертное заключение на оборудование, на котором происходит утилизация;
  • лицензия на транспортировку, обработку и утилизацию опасных отходов 2-го класса.

Для получения всех необходимых документов и сертификатов можно обратиться в специальную фирму или заняться их получением самостоятельно.

Какую систему налогообложения выбрать для бизнеса

В соответствии с Налоговым кодексом, статья 149, пункт 25, подпункт 2, при наличии у налогоплательщиков лицензии на транспортировку, обезвреживание и утилизацию опасных отходов, они освобождаются от налогообложения.

Нужно ли разрешение на утилизацию аккумуляторов

Для утилизации б/у аккумуляторов необходимо получить лицензию на транспортировку, обработку и утилизацию опасных отходов 2-го класса.

Интересны ли вам другие ниши и возможности для заработка? Если да, читайте новую книгу Территории Инвестирования «Куда выгодно инвестировать деньги? «. И знайте, что грамотно вкладывая деньги, вы сможете обеспечить свое будущее.

Приходя в любой магазин, будь то модный бутик по продаже дизайнерской одежды, гастроном или киоск со сладостями, мы вынуждены делать выбор. И он будет более осознанным, если руководствоваться не только эмоциями, но и технической информацией. А вот предоставить ее должен продавец-консультант. В случае с колбасой - это, например, процентное соотношения мяса к остальным ингредиентам, с платьем - состав ткани. А что должен знать продавец аккумуляторов? Об этом и поговорим далее.

1. По какой технологии изготовлен аккумулятор? Ответ должен быть примерно таким: все батареи производятся по одной из трех основных технологий. Самая дешевая - сурьмянистая, более совершенная и дорогая - кальциевая, оптимальная по цене и параметрам - гибридная.

3. Каков срок гарантии на выбранную модель АКБ? Все, уважающие себя производители аккумуляторных батарей, предоставляют гарантию на свою продукцию. Минимум она составляет 1 год, в большинстве случаев - 2 года, а иногда достигает трех лет. Знать об этом продавец должен обязательно.

4. Чем отличаются батареи разных марок? Это актуальный вопрос для многих, особенно, если речь идет об аккумуляторах со схожими техническими параметрами и большой разницей в стоимости. Расспросите у продавца об отличиях поподробнее, возможно, переплачивать за бренд и не стоит?

5. Подходит ли аккумулятор по размерам на конкретное авто? Учтите, что посадочное место рассчитано на определенную батарею. Кроме того, существуют нюансы с полярностью и расположением клемм.

6. Нужно ли заряжать АКБ перед установкой? Все современные батареи продаются, либо сухозаряженными (чаще всего, мотоциклетные), либо залитые электролитом и полностью готовые к эксплуатации.

7. Зачем в аккумуляторе кальциевые пластины? Чтобы избежать быстрого саморазряда, быстрого испарения дистиллированной воды, повысить антикоррозийную устойчивость катодов. Другими словами, сделать необслуживаемыми, надежными и неприхотливыми в эксплуатации.

8. Что обозначает маркировка на корпусе батареи? Это зашифрованные характеристики, в частности, емкость, напряжение, количество « банок».

9. Как определить оптимальную емкость аккумулятора для авто? Для этого лучше всего воспользоваться инструкцией по эксплуатации транспортного средства, так как даже одинаковые марки и модели автомобилей могут иметь различную комплектацию. У продавца эта информация должна быть в каталоге или компьютере.

10. Что делать, если автомобильный аккумулятор внезапно сел? Ни в коем случае не спешить покупать новый, а для начала попробовать найти причину такого положения дел. Возможно, разгадка кроется в неисправном электрооборудовании.

Таким образом, получив ответы на эти вопросы, вы сможете не просто подобрать оптимальный вариант батареи, но и, возможно, сэкономить немалую сумму за счет отсутствия необходимости делать такую покупку. Дерзайте!