Проект гаража со вторым этажом. Гараж с жилым вторым этажом: основные нюансы при надстройке

В среде автолюбителей «автодом» для личной машины называют объектом круглосуточного и круглогодичного функционирования. Гараж надежная локация хранения и стоянки транспортного средства. И не только. Своеобразный запасник:

  • для запчастей;
  • велосипедов;
  • инструментария;
  • инвентаря.

Многообразие хранимых вещей и предметов требует отличной эргономики, экономии средств на организацию в «авдоме» комфортного места для работы и отдыха. Для большого количества автолюбителей двухэтажный гараж - креативное место тяжелой работы и роскошного отдыха на втором этаже.

Рождение плана

Своими руками на ватмане чертят проект по ширине, высоте, длине. Выбирают вид ворот, которые открываются удобно и не могут повредить автомобиль в результате самопроизвольного закрытия при сильном ветре.

Тщательно рисуют эскиз места локации автомобиля с расчетом простой функциональной доступности к узлам и системам, точкам электрического питания инструмента, станков, приборов. Планировка учитывает свободное пространство вокруг транспортного средства, проходов около автомобиля и находящихся в «автодоме» иных стационарных предметов. Ими будут полки, верстаки, мойки, инструментальные шкафчики и так далее. Сторонние предметы тоже находятся в шаговой доступности. Это, главное.

Планировка первого этажа учитывает материалы, идущие на отделку, содержит конкретные параметры смотровой ямы и иных дополнительных сооружений. Обзавестись 2 этажным гаражом своими руками стоит дорого не смотря, что выполнение 70% работ выполняется владельцем «автодома». Цену увеличивают стройматериалы, оборудование, электрический кабель или провода. Расходов много. Как инфляционных процессов.

План второго этажа

Поясняем, речь идет об отдельном от жилого дома строении. Возвести двухэтажную гаражную своими руками конструкцию, сравни построить новый дом. Планировка верхней надстройки отвечает специфическим критериям. Четко представляем, чем заполним этажный простор:

  1. Комфортным местом отдыха. Площади хватить. По периметру площадь этажа равна нижнему аналогу.
  2. Не помешает современный санузел.
  3. Найдем место для бильярда.
  4. Выделим площадь для оборудования места для рисования, чеканки и т. д. То есть для полноценного досуга.
  5. Небольшой кухни, где можно согреть холодную еду, помыть посуду, выпить чашечку кофе в кругу друзей.

Минимальный набор локаций, устраивающий владельца гаража. Нужно не забыть санузел. Помещение нужное. Комнату отдыха обеспечим телевизором, компьютером, телефоном. Получится этажный офис. Утеплим крышу и сделаем функциональную вентиляцию. Работы своими руками непочатый край.

Примем, что предложенная планировка становится базовым элементом. Застройщик вправе корректировать предложенный вариант, прибавляя или удаляя помещения. Суверенное право владельца гаража стоит на первом месте.

Двухэтажный объект после постройки подвергнется «нашествию» различных проверяющих и контролирующих государственных комиссий. В контексте предупреждения важно соблюсти рекомендации госпожнадзора, экологической службы.

Разрыв между жилой постройкой и двухэтажного «автодома» рекомендуется выдержать в пределах не меньше шести метров. Наличие в нем горючих материалов отодвигает от жилой зоны еще на 4 метра.

Нарушение требования автоматически влечет санкции: пожарная служба не подпишет эксплуатационные документы на двухэтажный гараж. Застройщик получит худший вариант развития событий. Сегодня Госпожнадзор не церемониться с нарушителями:

  1. Предупреждение устное.
  2. Если нет реагирования - официальное письмо.
  3. Третья мера катастрофически обернется для владельца гаража.
  4. Бульдозер. И с таким трудом, возведенный гараж 2 этажа своими руками, превратится в кучу строительного мусора в близлежащем овраге.

Как проникнуть на верхний этаж?

Планировка сооружения обязана предусмотреть вход на второй этаж гаража. Главная препона для застройщика, решившего построить дом для автомобиля - где установить лестницу. Есть два варианта, один из которых можно не рассматривать априори. Это поместить вход с первого этажа.

Для его отклонения есть принципиальные причины. Двухэтажный гараж имеет изначальный аналог, который внизу. Место для нахождения автомобиля, запчастей, узлов к нему. И много инородного материала, например, велосипедов, мотоцикла, квадроцикла и так далее.

Все промазано маслом, носит специфический запах разнородной краски, топлива, резины. Вредные воздушные примеси поднимаются и проникают на второй этаж при любой изоляции двери. Порции дурнопахнущей воздушной среды проникают через двери во время открытия, чтобы войти на верхнюю половину гаража. Не помогут мощные вентиляционные устройства.

Используем рациональное решение вопроса. Если вредно заходить на двухэтажный гараж с первого, то по логике его можно обойти. Своими руками несложно установить вход наверх снаружи двухэтажного строения. Когда его начинаете строить, предусмотрите такую возможность. Несложный процесс. Задание выполняют своими руками.

Для вхождения на двухэтажный гараж используют деревянные или металлические лестницы простой конструкции. Внизу концы закрепляются в бетонных фундаментах, а верхние нижние направляющие лестницы крепятся на заранее подготовленный балкон. Вход на двухэтажный гараж через дверь, смонтированную на фронтоне. Или через мансарду. То есть что желает построить автолюбитель. Конечно, своими руками.

В предложенном варианте есть полезное зерно, обещающее всегда чистый воздух без примесей запаха солярки, бензина моторных и других масел. Тогда двухэтажный «автокоттедж» создаст комфорт для автоводителя и частых гостей.

Устроить внешний вход наверх своими руками при высоте 3 метра несложно для автолюбителя, научившего работать со станками, электросваркой. Вход по лестнице наверх «автодома» - сохранение своего здоровья. Организм отгородится от токсичных паров, улучшится настроение, увеличится работоспособность.

Что нам стоит двухэтажный гараж возвести?

Самому поднять этажи вполне под силу здоровому автолюбителю мужского пола. Для этого необходимо:

  1. Иметь земельный участок вблизи жилой постройки.
  2. Разработать планировку помещений на разных уровнях.
  3. Приобрести блоки, кирпич, иной материал.
  4. Выкопать котлован под объект с обязательно смотровой ямой на нижнем уровне.
  5. Купить портативную бетономешалку, песок, гранитную щебенку, портландцемент, отделочный материал, комплект стропильной системы, кровельные материалы, розетки, светильники, кабели, провода.
  6. Приготовить стройнструментарий, запастись малой механизацией.
  7. Заказать пластиковые окна для верхнего уровня. Можно и для нижнего.

Как только наступят теплые дни, активно начинайте строительно-монтажные работы. Капля камень точит. Старание человека горы сворачивает. К осени гаражный владелец осмотрит то, ловко как построил двухэтажный гараж. Сам. Без особой сторонней помощи.

Прежде чем построить гараж на 2 машины, необходимо грамотно спроектировать строение с учетом назначения, особенностей эксплуатации и габаритов самих транспортных средств. Из статьи вы узнаете, какие проекты, варианты планировки пользуются популярностью, из чего можно возвести здание и как отделать его. Кроме того, вы поймете, как выбрать место и подготовить его, определить размеры будущего объекта, чтобы он соответствовал действующим нормативам и был удобен для использования.

Классический гараж на два автомобиля

Выбор места для строительства

Прежде чем начать проектировать гараж на две машины, необходимо определиться с его местоположением на загородном участке. Потребуется учесть следующие факторы:

    Подъездные пути . Они должны быть устроены так, чтобы при парковке автомобиль не мешал, в том числе при одновременном и поочередном въезде внутрь двух машин сразу.

    Место для распахивания створок . Если ворота в гаражное строение будут распашными, необходимо предусмотреть, чтобы они не задевали другие конструкции и не занимали много места.

    Рельеф, наклон почвы . Эти моменты важны при выборе системы фундамента и расчете затрат на материалы.

    Глубина подземных вод . Данный фактор необходимо знать, чтобы избежать риска подтопления здания в весеннее половодье.

    Наличие коммуникаций под землей . Если под выбранным местом пролегают, например, канализационные трубы, придется усиливать фундамент, при этом обустроить ремонтную яму при необходимости не удастся, поэтому лучше выбрать другой участок для строительства.

    Удаленность других объектов – дома, огорода, хозпостроек, источника водоснабжения.

После выбора места можно обозначить будущее строение на плане участка.

Выезд из гаража должен быть свободным для обеих машин

Расчет размеров

Следующий этап после подбора места – расчет габаритов здания; при этом важно не только отвести место для непосредственной парковки транспортных средств, но и учесть небольшое пространство для обслуживания и хранения инструментов. Сами парковочные места могут находиться в одном помещении или разделяться перегородкой: это зависит от предпочтений владельца. Рассчитывая размер гаража на 2 машины, можно обратить внимание на СНиП 21.02.99, в котором указаны минимальные габариты парковочного места на открытой местности и внутри помещения:

    Длина – 5,3 м.

    Ширина – 2,5 м.

Точный размер зависит от габаритов самих машин. Соответственно, для гаража на два транспортных средства нужно умножить показатели на 2, после чего прибавить расстояние между парковочными местами (минимум 50 см). Необходимо предусмотреть место для стеллажей, а также промежуток между автомобилями и стенками строения: согласно строительным нормам, он должен составить 0,5 м.

Естественно, если гараж будет использоваться не только для транспортных средств, но и хранения инструмента, дров, уличных скамеек и иного инвентаря, требуется учесть это при расчете размеров. Высота потолков должна составлять минимум 220 см.

Размеры отмечаются на плане будущего здания

На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми и прочих, от строительных компаний, представленных на выставке домов «Малоэтажная Страна».

Особенности проектирования

Проект гаража должен содержать не только размеры и особенности планировки: требуется обозначить тип фундамента, материалы изготовления, толщину стен и перегородок, указать тип и размеры ворот, кровли, точки подведения коммуникаций, расположение окон. Существует множество вариантов готовых проектов, отличающихся габаритами, планировкой и назначением.

Эконом-вариант

Если бюджет на строительство ограничен, а территория участка невелика, имеет смысл обустроить небольшой гараж. Как правило, в этом случае пространство между парковочными местами для машин не отгораживают, въезд чаще всего объединенный и оснащен одними воротами. При необходимости сэкономить место устанавливаются откатные или подъемные створки, если же пространства хватает, можно поставить и распашные. Стеллажи для инструментов и расходных материалов размещают по периметру в верхней части гаража, для ремонта можно сделать яму с бетонным полом и стенками. Нередко в целях экономии она обустраивается только под одним парковочным местом.

Стандартный гараж на 2 авто

Вариант с хозблоком

Обустроить гараж на 2 машины с хозблоком – популярная идея, позволяющая объединить гараж с сараем под одной крышей. В этом случае помещение потребуется расширить минимум на 200 см, точный размер зависит от количества оборудования, которое будет храниться в пристройке. Например, в хозблоке можно держать садовый инвентарь, ручной инструмент и станки, стройматериалы, сельскохозяйственную технику.

Чаще всего такой гараж ставят на въезде, чтобы можно было не только удобно заехать, но и при необходимости извлечь хранящиеся в помещении инструменты. Перегородку между хозяйственным помещением и парковочными местами чаще делают из полублока или кирпича, освещение можно провести отдельное в каждую часть.

Классическая планировка гаражного помещения с хозблоком

Проект гаража на 2 авто с мансардой

Весьма популярный вариант – строительство гаража на две машины с мансардным этажом: надстройка может использоваться для хранения вещей, временного или сезонного проживания, также там можно обустроить комнату отдыха. Обязательные требования к такому проекту:

    Усиление фундамента и стен . Они должны выдерживать вес мансарды; сама надстройка может быть сделана из того же материала, что и несущие конструкции, или более легких разновидностей (например, каркасно-щитовые материалы).

    Грамотная отделка . Потребуется как следует утеплить оба этажа, обустроить котельную, которая будет прогревать мансарду и нижнюю часть здания, а также позаботиться о подведении коммуникаций и грамотной разводке внутри.

    Обустройство вентиляционной системы . Это особенно важно, если мансарду будут использовать для сезонного проживания.

Такой гараж на 2 машины, проект которого включает котельную, санузел и просторное помещение сверху, позволит оптимально разместить автомобили и инструмент, сэкономив пространство на участке.

Мансардный этаж можно обустроить для любых целей

Гараж с жилым этажом

Можно обустроить здание с верхним этажом, предназначенным для постоянного проживания: он может использоваться как самим владельцем, например, на время строительства основного дома, так и гостями. Помещение для постоянного проживания требует качественного утепления и гидроизоляции, внутри необходимо разместить все удобства, поэтому, как правило, размер такого строения немаленький. В таком гараже внизу размещаются парковочные места, ремонтная зона, котельная, а сверху обустраивают одну или несколько комнат.

В зависимости от назначения на жилом этаже можно оборудовать один крупный зал или 2-4 небольших помещения. Первый вариант оптимален, если наверху планируется создать, например, зону отдыха или игровой зал с бильярдом, а второе решение актуально, если владелец собирается перенести гостевые комнаты из дома.

Гараж с этажом для постоянного проживания

Проект с мастерской

Если владелец не только содержит два транспортных средства, но и лично занимается ремонтом или оказывает такие услуги на частной основе, оптимальным выбором станет проект гаража на 2 машины с мастерской. Как правило, это помещение примыкает к парковочной зоне и граничит с котельной, оптимальный размер – 20-25 квадратных метров. Нюансы, которые следует учесть:

    Размер мастерской . Он должен быть таким, чтобы при необходимости там помещалось само транспортное средство. Если из двух машин одна больше другой, следует брать в расчет габариты более крупного автомобиля.

    Вход в разные помещения . Лучше обустроить их отдельно: один ведет в парковочную зону, другой – в мастерскую, еще один можно сделать ведущим в котельную либо хозяйственную часть, если таковая предусмотрена.

    Расположение станков и инструментов . Оборудование нужно разместить так, чтобы можно было пользоваться им с максимальным удобством.

Стандартная планировка гаража с мастерской

Материалы для строительства

Выбор материалов обусловлен не только бюджетом, но и тем, о какой части строения идет речь:

    Фундамент . Чаще всего его делают плитным, поскольку такое основание выдержит вес двух транспортных средств и другие нагрузки. Расчет фундамента нужно делать с запасом, проектируя гараж на две машины; размеры плиты должны быть на 20-40 см больше периметра по стенам. Для заливки используют бетонную смесь на основе цемента марки не ниже М-400, армирование осуществляется с помощью арматуры.

    Стены и перегородки . Несущие части конструкции могут быть сделаны из газоблока, керамзитного блока, кирпича, а внутренние стенки – из полублока либо стеновых панелей.

    Перекрытия . Если гараж имеет мансардный или полноценный жилой этаж, для этой цели могут использоваться плиты ЖБИ.

    Кровля . Стропильная система делается из бруса и досок, на обрешетку из реек укладывается пирог из гидро- и теплоизоляции, а сверху устанавливают внешнее покрытие. В зависимости от бюджета и предпочтений это может быть металлочерепица, профлист, мягкая кровля или иной материал. Форма чаще всего односкатная, но если сверху устроен второй этаж, обычно делают двускатную кровлю.

    Внешняя отделка . С этой целью может использоваться фасадная штукатурка, сайдинг, облицовочный кирпич и т.д.

Видео описание

Посмотреть пример использования классического гаража на два автомобиля можно, посмотрев ролик по ссылке:

Заключение

Проектирование гаража на 2 автомобиля – это процедура, которую нужно выполнять с учетом габаритов транспортных средств, назначения здания и бюджета. Грамотно созданный проект позволит точно рассчитать материалы, определить местоположение строения на участке и обустроить его с учетом всех требований и нюансов.

Если вы построите двухэтажный гараж, то получите многофункциональное сооружение, где, помимо автомобиля, можно будет разместить инвентарь или сделать на втором этаже жилую мансарду. Для того чтобы в процессе строительства не столкнуться с проблемами, необходимо сначала создать проект, по которому будет выполняться возведение постройки.

Проектирование

Планировка двухэтажного гаража должна предусматривать необходимость решения вопроса о том, для каких целей будет использоваться второе помещение. Это может быть мансарда или комната для хранения комплектующих автомобиля. Когда на втором этаже не предусматривается располагать тяжелую мебель или другие предметы с большой массой, то для этого достаточно будет возвести усиленные несущие стены. Однако в том случае, когда второй этаж предусматривается использовать в качестве жилого помещения, то усилить нужно будет не только стены, но и основание под ними. Если двухэтажный гараж будет создаваться без проекта, то вы можете столкнуться с тем, что фундамент не выдержит нагрузок, именно поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы основание получилось максимально надежным.

Особенности строительства: возведение ленточного фундамента

Как только вы определились с размерами будущей постройки, на выбранной территории необходимо осуществить разметку. По полученному контуру выкапывается траншея, глубина которой должна быть равна метру, конечное значение будет зависеть от Если данная отметка находится ниже, то траншею рекомендуется углубить. В противном случае оттепель может стать причиной сдвига основания и нарушения целостности всей постройки.

Методика проведения работ

На дно засыпаются песок и щебень, толщина слоя которых должна достигать 20 см. На следующем этапе оборудуется опалубка из досок, а внутри укладывается стержневая арматура. Когда выстраивается двухэтажный гараж, следующим шагом становится заливка бетонной смеси, которая оставляется на 30 дней до затвердевания. После этого основание нужно гидроизолировать, уложив на поверхности рубероид в 2 слоя.

Сооружение несущих стен

Когда выстраивается двухэтажный гараж из пеноблоков, то минимальный их размер должен быть равен 60x30x20 см. Для перегородок можно использовать изделия меньших размеров. Укладка первого ряда будет самой сложной, здесь необходимо исправить неровности поверхности фундамента. Щели замазывают цементным раствором, а неровности сглаживаются дощечкой со шлифовальной поверхностью. Первый ряд необходимо усилить арматурой, для этого в блоках проделываются штробы, куда укладываются стержни арматуры.

Двухэтажный гараж обязательно должен выкладываться с применением раствора, к которому добавляется пластификатор. После того как из стены были подняты на высоту полметра, можно переходить к установке гаражных ворот. Каждый четвертый ряд в области ворот и проемов должен усиливаться арматурой. Если первый этаж будет использоваться для хранения автомобиля, то оптимальной высотой помещения будет 2,5 м, на этом уровне устанавливаются перекрытия для сооружения второго этажа. После того как будут возведены стены на проектный уровень, можно уложить пояс из армированного бетона, а после снова выполнить опалубку, перевязав пространство арматурными стержнями. Следующим шагом станет заливка бетонного раствора. Для того чтобы повысить пожарную безопасность, внутри здания необходимо отделать стены сухой или мокрой штукатуркой, которая обладает противопожарными характеристиками. Тогда как фасад обычно оформляется качественным профнастилом.

Строительство второго этажа

Проект двухэтажного гаража на следующем этапе предусматривает создание системы двухскатной крыши, которая формируется на стропильном основании. Стены из пеноблоков должны возводиться над каркасом, это обусловлено тем, что железобетонные плиты при сжатии отличаются хрупкостью. После застывания бетонной обвязки нужно уложить перекрытия, для чего следует использовать деревянные балки или железобетонную плиту. Далее обустраивается потолок, а над ним проводятся работы по теплоизоляции.

Для выхода обустраиваются люк и удобная лестница, которая может быть деревянной или металлической. При создании двухскатной крыши на стропильном основании элементы одним концом устанавливаются на несущую стену, тогда как второй их конец кладется на колонну или среднюю стенку. Встык к балкам фиксируются доски, которые покрываются рубероидом. В качестве укрывного материала лучше всего использовать черепицу или профнастил. Все стены возводятся на нужную высоту по той же технологии, которая используется для первого этажа. Для этого применяются пеноблоки, которые укладываются на цементный раствор и укрепляются арматурными стержнями.

Создание секционных ворот

Секционные ворота в гараж можно выполнить самостоятельно, при этом полотно будет состоять из нескольких панелей, высота которых примерно составляет полметра. Панели могут быть выполнены из пластмассы, древесины или стали, а их внутреннее пространство заполняется теплоизоляцией в виде пенополиуретана.

Соединение элементов между собой осуществляется на петлях шарнирного типа, а муфты, ролики и остальные подвижные детали изготавливаются из пластин из стали.

Для проведения работ по изготовлению ворот необходимо подготовить:

  • деревянные бруски;
  • металлические штыри;
  • уголок на рельсы;
  • кронштейн;
  • пружину;
  • металлический прут.

Из поперечного и двух вертикальных брусков необходимо создать коробку, соединив элементы между собой стальными пластинами или угольниками. Нижняя часть заглубляется на 2 см в стяжку пола. Когда изготавливаются секционные ворота в гараж, коробка в проеме закрепляется с помощью стальных штырей. Раму следует собрать, а после обшить щитом, застелив снаружи листовое железо.

Из уголка можно выполнить опору механизма, а в одной из полок просверлить отверстия для крепления к стойкам. В другой полке следует сделать 3 отверстия для фиксации пружинного кронштейна.

Опора для пружины выполняется из швеллерного кронштейна, для того чтобы его закрепить, необходимо просверлить дополнительно три отверстия. Когда выстраивается гараж на 2 машины, можно руководствоваться теми же правилами, однако в этом случае нижний этаж рекомендуется разместить в цоколе, а вот ворота могут выполняться по той же методике. Железная полоска пойдет на изготовление регулировочной пластины, которая позволит соединить кронштейн и пружину, у последней крайние части выгибаются в виде зацепов, а снизу крепится регулятор напряжения.

Заключение

Когда выстраивается гараж на 2 машины, луче всего сделать первый этаж над поверхностью земли. Так как цоколь придется дополнительно гидроизолировать от подземных вод.

Строительство двухэтажного гаража - оптимальный вариант для небольших участков. Таким образом, можно значительно сэкономить полезное место, удвоив функциональность помещения. Основные правила проектирования, а также как построить двухэтажный гараж расскажет вам наша статья.

Второй можно увидеть не так уж и часто, а ведь это прекрасная возможность получить дополнительную постройку. Чаще всего это помещение используют под хозяйственные нужды, например, для хранения инвентаря и инструментов. Если гараж оборудован смотровой ямой, можно выполнять периодические ремонты своими руками, а вот размещение необходимого инструмента, как правило, затруднительно даже в относительно просторных помещениях.

Второй этаж также можно использовать как дополнительное жилое помещение. Более чем оправдан этот шаг в случае строительства гаража на две машины. Сверху у вас получится просторный «пентхауз» со всем необходимым.

Преимущества второго этажа:

  • Экономия места на участке.
  • Экономия материалов при строительстве (дешевле, чем возводить два здания).
  • Если в гараже предусмотрена система отопления, верхний этаж будет обогреваться гораздо быстрей и с меньшими затратами.
  • Возможность сделать уникальное место отдыха, мансарду или дополнительное «гостевой» спальное место.

В северных климатических условиях часто крыша гаража используется для строительства полноценной теплицы. Нижнее здание протапливается, поэтому почва также будет комфортной температуры. При должном уходе и толковом проекте можно выращивать, таким образом, овощи круглый год.

Что понадобится для строительства

В первую очередь необходимо составить проект и смету такого строительства. Лучше всего доверить это дело профессионалу, но при желании такого рода работы вполне по силам освоить самостоятельно.

Что учитывается в проектной документации:

  1. Вес сооружения, из чего рассчитывается тип и сложность фундамента.
  2. Используемый для возведения несущих стен материал.
  3. Общие габариты обоих помещений.
  4. Габариты и планировка здания, отображенные в соответствующей документации.
  5. Тип крыши (чаще всего это одно и двухскатная), используемый кровельный материала.
  6. Для придания статуса жилого помещения, высота потолков верхнего этажа должна быть не менее 2,5 метра.

Следует заранее отметить, что правила эксплуатации жилого помещения весьма строги, а в этом случае понадобится оборудование хорошей вытяжкой и противопожарная безопасность. Многих хозяева подобного здания стараются схитрить, выдав верхний этаж за подсобное помещение или мансарду, а затем используя его как дополнительную жилую комнату. Такая экономия не всегда является оправданной, ведь безопасность проживания будет под большим вопросом.

Возведение двухэтажного гаража

Когда проект будет полностью готов, материалы закуплены, а участок очищен и размечен, можно смело приступать к работам. Если геодезия показала значительную подвижность грунта и низкое залегание грунтовых вод, лучше воздержаться от строительства смотровой ямы и погреба. Фундамент в этом случае необходимо сделать монолитный, способный выдержать общий вес двух этажей и крыши.

Для возведения основных несущих стен сейчас чаще всего используют современные аналоги кирпича: газо и . Они отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками, а также относительно недороги. Если вы планируете возведение второго этажа, лучше использовать дополнительное армирование фундамента и стен.

Как можно проводить армирование:

  • Используя металлический каркас для заливки .
  • Устанавливая дополнительную армированную сетку на каждый слой блоков.
  • После монтажа очередного слоя блоков, в поверхности вырезать небольшие углубления и установить в них металлическую проволоку (пруток арматуры) большого сечения.
  • Сделав металлический каркас не только для фундамента, но и для несущих стен, можно быть уверенным в крепости здания.

Установленный фундамент должен обязательно выстояться не менее 28 дней, иначе велик риск неравномерного застывания и образования пустот и потенциальной опасности при эксплуатации. В это время необходимо укрыть его от прямых солнечных лучей и возможных осадков.

Укладка стен

После окончательного застывания фундамента, можно приступать к монтажу стен. В зависимости от выбранного материала вес конструкции будет разный. Если применять газо и пеноблоки, можно уменьшить этот показатель.

Первый слой - самый важный, поэтому не поленитесь несколько раз проверить плоскостность и соответствие проектных величин. При строительстве двухэтажного гаража очень важно будет четко разметить места установки ворот, дверей и окон. Лучше всего выполнять монтаж этих элементов непосредственно в кладку стен. Это придаст дополнительную прочность конструкции, а также убережет от ошибок и необходимости доработки готового здания.

Перекрытие обычно устанавливают на высоте 2,5 метра на каждом этаже. Это может быть готовая железобетонная плита, а также деревянные балки и настил. Для удобства пользования необходимо предусмотреть тип и расположение лестницы. Если гаражное помещение слишком маленькое, можно как вариант рассмотреть план организации наружной лестницы. В этом случае положительной стороной будет отсутствие сильной слышимости и проникновения наверх вредных испарений.

Важные нюансы при строительстве двухэтажного гаража:

  • Не стоит делать слишком широкие ворота и дополнительный дверной проем. Это уменьшит несущую способность передней стены, а значит, могут возникнуть аварийные ситуации. Если в гараже есть место для двух машин, лучше предусмотреть два отдельных входа, а внутри - достаточно крепкую перегородку.
  • От назначения и функций верхнего этажа будет зависеть расчет необходимых материалов, поэтому обязательно согласуйте этот вопрос еще до начала строительства. Эксплуатация не оснащенного должным образом помещения может быть опасной для жизни!
  • Для гаража с жилым вторым этажом необходимо дополнительно предусмотреть все коммуникации: водопровод, канализацию, вентиляцию и отопление. Кроме того, надо хорошо загерметизировать вход, чтобы внутрь помещения не попадали «автомобильные» запахи. При необходимости также делается дополнительная звукоизоляция. Все это существенно отразится на стоимости такого проекта, поэтому вариант с жилой комнатой лучше оставить для гаражей, пристроенных вплотную с домом.
  • Стропила для крыши устанавливают в последний слой кладки. Чтобы уменьшит вес здания желательно использовать современные кровельные материалы. Они обладают отличными эксплуатационными характеристиками при относительно легком весе.
  • Прокладка внутренних коммуникаций проводится после монтажа каркаса здания.
  • Если для возведения несущих стен были использованы газо или пеноблоки, обязательно необходимо защитить поверхности от внешних воздействий.

Двухэтажные гаражи невероятно практичны и удобны. Как правило, второй этаж занимают подсобные помещения, например, мастерская или кладовая для всяких автомобильных запчастей. Второй популярный вариант использования - мансарда, в которой можно отдохнуть большой компанией и просто проводить время с семьей. Тип фундамента и материала несущих стен напрямую зависит от веса здания, а также его дальнейшей эксплуатации. Чтобы все элементы были безопасны и служили продолжительный срок, необходимо еще на стадии проектирования учесть все важные нюансы. Многая полезная информация по этому вопросу освещена в нашей статье.

Это видео канала Форумхаус о том, как построить 2 этажный гараж с двумя помещениями, которые отводятся под мастерские. Был построен Кириллом Лебедевым за два месяца с отделкой. Постройка на машину, мотоцикл, на квадроцикл. Две мастерские, одна внизу, вторая наверху на мансарде.

У хозяина этой постройки было мало времени на то что, чтобы создать этот объект. Посмотрел большое количество проектов, высокий гараж с мансардой, двухэтажный гараж. Но не нашел ни одной картинки, которая ему бы подходила. В итоге самостоятельно создал индивидуальный проект, который пришелся по душе и был успешно реализован.

Фундамент планировался исходя из того, что будет построено, то есть какие будут стены. Было желание поставить надежные стены. Был немаловажный момент, в непосредственной близости от места строительства находится деревянная баня. Хотелось рядом с ней поставить объект, которые в случае пожара сохраняет машину внутри. В итоге построил стену из пустотелых четырехщелевых пескобетонных блоков. На первый этаж два слоя, верхний этаж один слой пеноблок, пенополистирол и внутри облицован кирпичом.

Фундамент, в связи с тем что построение будет тяжелым, пришлось рыть высотой 2 метра, делать песчаную подушку, 12 метровую арматуру. Заливался фундамент и плита. Сразу в середине заливалась и смотровая яма. Была выбрана “короед”. Это самая дешевая и простая из того что было, не делалась полировка или покраска.

Не делалось никакой подготовки, пескобетонные блоки были положены изначально ровно. По цоколю был сделан природный камень, это и дополнительная защита материала от осадков. Это также был самый дешевый камень из имеющихся в продаже.

От крыши снизу сделана имитация бруса, идет пароизоляция, утеплитель, гидроизоляция сверху, контробрешетка, ЮСБ, мягкая кровля. Кровля построена таким образом, чтобы на внешнюю сторону выходила большая часть. Это сделано для того, чтобы снеговую нагрузку убрать за участок. Было важно, чтобы по форме получился интересный вид, а не просто стандартная двухскатная крыша.

Замысел трех окон с разным размером состоял в том, чтобы геометрически связать их с уклоном крыши. Ворота находятся не ровно по центру гаража. Рольставни заказывались вместе с воротами. Ворота были выбраны раздвижные, потому что удобно при въезде с улицы.

При строительстве фундамента планировалось яма. Стоят 50 уголки для того, чтобы можно было уложить щиты при заезде. Проблема, с которой многие сталкиваются в яме, поступление влаги. Поэтому изначально решено сделать большую бетонную подушку и под нее положить свою гидроизоляцию. Снизу подняли яму выше, чем был сделан фундамент. Чтобы стены не потели, была сделана гидроизоляция.

Электрический кабель с однофазным напряжением был уложен в земле.

Была возможность сделать гараж отапливаемым от котельной, но хозяин отказался от этого, так как перепад температур при въезде с улицы в гараж разрушителен для автомобиля. Для ремонтных работ достаточно иметь уже проверенную печь на 200 кубов.

По перекрытиям была цель сделать полностью несгораемый ящик для машины. Поэтому были выбраны швеллера, они лежат из эстетических соображений не на ребре жесткости. При заливке все швеллера были подперты.

Мансардный этаж гаража

Сэндвич стены это один пескобетонный блок, полистирол, кирпич. Кирпич обычно делают наружу, но здесь он сделан внутри из замысла дизайна. Опорная конструкция специально вынесена для красоты. Будет сделан точечный свет. Потолок обшит имитацией бруса. Будет сделано вентиляционное отверстие для проветривания.

Гараж построен за 2 месяца, стоимость работ 500000 руб. На материалы ушло тоже 800000 руб. Итоговая цена гаража с 1,3 млн. руб. с воротами и отделкой.

Если интересно посмотреть необычный дом, то про него в другой .