Как правильно утеплить железный гараж изнутри. Утепление металлического гаража ппу

В зимнее время металлический гараж является не самым лучшим вариантом для стоянки автомобиля. Температура воздуха в помещении практически такая же, как на улице, что сводит к нулю эффективность защиты автомобиля. Решить проблему поможет утепление металлического гаража от основания до крыши. Из статьи вы узнаете, какие материалы используют для теплоизоляции и как правильно ее сделать своими руками.

Разновидность используемых утеплителей

Прежде чем приступить к работам по утеплению металлического строения, необходимо выбрать подходящий теплоизоляционный материал. На строительном рынке вам предложат:

  1. Минеральную вату , характеризующуюся отличными теплоизоляционными свойствами. Чтобы вата под воздействием влаги не потеряла свои эксплуатационные характеристики, сразу покупайте материал для гидроизоляции и пароизоляции.
  2. Стекловату , часто используемую в строительстве. В качестве хорошего утеплителя используется редко.
  3. Пенопласт разной степени плотности. По качеству и теплоизоляционным характеристикам ничем не уступает минеральной вате. Кроме этого, он отлично противостоит влаге, не поддается гниению и развитию грибка. Работать с материалом легко и просто. Основной недостаток - плавление с выделением копоти под воздействием высокой температуры.
  4. Астратек - жидкий утеплитель. При качественной обработке с помощью кисти всей поверхности металлического гаража составом достигается высокий уровень теплоизоляции помещения.
  5. Пеноизол с высоким показателем устойчивости к воздействию высоких температур и влаги.
  6. Пенополиуретан с отличными показателями теплоизоляции и длительным сроком эксплуатации. Чтобы покрыть поверхность составом, необходимо специальное оборудование.

Осталось решить, какую сумму вы готовы потратить на утепление металлического гаража своими руками и какой материал вам подходит, а потом приступить к работе.

Теплый пол

Если вы собираетесь устанавливать готовую конструкцию металлического гаража, о теплом поле необходимо позаботиться при подготовке площадки монтажа. В этом случае при закладке основания используют керамзит.

Для улучшения теплоизоляционных качеств пола уже эксплуатируемого гаража используют тимплекс. Материал прекрасно зарекомендовал себя как при — 50 градусов, так и при + 75. На уложенный слой утеплителя делается стяжка.

Многие владельцы используют гараж не только, как крытую стоянку автомобиля, но и как мастерскую для устранения мелких неполадок и профилактических работ. Без хорошей не обойтись. В конструкции пола появляется слабое место, через которое холод и сырость будет проникать в помещение гаража. При устройстве смотровой ямы обязательно выполнить гидроизоляционные работы, а стены и днище ямы покрыть слоем утеплителя. Крышка на яме станет дополнительной защитой для помещения от холода.

Утепление стен внутри гаража

При установке металлического каркасного гаража процедуру утепления проводят сразу. В этом случае используются сэндвич-панели из стальных листов с прослойкой пенополиуретана. Больше никакие работы по утеплению можно не проводить.

Цельный гараж из металла сначала проверяют на наличие ржавчины. Тщательно ее зачищают и покрывают строение грунтовкой по металлу. На стены крепят каркас из металлопрофиля. Расстояние между стойками определяется шириной листа минеральной ваты или пенопласта. На слой минеральной ваты обязательно укладывается пароизоляционная пленка. Завершающим этапом утепления стен будет обшивка гипсокартоном или вагонкой.

Важно ! Листы ваты должны плотно входить между профилями, чтобы не было воздушных мостов холода. Для цельности конструкции швы между плитами заливаются герметиком.

Пазы и неровности прекрасно закрываются и выравниваются напыляемым теплоизолирующим материалов. В этом случае на стенах гаража не будет швов и щелей. Сверху на утеплитель производится монтаж облицовочного материала с хорошими показателями устойчивости к высоким температурам.

Утепление металлического гаража изнутри может быть выполнено теплоизоляционной краской. Для ее нанесения на поверхность используют краскопульт. Преимущество использования этого материала заключается в экономичности, простоте нанесения, сохранении полезного объема помещения, отсутствии необходимости дополнительно обшивать помещение. Краска прекрасно выполняет защитную роль от образования грибка и появления коррозии.

Теплоизоляция крыши

Утеплительные работы на крыше гаража зависят от ее конструкции. Двускатная конструкция с потолочным перекрытием может быть утеплена двумя способами. Один из них предполагает утепление скатов, а второй — теплоизоляцию потолочного перекрытия. Если вы используете пространство между кровлей и потолком для хранения вещей или инструментов, утеплите скаты и фронтоны.

Плоскую крышу металлического гаража утепляют изнутри. Для работ лучше использовать астратек, пеноизол или . После окончания процедуры потолочную поверхность обшивают.

Ворота

Основная утечка тепла из гаража происходит через ворота. Металлическая конструкция должна быть легкой и прочной. Открывая и закрывая большие створки, мы выпускаем большое количество прогретого воздуха. Чтобы избежать этого, в основной конструкции ворот делают небольшие двери для себя. Следующим шагом будет утепление больших и маленьких ворот с помощью экструдированного пенополистирола. Материал отличается высокими теплоизоляционными свойствами при высокой плотности и незначительных размерах.

Створки ворот можно снять или выполнять работы без демонтажа. По периметру створок прикрепить металлический профиль. Листы пенополистирола крепятся с помощью монтажного клея прямо на полотно ворот. Сверху на клей укладывается пенофол. Между отделочным материалом и пенофолом обязательно должен быть небольшой зазор. Для этого на металлопрофили дюбелями крепятся деревянные рейки толщиной не более 3 см. Деревянный каркас обшивается вагонкой или пластиком.

Важно ! Перед использованием деревянные рейки обрабатываются специальными средствами для улучшения их эксплуатационных характеристик.

По периметру створок обязательно приклеить уплотнитель, чтобы в закрытом виде через щели между воротами и рамой не проходил внутрь холодный воздух. Утеплять можно практически любую конструкцию гаражных ворот, ведь использование современных утеплителей незначительно меняет вес конструкции.

Только полное утепление металлического гаража поможет сделать его комфортным для хранения автомобиля в зимнее время. В таком гараже можно самостоятельно проводить профилактику собственного транспортного средства, заниматься небольшими ремонтными работами. Температура воздуха после монтажа теплоизоляционного слоя в сильные морозы будет плюсовой. Кроме укладки утеплителя, необходимо установить хорошую вентиляцию для выхода выхлопных газов работающего мотора.

Предлагаем посмотреть видео о проведении работ по утеплению металлического гаража разными материалами:

Техническое состояние автомобиля зависит не только от особенностей эксплуатации, но и от условий его хранения. Неутепленный гараж отлично защищает машину от дождя и снега, что снижает вероятность появления ржавчины. Однако температурные перепады не идут на пользу металлу, и техника выходит из строя. Проблему можно решить двумя способами: утеплить гараж или обустроить систему отопления. Что лучше? Как утеплить гараж изнутри дешево и надежно? Рассмотрим варианты.

Отапливать или утеплять – вот в чем вопрос

Идеальная температура для хранения автомобиля – +5 градусов. Она некомфортна для человека, но именно в таких условиях механизмы меньше подвергаются разрушительному воздействию коррозии. Также машину следует оберегать от резких перепадов: разница температур внутри и снаружи помещения должна быть минимальной. Поэтому подключать гараж к системе отопления и добиваться «человеческих» +20 градусов нежелательно.

Утепленный гараж на две машины

Почему такой режим оптимален для машины? Если в помещении слишком жарко или холодно, в механизмах начинает скапливаться конденсат. Это способствует возникновению коррозии. Из-за повышенной влажности интенсивно размножаются грибки и плесень, что негативно сказывается на состоянии салона. К образованию конденсата приводят и резкие перепады температур, когда машина въезжает с мороза в излишне теплое помещение.

Основные требования к утеплению гаража

Для строительства гаражей чаще всего выбирают кирпич, шлакоблок или металл. Толщина кирпичных и шлакоблочных стен обычно составляет 120-250 мм. Они плохо защищают от холода, поэтому нуждаются в качественной теплоизоляции. Необходимо добиться т.н. «эффекта термоса», чтобы помещение как можно медленнее остывало и прогревалось.

При утеплении гаража изнутри не нужно стремиться заделывать все вентиляционные отверстия. Это мало скажется на качестве теплоизоляции, зато может привести к появлению других проблем. Если нет доступа свежего воздуха, влага не испаряется и на металле появляется ржавчина. Кроме того, в помещении скапливаются вредные газы. Если нет вытяжки или вентиляции, это может стать фактором риска для людей.

Как утеплять – изнутри или снаружи

Многие владельцы автомобилей ратуют исключительно за наружное утепление, объясняя это экономией пространства внутри помещения. Есть и более весомые аргументы, например, забота о здоровье людей.

Обратите внимание! Некоторые эффективные утеплители выделяют вредные вещества в атмосферу. Их нежелательно использовать внутри помещений, а вот для наружной теплоизоляции они прекрасно подходят.

Выбирая, чем обшить гараж снаружи, можно меньше внимания обращать на экологичность материалов и покупать, ориентируясь на эксплуатационные характеристики и цену.

Имеет смысл утеплить гараж изнутри. В этом случае материалы меньше подвергаются воздействию негативных факторов окружающей среды. При намокании теплоизоляторы изменяют свои свойства. Если они находятся внутри помещения, то служат гораздо дольше.

Совет. Если бюджет позволяет, лучше всего утеплять гараж изнутри и снаружи.

Обзор рынка материалов: выбираем лучшие

Большинство материалов для теплоизоляции изготовлены из отходов производства. В их состав входят стекло, целлюлоза, агрессивные химические вещества и т.п. Чем дешевле изолятор, тем больше недостатков он имеет. Предлагаем обзор популярных материалов с акцентом не только на их плюсы, но и на минусы, ограничения в применении.

Монтаж минваты на потолок

Вариант #1: минеральная вата

Это традиционный теплоизолятор, который применяют уже не одно десятилетие. Есть несколько разновидностей минваты, среди которых лучше всего зарекомендовала себя базальтовая. Она является отличным тепло-, звукоизолятором, не нарушает микро циркуляцию воздуха в помещении.

Минеральную вату выпускают в виде твердых, мягких или полужестких матов различной толщины. Твердые плиты удобнее всего в монтаже и отличаются более высокими технико-эксплуатационными характеристиками. Кроме того, жесткие маты не сползают со стен и не сбиваются книзу, как иногда случается с мягкими.

Технология монтажа относительно простая. Для работы не требуется специального оборудования, поэтому многие владельцы выбирают минвату для утепления гаража изнутри своими руками.

Обратите внимание! Минеральная вата плохо переносит воздействие влаги. Намокая, она гораздо хуже держит тепло. Рассчитывая расходы на материалы, следует добавлять стоимость качественных паро-, гидроизоляторов.

Схема утепляющего пирога с минватой

Вариант #2: стекловата

Стекловата – один из самых дешевых теплоизоляторов. На этом ее преимущества перед другими материалами заканчиваются. При монтаже стекловаты необходимо использовать средства защиты. Попадая на кожу или в глаза, частицы материала ранят, вызывают микротравмы, зуд, покраснение.

Утеплитель нуждается в качественной гидроизоляции. Если во время монтажа или эксплуатации на него попадает влага, стекловата комкается, утрачивает теплоизолирующие свойства. Еще один минус – запах. В помещении, утепленном изнутри стекловатой, еще долго неприятно пахнет.

Совет. Стекловату необходимо тщательно изолировать пленками или фольгой.

Стекловата для утепления стен гаража

Вариант #3: пенопласт

Решая, чем недорого утеплить гараж изнутри, многие выбирают пенопласт. Это дешевый, надежный и долговечный материал, способный прослужить несколько десятилетий. Он не гниет, не боится насекомых и грибка. Его можно резать обычными инструментами. Для монтажа не нужны помощники. Материал легкий, удобный в работе.

Как и все остальные теплоизоляторы, пенопласт не идеален. Он не пропускает воздух, поэтому в утепленном помещении нужно организовать качественную вентиляцию, а стыки между листами материала хорошо загерметизировать, чтобы не скапливался конденсат.

Пенопласт устойчив к воздействию многих химических соединений, но при этом боится прямых солнечных лучей. Его с удовольствием грызут мыши. Если не позаботиться о дополнительных мерах защиты, грызуны могут уничтожить утеплитель уже через пару лет после монтажа.

Вариант #4: пенополиуретан

Пенополиуретан относительно новый материал, но уже стал популярным. Его ценят за устойчивость к внешним воздействиям. Изолятор не боится влаги. После высыхания он образует плотное гидрофобное покрытие.

После нанесения пенополиуретан расширяется, заполняет все щели и пустоты, прочно прилипает к материалам, поэтому под ним не скапливается конденсат. Материал не поддерживает горение и может прослужить более полувека.

При всех достоинствах утеплитель не лишен недостатков, главный из которых – сложности с монтажом. Для нанесения пенополиуретана требуется специальное оборудование. Желательно, чтобы работу выполняли профессионалы. Все это ведет к удорожанию теплоизоляции, зато готовое покрытие оправдывает вложенные средства.

Нанесение пенополиуретана на металлические стены

Вариант #5: отражающая теплоизоляция

Преимущество изоляции с фольгированным слоем заключается в том, что тепловая энергия отражается обратно в помещение. В качестве утеплителя обычно используют пенополиуретан. Общая толщина многослойной отражающей теплоизоляции может достигать 50 мм.

Фольгированные материалы предотвращают теплопотери, которые происходят за счет инфракрасного излучения, но хуже справляются с теми, которые происходят при конвекции и индукции тепла. Это минус. А к плюсам следует отнести малую толщину изолирующего слоя, долговечность материалов и устойчивость ко всем видам воздействий.

Вариант #6: теплая штукатурка

Как еще можно утеплить гараж изнутри? Если стены изготовлены из блоков или кирпича, подойдет утепляющая штукатурка. В ее состав входят специальные добавки, которые хорошо держат тепло: пенополистирол, опилки или вермикулит.

Материал отличается неплохими теплоизоляционными характеристиками, однако чтобы он действительно был эффективными, приходится наносить толстый слой раствора. Это создает дополнительную нагрузку на строительные конструкции.

Совет. Теплую штукатурку лучше использовать в комбинации с другими видами утепляющих материалов.

Вариант #7: теплоизоляционная краска

Обдумывая способы, как утеплить железный гараж, обратите внимание на теплоизоляционную краску. Этот материал представляет жидкий раствор из полимеров с синтетическими добавками.

Готовое покрытие отличается хорошими теплоизоляционными свойствами. Если сравнивать его с минеральной ватой, то показатели различаются в 50 раз (1 мм теплой краски держит тепло так же, как 50 мм минваты).

После застывания слой раствора превращается в плотное паропроницаемое покрытие, которое не препятствует микро циркуляции воздуха и при этом защищает конструкции от воздействия воды. Материал подходит для деревянных, металлических поверхностей. Дополнительный плюс – простая технология нанесения.

Как утеплить гараж снаружи – пошаговая инструкция

Для наружной теплоизоляции следует выбрать водостойкие материалы, лучше всего – в виде жестких матов. Самый дешевый вариант – пенопласт. Его необходимо закрывать снаружи, поэтому придется закупать еще и отделочные материалы. Толщина утеплителя должна быть не менее 5 см. Также потребуются инструменты для разрезания плит, зубчатый шпатель для нанесения клея, крепеж.

Порядок работ:

  • Подготовка поверхностей. Стены тщательно очищают от старых покрытий, выравнивают, обеспыливают. Трещины, щели, зазоры заделывают. Поверхности лучше обработать грунтовкой. Это необязательно, но очень желательно, чтобы клеевой состав хорошо схватился.
  • Приклеивание листов. Листы смазывают клеем с помощью зубчатого шпателя, плотно прижимают к поверхности, контролируя силу давления, чтобы не повредить хрупкий материал. Первый ряд кладут на заранее подготовленную планку, закрепленную на дюбели. Остальные – в шахматном порядке.
  • Дополнительный крепеж. Когда клеевой состав высохнет, каждый лист пенопласта следует дополнительно закрепить пластиковыми дюбелями.
  • Оштукатуривание. После монтажа утеплителя его поверхность покрывают клеем слоем в 3-5 мм и укладывают стекло волоконную сетку, снова наносят клей и штукатурят.
  • Завершающий штрих – покраска. Когда штукатурка полностью просохнет, ее красят фасадной краской. Количество слоев зависит от особенностей покрытия, поэтому следует внимательно читать рекомендации производителя.

Наружное утепление стен пенопластом

Как самому выполнить внутреннюю теплоизоляцию

Чтобы качественно утеплить гараж, нужно отделать не только стены, но и пол, потолок, ворота. Выбор материалов обширен, каждый автовладелец может найти именно те, которые подойдут для его помещения. Чаще всего останавливаются на пенопласте, минвате, а для пола покупают керамзит. Имеет смысл комбинировать теплоизоляторы, т.к. строительные конструкции выполняются из различных материалов.

Рассмотрим основные этапы работ по теплоизоляции гаража.

Теплоизоляция изнутри своими руками

Этап 1: утепление пола

Обычно пол в гараже заливают бетоном, поэтому теплоизолировать его лучше на этапе строительства. Если помещение куплено готовым, то от утепления придется отказаться, т.к. уровень пола существенно поднимется, что может создать неудобства. Альтернатива – вынуть лишний грунт и углубить пол.

Керамзит для бетонного пола

Порядок работ:

  • Земляное покрытие пола выравнивают, тщательно уплотняют.
  • Сверху на грунт засыпают слой песка в 10-30 см, утрамбовывают.
  • Поверх песчаной подушки заливают стяжку, дожидаются высыхания раствора.
  • В качестве утеплителя используют керамзит или песок. Материалы смешивают с цементом, разводят водой. Готовым раствором заливают пол, просушивают.
  • Когда утепляющий слой высохнет, заливают финишную бетонную стяжку.
  • По окончании работ пол нельзя эксплуатировать в течение ближайшего месяца. Это время нужно для полного затвердения материалов.

Этап 2: теплоизоляция потолка

Как утеплить потолок в гараже изнутри и зачем это нужно? Теплый воздух поднимается вверх – это всем известно из школьного курса физики, поэтому потолок обязательно нужно изолировать. В качестве утеплителя подойдет пенопласт. С учетом особенностей монтажа материалов на потолок, трудно найти альтернативу этому легкому и удобному изолятору. Иногда используют минвату.

Схема изоляции потолка минватой

Особенности монтажа пенопласта на потолок:

  • Выбор технологии зависит от материала, из которого выполнено перекрытие. Если потолок деревянный, то пенопласт можно прикрепить непосредственно к поверхности обычными дюбелями или гвоздями.
  • Если перекрытие – бетонная плита, придется монтировать каркас и укладывать теплоизолятор на него. В этом случае листы материала крепят скотчем, а потом прижимают наружной обшивкой.
  • Щели и зазоры задувают пеной.
  • Поверхность утепленного потолка можно обработать антисептиками, оштукатурить, покрасить.

Этап 3: утепляем стены

Перед тем как утеплить металлический гараж изнутри, необходимо выровнять стены, если они погнуты. В качестве теплоизоляторов лучше всего подойдут пенопласт, пенополиуретан и теплоизолирующие краски. Для помещений, построенных из блоков и кирпича, часто используют минеральную и стекловату.

Подготовка поверхностей к монтажу утеплителя

Как монтировать ватные изоляторы:

  • Стены очищают от старых покрытий, изготавливают каркас.
  • На каркас укладывают ватный утеплитель, закрепляя специальными гаками.
  • Утеплитель защищают дышащими пароизолирующими пленками.
  • Внешняя отделка может быть любой. Ее монтируют после укладки пароизоляции.

Подгонка листов минваты по размеру

Утепление металлического гаража пенопластом:

  • Поверхности подготавливают, обезжиривают.
  • Пенопласт монтируют на клей, плотно прижимая к стенам.
  • Листы укладывают встык, зазоры задувают монтажной пеной.
  • Когда пена затвердеет, излишки обрезают. Поверхности шпаклюют и красят.

Обратите внимание! При использовании пенопласта помните, что в случае пожара он выделяет ядовитые вещества в атмосферу. Нужно строго соблюдать правила техники безопасности, также желательно держать в гараже огнетушитель.

Нанесение монтажной пены на лист утеплителя

Этап 4: защищаем ворота

Как утеплить ворота гаража изнутри? Створки можно отделать пенопластом точно так же, как и металлические стены. Если этого недостаточно, можно сделать завесу. Для ее изготовления подойдет плотная ткань или толстая полиэтиленовая пленка.

Теплоизоляция стен и ворот

Общая схема утепления ворот гаража изнутри:

  • Для начала изготавливают обрешетку, в ячейки которой потом вставляют листы утеплителя, крепят с помощью клея, дюбелей.
  • Стыки, швы, зазоры тщательно заделывают, чтобы не образовались мостики холода.
  • Пенопласт шпаклюют, красят или закрывают листами наружной обшивки.
  • Когда работы по теплоизоляции будут закончены, перед воротами вешают завесу из полос полиэтилена шириной 20-30 см. Длина должна быть такой, чтобы между полом и завесой было расстояние 1-2 см.

Пенопласт на створках гаражных ворот

Видео: утепление гаража изнутри

Теплоизоляция пенопластом:

Утепление ворот отапливаемого гаража:

Утепление потолка в гараже минватой:

Каждый автолюбитель сам решает, как и чем утеплить гараж. Главное, чтобы он сам был уверен в надежности выбранных методов. Если есть сомнения, всегда можно посоветоваться с другими владельцами автомобилей, узнать, как они решали проблему. Еще лучше – обратиться за консультацией к профессиональным строителям. Они помогут правильно скомбинировать материалы, чтобы теплоизоляция была эффективной, долговечной и относительно недорогой.

Для сохранности автомобиля необходимо иметь гараж и желательно теплый. Например, металлический гараж в осенне — зимний период сыреет, промерзает. Перед владельцами металлических гаражей встает вопрос утепления.

Как утеплить металлический гараж для благоприятного хранения авто, особенно в холодную, дождливую погоду? Идеальными условиями считаются, когда в помещении гаража температура не опускается ниже +3 градуса. При такой температуре, возможно, запустить двигатель без прогревания.

Инструменты, требуемые в процессе утепления металлического гаража своими руками

  • Теплоизоляция.
  • Бруски из дерева для устройства обрешетки.
  • Элементы крепления.
  • Пена для укрытия щелей, стыков.
  • Строительный скотч.
  • Гидроизолирующий материал.
  • Отвертки, шуруповерт.
  • Пароизолирующий материал.
  • Молоток.
  • Уголки из металла.

Потребуется материал для финишной отделки, элементы крепежа, для конкретного материала.

Утеплители для металлических гаражей

Утепление металлического гаража происходит, после выбора материала. Как утеплить железный гараж изнутри? Это ответственный процесс. Чем утеплить? Какой материал выбрать, чтобы служил наиболее эффективно, и оптимально подходил для утепления гаража изнутри своими руками? Дополнительно потребуется материал для финишной отделки, а также крепежные элементы, для того или иного материала.

Наиболее популярной теплоизоляцией является пенопласт, но существует масса всевозможных вариантов:

  • жидкий утеплитель;
  • пенообразный утеплитель;
  • плиты для утепления разной прочности (пенопласт, пеноплекс);
  • волокнистые мягкие плиты.

Плитный способ утепления

Есть три способа утепления гаража с помощью плитных утеплителей.

Утепление металлического гаража изнутри используя пенопласт

  • Это наиболее востребованный способ, благодаря недорогой цене и превосходным теплоизоляционным свойствам.
  • Материал устойчив к влаге, долговечен (до 30 лет службы).
  • Минусом изделия является горючесть, но существуют виды –плит ПСБ-С, которые устойчивы к возгоранию и имеют свойство само затухания.

Экструдированный пенополистерол (пеноплекс)

Данный материал — это разновидность пенопласта. Вариант превосходит обычный пенопласт по всем характеристикам:

  • по прочностным качествам, пеноплекс можно использовать для утепления пола гаража и монтировать стяжку непосредственно на утеплитель;
  • теплоизоляционные свойства выше в 3 раза;
  • трех миллиметровый лист пеноплекса (пенополистерола) заменяет 5 сантиметровый слой пенопласта;
  • пеноплекс идеальный гидроизолятор, его использование возможно даже в воде;
  • единственным минусом является стоимость, она выше стоимости пенопласта почти в 2 раза. Для многих цена утепления железного гаража существенный момент.

Плитно волокнистый утеплитель

Плитно — волокнистый материал не самый лучший для утепления металлического гаража, насколько бы плотной не была плита либо мат из минволокна, она подвержена пагубному воздействию влажности. При малейшем увлажнение утеплителя, существенно падают его свойства и он не выполняет в должной мере своей функции.

Утеплять мин ватой металлический гараж не рекомендуется, это важно знать. Конденсат будет образовываться на утеплители даже с гидроизоляцией.

Пенообразный утеплитель


Пенообразный утеплитель имеет структуру пенополиуретана:

  • Производители материала заверяют, что срок службы утеплителя составляет до 50 лет и дольше. Весьма прочный утепляющий материал. Пена обладает прочностью, по теплоизолирующим свойствам немного уступает пеноплексу;
  • У данного способа есть, и недостатки это — высокая стоимость материла. Для обустройства теплоизоляции необходим специалист с дорогостоящим оборудованием для распределения пены;
  • В принципе это такой же пенопласт, лишь в баллоне. Имеет преимущество — бесшовный монтаж.

Монтажная пена, не используется, как основной утеплитель из за дороговизны, ей обрабатывают стыки плиточного утеплителя (пенопласта, пенополистерола)

Жидкая теплоизоляция

Распространенным жидким утеплителем являются теплоизолирующие краски Астратек, Корунд. Это дорогостоящий, но быстрый способ утепления металлического гаража изнутри.

Слой в 1мм заменяет 50 мм плиту из минваты. Наносят краску кистью либо валиком. Покрытие влагоустойчиво и долговечно. Срок службы до 15 лет. Для обеспечения покрытия в 1мм толщиной необходимо 1 литр краски на 1 м2.Специалисты рекомендуют нанесение в два слоя.

Варианты утепления конструкции(гаражей, ракушек)

Как утеплить металлический гараж своими руками? С жидкими утеплителями все очень просто, берется кисть, валик наносится покрытие на поверхность.

Утепление металлического гаража своими руками имеет несколько вариантов, изнутри либо снаружи конструкции. Утепление снаружи в данном случае неподходящий способ. Рассмотрим методы внутренней теплоизоляции:

  • Перед проведением работ следует подготовить основание. Этот этап важен, и игнорировать его нельзя, во избежание возникновения ржавчины и отслойки утеплителя. Коррозия — это главный враг металлических изделий. Прежде всего, производится защита металла от ржавчины;
  • Некрашеное основание обрабатывают металлической корд-щеткой. Либо на болгарку (дрель) ставят специальную насадку. Таким образом, процесс работы ускорится. Так же обрабатывается лист со старой отслоившейся краской;
  • Если поверхность имеет качественное покрытие, снимать его не следует. Под утеплителем краска останется невредима долгие, долгие годы;
  • Если гараж выполнен из оцинкованного профлиста, с каркасом из проф труб и уголка, то данный материал уже имеет надежную защиту, которую нельзя нарушать;
  • После зачистки основания проводят обезжиривание поверхности (ацетоном и т.д.);
  • Если укрывать металл, будите пеной (пеноизолом), то проведенных подготовительных мер достаточно. Если же утеплителем будет служить пенопласт необходимо провести покраску железа. Можно покрывать «Кузбасслаком», это экономично и надежно.

Монтаж плит из пенопласта


В том случае, если стены гаража гладкие, ровные пенопласт станет идеальным утепляющим материалом. Приобретая пеноплекс, стоимость возрастет в два раза, но сэкономите максимум 4 сантиметра площади. Вам решать, что для вас наиболее приемлемо.

Не существенна прочность утеплителя, на потолке и стенах конструкции. Тем более, если будет укрываться материал финишной отделкой. Обшивку внутри помещения производят выгонкой, сайдингом, ДВП (редко влагостойким гипсокартоном).

Отделка пенопластом экономичный вариант, в местности с суровыми зимами, когда температура ниже 20-25 градусов, стоит применять пенопласт 10 сантиметровой толщины, более тонкий материал не даст желаемого эффекта.

Если используется пенополистерол достаточно 7 сантиметровой толщины:

  • Листы материала кроятся по требуемым размерам, для полного и плотного укрытия стен, потолка.
  • Затем листы приклеиваются к поверхности любым строительным клеем (жидкие гвозди и т.д.). Если наблюдается неплотное прилегание листов друг к другу, швы запинывают монтажной пеной.
  • Существует вариант применения пены вместо клея (пену распределяют по листу полосками, прижимают к стене либо другой поверхности). Пена сначала будет расширяться, лист будет отходить, поэтому следует периодически прижимать лист в течение 60 минут.

Существует еще один способ, для которого потребуется двухсторонний фольгированный изолон (вспененный мягкий полиэтилен, имеющий с обеих сторон покрытие из фольги). Пенопласт берется более тонкий, сверху приклеиваете изолон получаем — эффект термоса. К тому же, серебристый изолон имеет приятный внешний вид.

Но существует одно неудобство в гараже никак не обойтись без полок, всевозможных креплений для инструмента, а мягкий утеплитель не удержит данные конструкции. Что же делать?

Пенопласт и изолон идеально подойдут для утепления кровли металлического гаража. Для утепления изнутри стен металлического гаража своими руками необходима деревянная обрешетка по стенам и воротам конструкции.

Бруски из дерева крепятся к армирующему каркасу, который имеется у каждой конструкции из металла. Каркас может изготавливаться из профилированной трубы или уголка это не играет роли.

Высверливаются отверстия через каждые 25-30 см. Саморезами прикручивается брус из дерева. Для комфортного производства монтажа облицовки необходимо, чтобы высота утеплителя была ниже, чем брусок.

Обустройство обрешетки ворот

  • После закрепления обрешетки, разрезается плитный материал по нужному размеру (как можно точнее во избежание больших зазоров).
  • Производится приклейка к основанию, заделываются швы монтажной пеной.
  • Далее производится финишная отделка, выгонкой либо иным материалом. Также применяют для обшивки ОSB панели, фанеру.

Изолон либо обычный слой фольги, приклеенный сверху листа пенопласта умножает теплоотражающий эффект в несколько раз. Многие обогревают помещение гаража «УФО» излучателем. Лучи от фольгированного основания хорошо отражаются, даже находясь под обшивкой.

Утепление пола гаража изнутри своими руками

По СНиПу, если фундамент помещения не утеплен, то потеря тепловой энергии составляет 20 процентов. Так же и в гараже пол играет важнейшую роль в микроклимате помещения. Утеплитель блокирует влагу, исходящую от бетонного основания.

  • снимается грунт, примерно на 15 сантиметров;
  • затем выравнивается и утрамбовывается поверхность основания;
  • сначала насыпается песчаный слой, который следует утрамбовать;
  • затем укладываются плиты пеноплекса, 5 сантиметровой толщины. При ровной поверхности стыки будут ровные и плотные. Тем более, что в плитах существуют пазы.
  • материал не нуждается в гидроизоляции, поскольку сам превосходный гидроизолятор;
  • на Пеноплекс насыпается песок 3-4 сантиметра;
  • далее связывается каркас в два слоя из 10 мм арматуры;
  • заливается стяжкой на 5-8 см.

Для полноценного утепления пола необходимо устройство отмостки, многие пропускают этот этап. Если позволяет площадь вокруг конструкции, рекомендуется провести данные работы, во избежание промерзания грунта под металлическим гаражом.

Ширина устройства соответствует уровню промерзания грунта в данной местности. Как правило, отмостку делают от 50 см до 1 метра.

Если отсутствует возможность проведения утепления пола описанным выше способом, то возможно, применить метод — накладного пола. Смонтированного из деревянных лаг, утеплителя и стяжки. В данном процессе важно обработать деревянные лаги влагоизолирующим составом, чтобы дерево не впитывало влагу от бетона. Возможно использование рулонной гидроизоляции (тех. полиэтилен, рубероид).

Вместо стяжки можно укладывать напольное покрытие (шпунтованная доска, фанера 1,6 см в два слоя):

  • между лагами укладывается пенопласт высокой плотности либо пенополистерол толщиной 50 мм;
  • зазоры запениваются;
  • сверху к лагам крепится половое покрытие;
  • лаги друг от друга должны располагаться на расстоянии 30-40 см. Для наименьшего истирания пола можно сверху положить линолеум.

Утепление металлического гаража изнутри своими руками процесс несложный. Следует поэтапно выполнять простые мероприятия и результат вас порадует. Качественно проведенные работы — залог хорошо утепленного помещения для автомобиля. Теплый гараж весьма необходим, особенно в осенне-зимний период.

23315 1 3

Самостоятельная отделка гаража – все самые популярные варианты

У каждого хозяина есть свое представление о том, как должен выглядеть его гараж. Одному достаточно простой металлической коробки, а второй стремится создать для своего автомобиля благоустроенный и теплый дом, в котором можно и машину поставить, и полочку если нужно сбить, и с друзьями встретиться, такой себе мини-клуб по интересам. Соответственно отделка гаража внутри и снаружи будет разной. В этой статье я постараюсь осветить наиболее популярные на сегодняшний день варианты отделки гаражей, причем упор будет сделан на самостоятельное обустройство.

Что включают в себя отделочные работы в гаражах

Все сооружения подобного плана делятся на капитальные блочные и легкие металлические конструкции. Естественно, как материалы, так и технология отделки в каждом случае будут разными.

Но какой бы дом для своего автомобиля вы не выбрали, общая технология включает в себя четыре основных направления:

  1. Первое и, пожалуй, наиболее важное, это обустройство стен изнутри и, естественно снаружи ;
  2. Наболевшим и не менее проблемным всегда считался вопрос, чем отделать ворота ;
  3. Как ни крути, а автомобиль все же имеет приличный вес и прочный пол в гараже играет не последнюю роль . Причем проблема удваивается, если хозяин желает обустроить себе еще и погреб или смотровую яму;
  4. Отделку потолка можно назвать скорее желательной, нежели обязательной , но этого вопроса мы также коснемся.

Так как отделка пола, потолка и ворот во всех гаражах, в общем и целом похожи, я об этих направлениях расскажу ниже в отдельных главах. А начнем мы наш разговор с вариантов стеновой отделки в блочных и металлических гаражах.

Чем и как отделать стены в блочных сооружениях

В данном случае под блочными сооружениями подразумеваются строения из кирпича, шлакоблока, пенно или газобетона, а также цельнолитые или сборные железобетонные конструкции.

Из всех выше перечисленных материалов используемых для строительства гаражей, пенно и газобетон требуют особого подхода. Оставлять эти материалы без отделки категорически запрещено, так как они гигроскопичны, то есть способны довольно сильно напитываться влагой.

Старая добрая штукатурка

Сколько существует капитальное строительство, столько люди штукатурят здания. Поэтому список того, чем отделать стены блочного гаража традиционно возглавляет именно штукатурка.

Данный способ по праву считается универсальным, ведь с его помощью может выполняться как наружная отделка, так и обустройство гаража внутри своими руками.

Из более-менее серьезных минусов здесь можно указать на относительно долгий и прямо скажем не совсем чистый процесс. Зато никакой пожарный инспектор уже к вашей облицовке не придерется. Плюс, если соблюдена инструкция, штукатурка простоит не один десяток лет. И что немаловажно себестоимость у нее одна из самых низких.

Многие домашние мастера отказываются от оштукатуривания исключительно из-за отсутствия профессиональных навыков. Но подумайте, где же еще учиться, как ни на стенах гаража. Конечно, поначалу будет немного кривовато, зато такой навык может еще не раз в жизни пригодиться.

По нормам СНиП температура в подобных помещениях не должна опускаться ниже +5ºС. И раз уж мы взялись за облицовку, не лишним будет сразу сделать и утепление, тем более что для нашей великой державы это достаточно важно.

Мне не раз приходилось монтировать своими руками или анализировать разные виды отделочных материалов в комплексе с утеплением. И по моему глубокому убеждению самым доступным по стоимости и простым в реализации является утепление стен пенопластом под штукатурку.

Утепление с оштукатуриванием или каким-либо другим видом отделки лучше монтировать снаружи. Таким образом, точка росы у вас будет находиться в утеплителе, а не в стене. Соответственно, стена не будет промерзать.

Как правило, для подобных целей используется пенопластовая плита ПСБ-С-25 толщиной от 50 мм, в нашей стране тоньше брать нежелательно. Для севера максимум составляет порядка 150 мм.

Я рекомендую брать пенопласт ПСБ-С-25 потому как это самый приемлемый по затратам вариант. Экструдированный пенополистирол обладает более высокими характеристиками и если есть возможность лучше использовать его. Но учтите, он стоит минимум в 2 – 3 раза дороже.

Помимо пенопласта из материалов вам понадобится строительный клей «Ceresit CT83», финишная штукатурка, грунт глубокого проникновения, к примеру «Бетонконтакт» и армирующая сетка-серпянка с плотностью порядка 140 – 160 грамм на 1м².

Для фиксации пенопласта еще нужны пластиковые дюбеля-зонтики и металлический Г-образный профиль. Весь процесс выглядит примерно так:

  • Как внутренняя, так и наружная отделка капитальных стен всегда начинается с покрытия их грунтом. В нашем случае двух раз будет достаточно;
  • Пока грунт сохнет, внизу, начиная от линии фундамента, по горизонту крепится стартовый Г-образный профиль. На него мы будем устанавливать первый ряд пенопластовых плит;
  • Дальше на сухие стены начинаем приклеивать плиты. Конечно, в идеале строительный клей на пенопласт лучше намазывать сплошным слоем при помощи гребенчатого шпателя с глубиной расчески 10 – 12 мм. Но если такого шпателя под рукой не оказалось, то можно обойтись простой кельмой.
    В этом случае клей наносится в нескольких точках по периметру и по центру. Сами плиты монтируются аналогично кирпичной кладке с перехлестом;
  • Теперь можно переходить к оштукатуриванию. Первым слоем толщиной в 2 – 3 мм наносится тот же клей, который мы использовали для монтажа пенопласта. Кстати большая часть всего процесса оштукатуривания будет выполняться при помощи широкого 35 см металлического шпателя;

  • Пока наш клей еще не высох, в него шпателем утапливается серпянка. Сетка режется примерно по 1м² и аккуратно вдавливается в мокрый раствор. Все «лоскуты» должны клеиться с перехлестом порядка 30 мм;
  • Работать лучше по секторам. Так как сразу за серпянкой по мокрой поверхности пенопласт вместе с сеткой нужно закрепить на стенах дюбелями-зонтиками. В данном случае, просто сверлите перфоратором через пенопласт несколько отверстий в стене, загоняете в них зонтики и расклиниваете их. Шляпки дюбелей должны погрузиться в сырой ;

  • Когда армирующий слой высохнет, можно приступать к нанесению финишной штукатурки. Профессионалы обычно используют старт и финиш от одного производителя. Состав наносится поэтапно широким шпателем. Конечная толщина финишного слоя колеблется в районе 5 мм;
  • Через пару дней, когда стена подсохнет, ее нужно будет затереть специальной штукатурной сеткой до идеального состояния. Как раз на этом этапе вы сможете убрать все небольшие дефекты поверхности;
  • После затирки нужно будет смахнуть со стены пыль и еще раз ее прогрунтовать. Дальше на ваш выбор. Можно оставить как есть. Если же вас это не устраивает, то покрасьте свой гараж, или покройте стены еще одним слоем декоративной штукатурки.

Выше описанная инструкция подходит не только для утепления гаража при помощи пенопласта. Вместо него, в качестве утеплителя может применяться плотная базальтовая вата. Но, во-первых, она дороже, чем пенопласт, а во-вторых, этот материал больше рассчитан на отапливаемые жилые помещения, ведь любая вата гигроскопична.

Процесс оштукатуривания по блочным стенам без утепления немного отличается. Чаще всего этот способ используется для внутренней отделки. Хотя если вы по каким-либо причинам не желаете утеплять свой гараж, то эта технология прекрасно подойдет и для наружных стен. Тем более что стоить это будет более чем вполовину дешевле.

Гараж не квартира и в качестве основного штукатурного состава здесь вполне подойдет обычный цементно-песчаный раствор. Армирующая сетка в этом случае зачастую не используется, вместо нее устанавливаются маяки.

Но главное предназначение маяков это не усиление штукатурного слоя, с их помощью гораздо легче вывести поверхность идеально под «ноль». Более того, по маякам сможет работать даже изначально далекий от этого процесса человек.

Инструкция здесь будет попроще:

  • Как и в любой подобной технологии, прежде чем отделать внутренние стены, их нужно прогрунтовать;
  • Когда грунт подсохнет, на стену крепятся маяки. Лично я для стеновой отделки стараюсь использовать маяки из стеклопластика, они в отличие от металла не ржавеют и для гаража подходят как нельзя лучше. Для тех, кто не в курсе, маяками называют направляющие планки, по которым и выравнивается раствор на стене;
  • Установка маяков дело не хитрое. На стены они обычно крепятся при помощи лепешек из гипса. Профессионалы же иногда выставляют маяки на саморезы, но это возможно не на каждой стене. Выставляются планки строго вертикально, на одном уровне, с использованием отвеса и лазерного или длинного строительного уровня;

  • Дальше все предельно просто. Замешанный заранее раствор кельмой накидывается на стену, немного выше маяков. И длинным металлическим правилом, с плотной опорой на маяки состав выравнивается по плоскости;
  • Что же касается самого раствора, то в случае с отделкой гаражей я рекомендую брать не обычный цементно-песчаный раствор с пропорцией 1:3, а добавлять в него еще и гашеную известь. Пропорция здесь будет 1:1:3 (цемент/известь/песок), такой состав намного пластичней, плюс известь это природный антисептик;
  • Финишный слой штукатурки наносится так же, как и в случае с использованием армирующей сетки. Только если вы обустраиваете наружную облицовку, то финиш берется исключительно на цементной основе. Для внутренней отделки подойдет как цементная, так и гипсовая финишная штукатурка;
  • Завершающим аккордом станет стандартная затирка и грунтовка поверхности.

Как и в выше описанном варианте с утеплением, отделывать штукатурку внутри помещения можно по-разному. Дешевле всего обойдется покраска. Декоративная штукатурка стоит дороже, но выглядит лучше. Если же у вас возникнем мысль поклеить в гараже обои, гоните ее, по собственному опыту знаю, обои в периодически отапливаемом помещении на штукатурке простоят максимум год.

Отделка кафелем

Сейчас уже никто не станет спорить с тем, что кафельная плитка, безусловно, красивая, надежная и если не бить по ней молотком, долговечная облицовка. Этот вариант предназначен исключительно для внутренней отделки.

Раньше кафель клали на цементно-песчаный раствор, сейчас этот способ уже нигде не используется. Для этой цели выпускается множество специальных строительных клеев. Конечно, теоретически, вам никто не мешает попробовать дедовский метод, но можете мне поверить, экономия будет несравнима с той головной болью, которая вас ждет при укладке на цементный раствор.

  • Технология монтажа несложная. Плитка кладется на предварительно прогрунтованную, слегка влажную стену. Сам кафель перед укладкой нужно будет погрузить в воду на 10 – 15 минут;
  • Дальше разводите по инструкции клей и наносите его гребенчатым шпателем на плитку и желательно на стену;
  • Плитка аккуратно прижимается к стене и легким постукиванием выравнивается по плоскости;

  • Дабы зазоры везде были одинаковыми, с каждой стороны плитки вставляется по паре пластиковых крестиков;
  • Через пару дней, когда клей окончательно схватится, пластиковые крестики вытаскиваются, а зазоры между плиткой заполняются затиркой (специальный цветной состав для заполнения швов). Удобнее всего это делать резиновым шпателем.

Гаражи можно облицовывать кафелем, но встречается такая отделка редко. Во-первых, такое количество плитки, вместе с клеем и грунтом, влетит в копеечку. А во-вторых, этот процесс длится еще дольше, чем выше описанное оштукатуривание.

Вагонка в отделке блочных гаражей

На данный момент популярны 2 вида вагонки: деревянная и пластиковая. Отделка гаража деревянной вагонкой по праву считается классикой. Конечно, вы можете возразить, что сухая древесина на стенах гаража увеличивает риск возникновения пожара в разы. И будете полностью правы.

Но скажу вам честно, как минимум треть всех гаражей, которые мне приходилось видеть были облицованы именно деревянной вагонкой. Природная красота и теплый вид натурального дерева отодвигают на второй план повышенную пожараопасность.

Извечная надежда нашего человека на Русский «авось» и уверенность в том, что пожар может возникнуть где угодно, только не в его гараже, часто перевешивают потенциальную опасность.

Справедливости ради следует отметить, что сейчас выпускается множество довольно качественных пропиток, снижающих риск возгорания древесины, так называемых антипиренов.

Действительно пропитки вещь хорошая, они значительно снижают риск возникновения пожара и вероятность возгорания от случайной искры. Но не следует забывать, что сами производители таких пропиток признают, что при воздействии сильным, открытым пламенем, древесина все же будет гореть.

С другой стороны, если взять все существующие варианты отделки внутри гаража, то, безусловно, деревянная вагонка будет одним из самых красивых видов декора. Кроме того, на деревянную облицовку можно легко повесить любую полочку, прикрутить крючочек или как минимум, забить в нее гвоздь. Что согласитесь, в условиях гаража важно.

Пластиковая вагонка сейчас даже более популярна, чем деревянная, особенно если учесть разнообразие вариантов декора. Свое название эти планки получили за одинаковую с деревянным собратом технологию монтажа.

По сравнению с деревом современный пластик, конечно, не так активно горит, плюс его довольно тяжело зажечь. Если верить рекламе, то материал относится к самозатухающим. Но у этой облицовки есть другая головная боль, причем довольно серьезная.

Сам по себе пластик штука хрупкая. Такую облицовку можно легко проломить или как минимум поцарапать. Максимум, что вы сможете повесить на такую вагонку, это небольшую картинку. Поэтому в таком гараже придется рассчитывать только на напольные стеллажи.

Если вы все же решите облицовывать свой гараж вагонкой, то сама технология у вас не должна вызвать особых затруднений.

  • Изначально под вагонку грунт глубокого проникновения конечно не нужен. Но стену придется пару раз покрыть антисептиком. В противном случае дерево начнет гнить, а под пластиком поселятся колонии грибка и плесени. В бюджетном варианте стену можно обработать пятипроцентным раствором медного купороса или гашеной известью. Но мой вам совет, лучше купите хороший специализированный состав;
  • Как пластиковая, так и деревянная вагонка монтируются на обрешетку. Если вы сталкивались с монтажом оцинкованных UD и CD профилей, то лучше конечно использовать их. А начинающим мастерам я всегда советую делать обрешетку из деревянных брусков.
    Бруски берутся квадратные или прямоугольные. Но запомните, любая из сторон бруска не должна быть тоньше 25 мм, иначе планка может треснуть при креплении на стену или монтаже на нее вагонки;
  • Планки обрешетки устанавливаются перпендикулярно направлению монтажа вагонки с шагом около полуметра. Проще всего их фиксировать на дюбеля «Быстрый монтаж», анкера обойдутся дороже;

Саму вагонку можно монтировать вертикально, горизонтально и по диагонали. За диагональный монтаж я рекомендую сразу забыть, он сложнее и материала понадобится на 30% больше. По опыту, в гараже лучше всего крепить вагонку вертикально, потому как на пазах и прочих декоративных изысках меньше оседает пыль.

  • Дальше приступаем к самому монтажу. Любая вагонка соединяется по технологии шип-паз. Облицовка идет от ближнего левого угла, по часовой стрелке. Первая деревянная планка ставится шипом в угол и ближе к углу прибивается гвоздями к направляющим. Позже эти гвозди закроются угловым плинтусом;
  • Со стороны паза планка фиксируется кляймером. Кляймер это небольшая металлическая пластинка с «язычком». Так вот, язычок зацепляется за нижнюю кромку паза, после чего сам кляймер прибивается к направляющим. Следующая планка крепится аналогично;
  • Технология крепления пластиковой вагонки примерно такая же. Разница в том, что в углу и по периметру стены, сразу устанавливается стартовый профиль и уже в него вставляются планки;
  • Как правило, пластиковая вагонка на обрешетке фиксируется не кляймерами, а мелкими саморезами или строительным стиплером.

Зачастую облицовка вагонкой делается внутри гаража. Но при большом желании, точно также можно облицевать строение и снаружи. Так поступают в частном секторе, когда во дворе все помещения декорируются под единый стиль, к примеру, обшиваются блок-хаусом.

Отделка альтернативными материалами

Сейчас, если задуматься чем отделать гараж внутри или снаружи, то кроме штукатурки, кафеля и вагонки можно найти еще ряд довольно приличных вариантов. Из полюбившихся нашему народу материалов я бы выделил еще два. Это сайдинг и профлист.

Сайдинг, так же как и вагонка монтируется исключительно на обрешетку. Только в этом случае материал крепится горизонтально, естественно обрешетку нужно устанавливать вертикально.

Сайдинг бывает пластиковый, металлический и асбоцементный. Для внутренней облицовки зачастую используется пластик или металл. Для наружной лучше всего подходит асбоцементный сайдинг.

О тонкостях монтажа писать особенно нечего. Технология похожа на установку горизонтально ориентированной пластиковой вагонки. То есть внизу монтируется стартовый профиль, в него вставляются пластины сайдинга, а сверху эти пластины прикручиваются к обрешетке саморезами. Дальше, технология повторяется, в паз нижней пластины вставляется край верхней и так до самого верха.

Любой навесной облицовочный материал, который монтируется на обрешетку, за исключением металла, нельзя крепить жестко. По периметру стены обязательно оставляется небольшой демпферный зазор, дабы от сезонных температурных деформаций облицовку не покоробило.

Профлист, по моему мнению, для гаража подходит просто отлично. Толщина металла здесь колеблется от 0,4 мм до 1,2 мм. Зачастую этот материал имеет как минимум цинковое напыление. Хотя для гаража чаще всего покупают листы с порошковым окрашиванием, они красивее, а главное надежнее и срок службы у них больше.

При наружной эксплуатации гарантия стартует от 10 лет. Соответственно внутри гаража такая облицовка будет стоять сколь угодно долго.

Вообще существует профлист и профнастил. В нашем случае лучше брать профлист. Между собой эти материалы отличаются только конфигурацией.

Так профнастил имеет высоту стенки гофра не ниже 20 мм, сам гофр делается в виде трапеции и размер верхней ее части не должен более чем в полтора раза превышать высоту.

Технические условия на изготовление профлиста не имеют такой жесткой регламентации, поэтому данный материал может быть какой угодно формы. Толщина металла и способ окрашивания у них абсолютно одинаковые.

Хотя профлист теоретически и можно крепить непосредственно на стену, чаще всего его монтируют на обрешетку. Фиксируется металлический лист при помощи саморезов с прессшайбой. Использование резиновой или полимерной прессшайбы, в данном случае принципиально важно, так как кромка металла не защищена и может ржаветь.

Отделка металлических гаражей

В отличие от блочных сооружений металлические гаражи не имеют такого широкого ассортимента предложений по отделке. Если не считать стандартное окрашивание металла, которое в любом случае обязательно, то по большому счету остается только установка каркаса и облицовка по нему разными материалами.

Сколько я видел, наружная облицовка в металлических гаражах не используется, они просто красятся и все. Даже утепление зачастую монтируется изнутри.

Все конструкции подобного плана имеют одинаковую структуру. Вначале сваривается или собирается на болтах каркас из профилированной трубы или уголка. А после этого каркас обшивается листами железа.

Так вот обрешетка обычно фиксируется на металлическом каркасе при помощи болтов. И уже на нее крепится облицовка. Кстати утеплитель, как правило, это листы пенопласта, закладывается между самим гаражом и материалом финишной облицовки. В данном случае пенопласт либо плотно вставляется между направляющими, либо клеится на монтажную пену к наружной стенке.

Среди вариантов финишной облицовки выбор не большой:

  • Первое и самое распространенное это деревянная, либо пластиковая вагонка;
  • Гораздо реже встречается гипсокартон. Дело в том, что для гаража он не удобен. Гипсокартон нуждается в последующей шпаклевке, полочки на него повесить нельзя, а главное цена на водостойкие модели, которые и положено сюда монтировать, слишком высока;
  • Относительно не дорогим и вполне приличным вариантом является облицовка железного гаража внутри листами толстой фанеры или OSB. Причем OSB встречается чаще. Кроме того, что такие листы сами по себе выглядят вполне приемлемо, OSB еще можно прогрунтовать, закрепить на нем степлером серпянку и оштукатурить.

Не вздумайте обшивать свой гараж изнутри листами ДСП. Древесностружечная плита не предназначена для подобных помещений. Такая облицовка довольно быстро расслоится и ее придется менять. Первой обычно сыплется кромка листов, контактирующая с полом.

Чем можно отделать потолок

Теперь пару слов о том, чем отделать потолок. Он обычно обшивается либо таким же материалом, как и стены, либо чем-то гармонирующим со стеновой отделкой:

  • Соответственно, если на стенах у вас вагонка, то и на потолок также идет вагонка. Причем, если в качестве потолка лежит бетонная плита перекрытия, то на нее пластиковую вагонку можно просто клеить, то есть без монтажа каркаса;
  • Потолочный монтаж облицовки на каркас, ничем не отличается от стенового;

  • Для гаража есть еще один довольно приличный вариант, но подходит он только для прямых и ровных потолков. Сейчас в изобилии продаются потолочные пенопластовые панели, стоят они не дорого и клеятся на потолок быстро. А если они слегка запачкаются, что в гараже иногда случается, эти панели можно водоэмульсионкой перекрасить в другой цвет.

Обустройство ворот

Вопрос чем отделать ворота, в среде самоделкиных решается двумя путями. Первый вариант простой, эффективный и не дорогой. Второй обойдется дороже, но и выглядит солидней.

Я не буду рассказывать о высокотехнологичных воротах, их своими руками не сделаешь, а остановлюсь на общеизвестных распашных гаражных воротах.

  1. Каркас обычных гаражных ворот делается из профилированной трубы, либо металлического уголка. Так вот если вам нужен быстрый результат, а со средствами проблема, то покупаете листы пенопласта толщиной от 30 мм (зависит от региона) и оклеиваете свои ворота этим пенопластом.
    Клеить можно на «Жидкие гвозди» или монтажную пену. Зазоры также заполняются пеной. Дабы изнутри все смотрелось более-менее цивильно, поверх пенопласта наклеивается фольгированный пенофол, который сам по себе является утеплителем, плюс отражает тепло вовнутрь;
  2. Второй вариант, по сути, является интерпретацией каркасной облицовки. Иными словами к уголку или профилированной трубе крепится деревянный каркас и на него уже можно нашивать любой подходящий для вас облицовочный материал. Как вы видимо уже поняли, утеплитель закладывается вовнутрь.

Заливка пола

Хороший пол в гараже это не прихоть, а насущная необходимость. Если отнестись к его обустройству без должного внимания, то от грунта будет постоянно тянуть сырость и кузов вашего автомобиля рано или поздно начнет попросту гнить.

По сути, вариант здесь только один — это обустройство железобетонного настила в том или ином его виде. Я, конечно, встречал рассказы о том, что в гараже можно сделать и деревянный пол, но вам я этого не советую: мороки много, а эффект, мягко говоря, далек от идеала.

Обустройство железобетонного настила своими руками задача не столько сложная, сколько тяжелая. Засыпать, трамбовать и заливать раствор занятие не из легких:

  • Изначально вам нужно будет снять грунт на глубину минимум 25 см. Можно конечно и меньше, но тонкая плита от нагрузки может лопнуть;
  • После этого дно нужно выровнять и утрамбовать. Делать идеально ровную поверхность не стоит, это не принципиально;
  • Дальше грунт с нахлестом на стены застилается геотекстилем, рубероидом или техническим полиэтиленом. Это блокирует поступление влаги и защитит от поросли;

  • Следующим шаром засыпается и хорошо трамбуется песчано-гравийная подушка, она делается не менее 100 мм. Вот ее следует выровнять как можно лучше;
  • Большим плюсом для вашего гаража станет утепление пола. Не пугайтесь, никаких нагревателей не понадобится. Просто поверх песчано-гравийной подушки настилаются листы экструдированного пенополистирола, желательно в 2 слоя. Этим материалом утепляют взлетные полосы на аэродромах, так что гараж он точно выдержит;
  • Дальше обустраивается железобетонная плита. То есть, вначале вяжете каркас из арматуры толщиной от 8 мм, а потом заливаете его бетоном. Бетон лучше заказывать и заливать за один заход. Считается, что минимальная толщина у такой плиты должна быть 100 мм;
  • Верхним слоем пирога идет цементно-песчаная стяжка, ее толщина берется от 50 мм. Стяжка выравнивается по маякам. Технология обустройства такой стяжки аналогична оштукатуриванию, только работаем по горизонтали.

Часто в гаражах делают погреб. Чисто технологически эта задача не сложная. Вначале выкапывается котлован и внизу, по выше описанной технологии, обустраивается железобетонная плита.

Стены погреба обычно выкладываются из монолитного кирпича. Можно залить из железобетона, но с опалубкой много мороки и времени уйдет в два раза больше.

Конечно, в идеале в качестве перекрытия лучше использовать готовую железобетонную плиту, но за неимением таковой можно залить ее своими руками. Делается такое перекрытие на основе двутавровых балок. Если используете уголок, то с крылом не менее 100 мм.

Когда балки уложены, между ними вставляются асбоцементные плиты толщиной 20 мм. На эти плиты настилается экструдированный пенополистирол. Дальше все идет по выше описанной технологии, т.е. арматурный каркас, бетон и цементно-песчаная стяжка.

Когда цементно-песчаная стяжка только начнет застывать, стяжку следует зажелезнить. Для этого она посыпается тонким слоем сухого цемента и этот цемент, слегка втирается в поверхность.

Вывод

Как видите, наружная и внутренняя отделка гаража задача неоднозначная, универсального рецепта здесь нет. Надеюсь, ряд приведенных выше примеров вам поможет. На фото и видео в этой статье даны некоторые варианты отделки гаражей. Если возникнут вопросы, пишите их в комментарии, побеседуем.

4 октября 2016г.

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!

Металлический гараж является надёжным укрытием для автомобиля не только от посягательства недобросовестных лиц, но также от таких неблагоприятных для этого средства передвижения погодных факторов, как снег либо дождь. Но сам по себе неблагоустроенный гараж из металлопрофиля не способен в полной мере защитить автомобиль от воздействия жёстких климатических условий.

Температура в гараже должна быть комфортной для сохранности машины, то есть быть стабильной, без перепадов и выше, чем на улице. Добиться таких условий в металлическом гараже можно с помощью утепления ворот, потолка и стен.

Двумя основными врагами автомобиля при простое являются мороз и влага. Мороз может стать причиной коррозии корпуса автомобиля, растрескивания различных топливных и маслопроводов и т.д. А влага - это основная причина появления ржавчины, плесени и тому подобных образований.

Полезно знать: оптимальная температура в гаражном помещении должна находиться в диапазоне от -5 зимой до +25 летом.

Летом на данный показатель влиять не сложно - установил кондиционер либо пару вентиляторов и проблема решена. Другое дело зимой. Конечно, можно обустроить в гараже систему отопления. Однако, это не всегда удобно и выгодно.

Во-первых , это лишние затраты на электроэнергию или другие ресурсы, затрачиваемые на отопление. Во-вторых , гараж не всегда расположен в непосредственной близости от жилища владельца автомобиля, а оставлять без надлежащего присмотра гараж с включённой системой отопления - это не всегда благоразумно и безопасно.

Выходом из данного положения является утепление металлического гаража своими руками. Утеплив гараж, можно, по сути, решить не одну, а сразу две проблемы:

  • сохранить в гараже тепло зимой;
  • прохладу летом.

Это очень даже важно, поскольку летняя жара также не очень-то благоприятно влияет на автомобиль.

Перед проведением утеплительных работ, все поверхности необходимо очистить от грязи, пыли, ржавчины и т.д.

Можно (и даже рекомендуется) обработать металл ворот, стен и потолка антикоррозийными средствами, заделать все имеющиеся щели и трещины герметиками, а также, по возможности, избавиться от каких-либо неровностей, выпуклостей и т.д.

Что утеплять

Ответ, казалось бы, очевиден: утеплять нужно всё - пол, потолок и стены. Однако, если со стенами и потолком всё предельно ясно, то вот с гаражным полом, отнюдь, не всё так очевидно.

Так как гараж - это место стоянки автомобиля, то пол в данном помещении имеет свою специфику. Во-первых , он постоянно подвержен повышенным механическим нагрузкам. Сюда входят и вес автомобиля, и установка какого-либо оборудования (различные лебёдки, верстаки, ящики для запасных частей и инструментов) и так далее. Поэтому утепление необходимо выполнять материалами с повышенной прочностью. Во-вторых , на поверхность гаражного пола весьма часто попадают такие достаточно агрессивные вещества, как бензин, различные масла, солярка, растворители и прочие. Это также необходимо непременно учитывать при выборе утеплительных материалов, клеев, герметиков и т.д.

Примечание: Если в вашем гараже имеется смотровая яма, то процесс утепления пола достаточно усложняется. В этом случае использовать сплошной слой утеплителя не выйдет, и придётся выбирать: либо отказаться от утепления пола вовсе, либо заодно утеплять и смотровую яму. Иначе утеплительные работы не дадут ни какого ощутимого эффекта.

Чем утеплять

Прежде чем утеплить гаражное помещение, необходимо ответить на вопросы: как утеплить железный гараж изнутри? Чем лучше это сделать? Какой материал применять? Это поможет найти ответ на вопрос: как правильно утеплить свой гараж?

Давайте рассмотрим несколько наиболее подходящих для сих целей материалов.

Минеральная вата. Обладая высокими теплоизоляционными показателями, этот материал весьма хорош для того, чтобы им утеплить гараж. Однако, мин.вата весьма паропроницаема. Поэтому, используя минеральную вату как утеплитель, непременно нужно позаботиться о выполнении качественной паро- и гидроизоляции.

Пеноплекс. Выполнять утепление металлического гаража изнутри пеноплексом крайне нежелательно. Причиной сему является то, что в гараже зачастую проводятся работы с материалами, приборами и инструментами, которые легко воспламеняются. Пеноплекс отменно горит, да ещё при этом способен выделять едкий дым.

Стекловата. Данный материал стоит меньше, нежели минеральная вата и более угнеупорный, чем пеноплекс. Однако, эти показатели не настолько луче, чтобы сделать стекловату оптимальным утеплителем для гаража. Утепление стекловатой также требует дополнительной гидро- и пароизоляции.

Астратек. Современный жидкий утеплитель, нанесение которого выполняется обычным пульвелизатором, подобно краске. Данный материал - это надёжная защита металлических стен гаража. Утепление железного гаража астратеком по показателям ни как не хуже, чем теплоизоляция аналогичного помещения 5-сантиметровым слоем минеральной ваты.

Пеноизол. Это тот же пенопласт, только в жидком виде. Он долговечен, водонепроницаем и, в отличие от обычного пенопласта и пеноплекса, пеноизол устойчив к возгоранию. Да и стоимость данного материала ниже, нежели у того же пенопласта.

Пенополиуретан. Один из надёжнейших и наиболее долговечных утеплителей. Срок его эксплуатации может длиться до 70-ти лет. К минусам сего материала можно отнести лишь его достаточно высокую стоимость, да то, что для монтажа пенополиуретана необходимо специальное оборудование.

Каждый из вышеприведенных материалов имеет как свой плюс, так и минус. Какой-то дешевле, какой-то - дороже. С чем-то работать проще, с чем-то сложнее. Вариантов того, как утеплить металлический гараж изнутри предостаточно, и многое зависит от финансовых возможностей владельца, его энтузиазма, вкуса и так далее.

В данной статье мы постарались предоставить базовую информацию о том, как утеплить металлический гараж своими руками. Это поможет вам ясно представить картину того, с чем придётся столкнуться, проводя утепление гаражного помещения. Более подробную информацию о выполнении утепления гаража из металлического проф-листа мы дадим в других статьях из данной категории.

И еще небольшой видео об утеплении гаража пеной